Автор: Толобаева Елена Олеговна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ЦРР "Детский сад №188"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Театрализованный досуг
Тема: "В гостях у гномов"
Раздел: дошкольное образование
Театрализованный досуг.
Цель:
Развивать двигательные навыки, ритмические способности.
Развивать чувство темпа и ритма, различать темп медленный и быстрый.
Воспитывать координацию движения рук и ног, правильную осанку.
Формировать навыки движения в коллективе, основные и имитационные
движения, ориентировку в пространстве.
Учить согласовывать музыку и движения.
Развивать воображение.
1.Звучит таинственная музыка. Светиться зеркальный шар.
2.С фонариком, под волшебную музыку заходит воспитатель и дети.
3.Рассматриваем деревья с колпачками гномов.
4.Надеваем колпачки, превращаемся в гномов и отправляемся в путешествие.
5.Танец гномов.
6.Попадаем на цветочную поляну. Появляется цветочная Фея.
7.Фея показывает необычные цветы и дает детям задания:
а) Артикуляционная гимнастика;
б) Пальчиковая гимнастика;
в) Звуковая ромашка;
г) Музыкальный колокольчик.
8.Попадаем к Фее Музыки.
Гномы бывают большие, бывают средние, а бывают совсем крошки.
Покажите, какие бывают гномы?
Дети под музыку показывают, какие бывают гномы (идут обычным шагом,
идут с вытянутыми вверх руками и идут полуприседом).
А ещё у них есть длинная – предлинная борода, покажите какая (дети
показывают руками бороду)
Однажды, подул сильный ветер, и борода у гномов запуталась.
Давайте поможем гномам распутать бороду.
Игра с прищепками «Борода гнома»
На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.
Когда гномы идут на работу башмачки стучат: «Топ – топ», а когда они бегут
играть на полянку, они стучат вот так: «Топ - топ – топ». Возьмите в руки
деревянные брусочки и покажите, как шагают гномы на работу, а как бегут
гномы на полянку?
Дети имитируют на деревянных брусках шаги гномов.
Сначала без музыкального сопровождения, потом с аккомпанементом.
1
-А на головах у гномиков – забавные колпачки с колокольчиками, которые
звенят «дзинь – ля – ля», «блям – блям» и «динь – динь – дон».
У торопыг и непосед звенят «дзинь – ля – ля», у спокойных и неторопливых
«блям – блям», а у сонь и копуш «динь – динь – дон».
Вот все гномики собрались на полянке и начали хвастать своими
колокольчиками.
Разделить детей на подгруппы и объяснить, у кого какой колокольчик.
Дети, язычками, одновременно показывают, как звенят колокольчики.
Затем детям можно предложить звучащие колокольчики разной тональности,
с целью сыграть в ансамбле.
-Живут гномики в глубокой лесной пещере. Давайте зайдем в пещеру и
посмотрим, как живут гномы (пролазим в спортивный тоннель) Когда им не
нужно идти на работу, они любят играть в хлопушки. А в пещере эхо живёт, и
когда гномики хлопают, эхо разносится по всей пещере.
Давайте поиграем: когда я буду хлопать, вы будете прыгать ко мне на двух
ногах. А когда запоёт моя пещерная дудочка, вы побежите ко мне на
носочках.
Игра «Эхо» с дудочкой и хлопками.
Но однажды случилась неприятность в сказочном лесу. В самой чаще
сказочного леса, где темно и сыро поселились злые карлики. Они были такие
же маленькие, но характер у них был недобрый, сварливый и вредный.
Слышите, это они приближаются к нашей полянке.
Звучит отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного
короля» (Дети во время слушания могут присесть на ковёр или
спрятаться под тканью).
-Давайте представим на минутку, что мы из добрых гномиков превратились в
хитрых и злых карликов.
Дети могут под музыку походить по залу в устрашающих позах или корчить
страшные рожицы.
-Нет, ребятки, мне это совсем не нравится, я не хочу, чтобы вы были злыми и
вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру.
Игра «Ниточка и иголочка»
-Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и
чистая, что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в
2
сказочном лесу. Давайте поиграем в воде и смоем с себя все образы злых
карликов.
Дети присаживаются вокруг воображаемого озера (также можно
использовать и кусок голубой прозрачной вуали) и начинают ручками
хлопать по воде. Сначала осторожно, а затем быстрее. Движения можно
сопровождать словами: «Плюх-плюх».
И так гномики разыгрались, разбаловались, что начали брызгать друг друга.
Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали лицо вытирать
ладошкой – нежно, ласково, а теперь протрём плечики, ручки, грудку и
животики.
Остатки воды стряхнули с себя: «Брр-р-р-р-р».
Вот и стали все сухие. И захотелось гномикам песню спеть, но гномы знали,
что перед пением голосочки нужно подготовить. И стали они спрашивать
друг у друга – кто, где живёт?
Распевка «Где живёт твой гном?»
Без музыки, только голосом, на одном звуке, задаю вопрос – где живёт твой
гном? Ребёнок отвечает - вон там, показывая направление рукой.
А сейчас давайте споём весёлую песню о гноме, который жил в таинственном
лесу.
Ой, а инструменты, которые помогали петь нам эту песенку остались в
сундучке на полянке. Скорее пойдём к заветному сундучку и возьмём
волшебные инструменты. Только идти нужно очень тихо, на тропинке спит
медведь, нужно его не разбудить.
Игра «Гномы и медведь» (играем 2 – 3 раза)
«По тропинке гномы шли, на медведя набрели,
А медведь зарычал и за гномом побежал»
Убежали мы от медведя, а вот и заветный сундучок, доставайте скорей ложки
– поиграем немножко.
Играем на ложках:
1.Медленно стучим и проговариваем «Гно – мик»
2.Быстрее стучим и проговариваем «Гно - о – мик»
3.Быстро стучим и проговариваем «Гномик, гномик»
А теперь для всех жителей сказочного леса, звучит эта песенка.
Песня «Гномик» (слова Г. Новицкой, музыка О. Юдахиной)
1.Живет мой добрый гномик в таинственном лесу.
Он носит сто веснушек на крошечном носу!
2.Он утром на рассвете, идет в страну чудес.
3
И ловит паутинкой его знакомый лес.
3.Он ходит на концерты, лишь солнышко зайдет,
Он сам чуть-чуть играет и, кажется, поет.
4.И если гномик встретит тебя в своем лесу,
От радости запляшут веснушки на носу!
А пока веснушки не проснулись, пусть запляшут наши гномики.
Веселый танец с тарелочками.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам в детский сад.
Складывайте инструменты в наш заветный сундучок. Ой, а что это в
сундучке? (Достаём медальки с изображением весёлых гномиков). Это наши
добрые гномики оставили эти медальки вам на память. Надеваем медальки на
каждого ребёнка, присаживаемся на ковёр, звучит таинственная музыка. Мы
вернулись в детский сад.
В подготовке конспекта использовала материалы книги Бардиер Г., Ромазан
И., Чередникова Т. «Я хочу!» Психологическое сопровождение естественного
развития маленьких детей. СПб., 1996.
4