Напоминание

"В гостях у гномов"


Автор: Толобаева Елена Олеговна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ЦРР "Детский сад №188"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Театрализованный досуг
Тема: "В гостях у гномов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованный досуг.

Цель:

Развивать двигательные навыки, ритмические способности.

Развивать чувство темпа и ритма, различать темп медленный и быстрый.

Воспитывать координацию движения рук и ног, правильную осанку.

Формировать навыки движения в коллективе, основные и имитационные

движения, ориентировку в пространстве.

Учить согласовывать музыку и движения.

Развивать воображение.

1.Звучит таинственная музыка. Светиться зеркальный шар.

2.С фонариком, под волшебную музыку заходит воспитатель и дети.

3.Рассматриваем деревья с колпачками гномов.

4.Надеваем колпачки, превращаемся в гномов и отправляемся в путешествие.

5.Танец гномов.

6.Попадаем на цветочную поляну. Появляется цветочная Фея.

7.Фея показывает необычные цветы и дает детям задания:

а) Артикуляционная гимнастика;

б) Пальчиковая гимнастика;

в) Звуковая ромашка;

г) Музыкальный колокольчик.

8.Попадаем к Фее Музыки.

Гномы бывают большие, бывают средние, а бывают совсем крошки.

Покажите, какие бывают гномы?

Дети под музыку показывают, какие бывают гномы (идут обычным шагом,

идут с вытянутыми вверх руками и идут полуприседом).

А ещё у них есть длинная – предлинная борода, покажите какая (дети

показывают руками бороду)

Однажды, подул сильный ветер, и борода у гномов запуталась.

Давайте поможем гномам распутать бороду.

Игра с прищепками «Борода гнома»

На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.

Когда гномы идут на работу башмачки стучат: «Топ – топ», а когда они бегут

играть на полянку, они стучат вот так: «Топ - топ – топ». Возьмите в руки

деревянные брусочки и покажите, как шагают гномы на работу, а как бегут

гномы на полянку?

Дети имитируют на деревянных брусках шаги гномов.

Сначала без музыкального сопровождения, потом с аккомпанементом.

1

-А на головах у гномиков – забавные колпачки с колокольчиками, которые

звенят «дзинь – ля – ля», «блям – блям» и «динь – динь – дон».

У торопыг и непосед звенят «дзинь – ля – ля», у спокойных и неторопливых

«блям – блям», а у сонь и копуш «динь – динь – дон».

Вот все гномики собрались на полянке и начали хвастать своими

колокольчиками.

Разделить детей на подгруппы и объяснить, у кого какой колокольчик.

Дети, язычками, одновременно показывают, как звенят колокольчики.

Затем детям можно предложить звучащие колокольчики разной тональности,

с целью сыграть в ансамбле.

-Живут гномики в глубокой лесной пещере. Давайте зайдем в пещеру и

посмотрим, как живут гномы (пролазим в спортивный тоннель) Когда им не

нужно идти на работу, они любят играть в хлопушки. А в пещере эхо живёт, и

когда гномики хлопают, эхо разносится по всей пещере.

Давайте поиграем: когда я буду хлопать, вы будете прыгать ко мне на двух

ногах. А когда запоёт моя пещерная дудочка, вы побежите ко мне на

носочках.

Игра «Эхо» с дудочкой и хлопками.

Но однажды случилась неприятность в сказочном лесу. В самой чаще

сказочного леса, где темно и сыро поселились злые карлики. Они были такие

же маленькие, но характер у них был недобрый, сварливый и вредный.

Слышите, это они приближаются к нашей полянке.

Звучит отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного

короля» (Дети во время слушания могут присесть на ковёр или

спрятаться под тканью).

-Давайте представим на минутку, что мы из добрых гномиков превратились в

хитрых и злых карликов.

Дети могут под музыку походить по залу в устрашающих позах или корчить

страшные рожицы.

-Нет, ребятки, мне это совсем не нравится, я не хочу, чтобы вы были злыми и

вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру.

Игра «Ниточка и иголочка»

-Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и

чистая, что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в

2

сказочном лесу. Давайте поиграем в воде и смоем с себя все образы злых

карликов.

Дети присаживаются вокруг воображаемого озера (также можно

использовать и кусок голубой прозрачной вуали) и начинают ручками

хлопать по воде. Сначала осторожно, а затем быстрее. Движения можно

сопровождать словами: «Плюх-плюх».

И так гномики разыгрались, разбаловались, что начали брызгать друг друга.

Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали лицо вытирать

ладошкой – нежно, ласково, а теперь протрём плечики, ручки, грудку и

животики.

Остатки воды стряхнули с себя: «Брр-р-р-р-р».

Вот и стали все сухие. И захотелось гномикам песню спеть, но гномы знали,

что перед пением голосочки нужно подготовить. И стали они спрашивать

друг у друга – кто, где живёт?

Распевка «Где живёт твой гном?»

Без музыки, только голосом, на одном звуке, задаю вопрос – где живёт твой

гном? Ребёнок отвечает - вон там, показывая направление рукой.

А сейчас давайте споём весёлую песню о гноме, который жил в таинственном

лесу.

Ой, а инструменты, которые помогали петь нам эту песенку остались в

сундучке на полянке. Скорее пойдём к заветному сундучку и возьмём

волшебные инструменты. Только идти нужно очень тихо, на тропинке спит

медведь, нужно его не разбудить.

Игра «Гномы и медведь» (играем 2 – 3 раза)

«По тропинке гномы шли, на медведя набрели,

А медведь зарычал и за гномом побежал»

Убежали мы от медведя, а вот и заветный сундучок, доставайте скорей ложки

– поиграем немножко.

Играем на ложках:

1.Медленно стучим и проговариваем «Гно – мик»

2.Быстрее стучим и проговариваем «Гно - о – мик»

3.Быстро стучим и проговариваем «Гномик, гномик»

А теперь для всех жителей сказочного леса, звучит эта песенка.

Песня «Гномик» (слова Г. Новицкой, музыка О. Юдахиной)

1.Живет мой добрый гномик в таинственном лесу.

Он носит сто веснушек на крошечном носу!

2.Он утром на рассвете, идет в страну чудес.

3

И ловит паутинкой его знакомый лес.

3.Он ходит на концерты, лишь солнышко зайдет,

Он сам чуть-чуть играет и, кажется, поет.

4.И если гномик встретит тебя в своем лесу,

От радости запляшут веснушки на носу!

А пока веснушки не проснулись, пусть запляшут наши гномики.

Веселый танец с тарелочками.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам в детский сад.

Складывайте инструменты в наш заветный сундучок. Ой, а что это в

сундучке? (Достаём медальки с изображением весёлых гномиков). Это наши

добрые гномики оставили эти медальки вам на память. Надеваем медальки на

каждого ребёнка, присаживаемся на ковёр, звучит таинственная музыка. Мы

вернулись в детский сад.

В подготовке конспекта использовала материалы книги Бардиер Г., Ромазан

И., Чередникова Т. «Я хочу!» Психологическое сопровождение естественного

развития маленьких детей. СПб., 1996.

4



В раздел образования