Напоминание

"Рабочая программа по математике 9 класс"


Автор: Морозова Наталья Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
Населённый пункт: город Моршанск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Рабочая программа по математике 9 класс"
Раздел: среднее образование





Назад




Рабочая программа

по математике для _9___ класса

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

-Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и

введении в действие федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации

обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и

дополнениями);

-Законом Тамбовской области от 01.10.2013 № 321-З «Об образовании в

Тамбовской области» (принят Тамбовской областной Думой 27.09.2013г.);

-Примерной основной образовательной программой основного общего

образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте

МОиН общего образования России по вопросам организации введения ФГОС

к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная

образовательная программа основного общего образования;

-ПриказомМОиН РФ от 31 марта 2014 г. № 253г. Москва «Об утверждении

федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к

использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,

реализующих образовательные программы основного общего образования и

имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» (с

изменениями и дополнениями);

- Основной образовательной программой основного общего образования

МБОУ СОШ №3;

-Учебного плана МБОУ СОШ № 3 на 2017-18 учебный год

- Примерной программы основного общего образования по математике.

Рабочая программа ориентирована на учебник: « Алгебра 9» : учебник для 9

класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,

К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва:

Просвещение, 2010 – 2015 годы.

Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений

(Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение,

2010 – 2015 годы.

Цели и задачи

формирование

представлений

о

математике

как

универсальном

языке

науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах

математики;

развитие

логического

мышления,

пространственного

воображения,

алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом

для

обучения

в

высшей

школе

по

соответствующей

специальности,

в

будущей профессиональной деятельности;

овладение

математическими

знаниями

и

умениями,

необходимыми

в

повседневной

жизни,

для

изучения

школьных

естественнонаучных

дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не

требующих углубленной математической подготовки;

воспитание

средствами

математики

культуры

личности: отношения

к

математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей

развития

математики,

эволюцией

математических

идей,

понимания

значимости математики для общественного прогресса.

систематизация

сведений

о

числах;

изучение

новых

видов

числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и

вычислительной

культуры,

расширение

и

с о ве р ш е н с т во ва н и е

алгебраического

аппарата,

сформированного

в

основной

школе,

и

его

применение к решению математических и нематематических задач;

расширение

и

систематизация

общих

сведений

о

функциях,

пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения

функций для описания и изучения реальных зависимостей;

изучение свойств пространственных тел, формирование умения

применять полученные знания для решения практических задач;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в

окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений

путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

изучить метод координат; научиться решать задачи в координатах;

изучить соотношения между сторонами и углами треугольника;

применять данные соотношения при решении задач;

систематизировать и расширить знания об окружности

изучить понятие движения, его виды, свойства, применение

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА 9 КЛАССА

Личностные УУД:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с

использованием аппарата алгебры

-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими

формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

-интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и

профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной

образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,

учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

и контрпримеры

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные

высказывания, отличать гипотезу от факта

креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении

алгебраических задач

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,

решений, рассуждений

Метапредметные УУД :

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и

самостоятельно;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему;

учиться планировать учебную деятельность на уроке;

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на

основе продуктивных заданий в учебнике);

работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

(учебник, компьютер и инструменты);

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного

диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных

достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна

дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

делать предварительный отбор источников информации для решения

учебной задачи;

добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в

учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных

формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и

делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий

служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития

- умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

вступать в беседу на уроке и в жизни;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и

следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,

критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного

диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и

организация работы в малых группах.

Предметные УУД :

1)

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для

продолжения обучения в старшей школе или иных

общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин,

применения в повседневной жизни;

2)

создание фундамента для математического развития, формирования

механизмов мышления, характерных для математической деятельности

.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 9 КЛАССА

(175 часов)

Содержание программы

1.Квадратичная функция.27ч.

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен.

Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем

выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Квадратичная

функция ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков

функций. Степенная функция. Корень n-ой степени. Дробно-линейная

функция, график. Степень с рациональным показателем.

Цель:выработать умение строить график квадратичной функции и

исследовать свойства графика; график степенной функции. Познакомить с

построением графика дробно-линейной функции; преобразованием

выражений содержащих степень с рациональным показателем.

2.Векторы. 12ч.

Ввести понятие вектора, его начала, конца, нулевого вектора, длины вектора,

коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных

векторов.

Цель - сформировать понятие вектора.

3. Уравнения и неравенства с одной переменной. 18ч.

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение

неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств

методом интервалов.

Цель: выработать умение решать дробные рациональные уравнения. Решать

неравенства второй степени с одной переменной. Решать неравенства

методом интервалов. Познакомить с некоторыми приёмами решения целых

уравнений.

4. Метод координат. 11ч.

Рассмотреть

действия

с

векторами,

применение

вектора

к

решению

простейших задач; метод координат; решение задач в координатах

Цель - научить решать простейшие задачи методом координат.

5. Уравнения и неравенства с двумя переменными.18ч

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения

систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач

с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя

переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие

уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи

с помощью составления таких систем. Познакомить с некоторыми приёмами

решения систем уравнений.

6.Соотношение между сторонами и углами треугольника. 14ч

Синус, косинус и тангенс угла; теорема синусов; теорема косинусов; формула

для вычисления площади треугольника.

Цель - познакомить обучающихся с основными алгоритмами решения

произвольных треугольников.

7. Прогрессии.15ч

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы

п первых членов прогрессии.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как

числовых последовательностях особого вида.

8.Длина окружности и площадь круга 13ч

Длина окружности, длина дуги, площадь круга и его частей; центральный и

вписанный углы; величина угла между хордой и касательной; величина угла с

вершиной

внутри

и

вне

круга.

Окружности

вписанная

в

треугольник

и

описанная вокруг треугольника.

Цель - расширить и систематизировать знания об окружностях и

многоугольниках; научить решать простейшие задачи с применением

формул.

9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. 8ч

Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятностей.

Цель: выработать навыки в решении простейших комбинаторных задач

методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в

простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

10.Движения 11ч

Движения плоскости. Симметрия относительно точки и прямой; центральная,

осевая симметрия, поворот, параллельный перенос.

Цель - познакомить с понятием движения на плоскости; сформировать навык

в построении образов геометрических фигур.

11. Повторение. 28ч

Тематическое планирование

по математике

Класс____9«г»_________

Ф.И.О. учителя: Морозова Н.А.

Количество часов в год: 175

Количество часов в неделю:_5

Количество плановых контрольных работ: 13

Учебник: « Алгебра 9» : учебник для 9 класса общеобразовательных

учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под

редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2010 – 2015 годы.

Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений

(Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение,

2010 – 2015 годы.

2017_ – 2018__ учебный год

Тематическое планирование уроков математики в 9 классе

по учебнику

« Алгебра 9» : учебник для 9 класса общеобразовательных

учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под

редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2010 – 2015 годы.

Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений

(Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение,

2010 – 2015 годы.

из расчёта 175 часов в год (5часов в неделю)

Учитель_________Морозова Н.А.____________________________

п/п

Наименованиеразделов итем

Кол-во часов

Квадратичная функция

27

1

Функция. Область определения и область значений

функции

1

2

Функция. Область определения и область значений

функции

1

3

Функция. Область определения и область значений

функции

1

4

Свойства и графики основных функций

1

5

Свойства и графики основных функций

1

6

Корни квадратного трёхчлена

1

7

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

8

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

9

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

10

Функция у=

, её график и свойства

1

11

Функция у=

, её график и свойства

1

12

Графики функций

и

1

13

Графики функций

и

1

14

Построение графика квадратичной функции

1

15

Построение графика квадратичной функции

1

16

Построение графика квадратичной функции

1

17

Построение графика квадратичной функции

1

18

Контрольная работа №1по теме «Функции и их

свойства. Квадратный трехчлен».

1

19

Анализ контрольной работы

1

20

Степенная функция

1

21

Корень n-й степени

1

22

Корень n-й степени

1

23

Дробно-линейная функция и ее график

1

24

Степень с рациональным показателем

1

25

Степень с рациональным показателем

1

26

Контрольная работа №2по теме «Функция у=х

п

,

корень n-ой степени”.

1

27

Анализ контрольной работы

1

Векторы

12

28

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

29

Откладывание вектора от данной точки.

1

30

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

Правило параллелограмма.

1

31

Сумма нескольких векторов..

1

32

Вычитание векторов.

1

33

Произведение вектора на число.

1

34

Умножение вектора на число.

1

35

Применение векторов к решению задач.

1

36

Средняя линия трапеции

1

37

Решение задач по теме «Векторы»

1

38

Контрольная работа №3 «Векторы»

1

39

Анализ контрольной работы

1

Уравнения и неравенства с одной переменной

18

40

Целое уравнение и его корни

1

41

Целое уравнение и его корни

1

42

Дробные рациональные уравнения

1

43

Дробные рациональные уравнения

1

44

Дробные рациональные уравнения

1

45

Дробные рациональные уравнения

1

46

Дробные рациональные уравнения

1

47

Дробные рациональные уравнения

1

48

Решение неравенств второй степени с одной

переменной

1

49

Решение неравенств второй степени с одной

переменной

1

50

Решение неравенств второй степени с одной

переменной

1

51

Решение неравенств методом интервалов

1

52

Решение неравенств методом интервалов

1

53

Решение неравенств методом интервалов

1

54

Некоторые приемы решения целых уравнений

1

55

Некоторые приемы решения целых уравнений

1

56

Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с

одной переменной»

1

57

Анализ контрольной работы

1

Метод координат

11

58

Разложение вектора по двум неколлинеарным

векторам.

1

59

Координаты вектора.

1

60

Связь между координатами вектора и координатами

его начала и конца.

1

61

Простейшие задачи в координатах.

1

62

Уравнение линии на плоскости.

1

63

Уравнение окружности.

1

64

Уравнение прямой.

1

65

Решение задач по теме «Метод координат»

1

66

Решение задач по теме «Метод координат»

1

67

Контрольная работа №5 «Метод координат»

1

68

Анализ контрольной работы

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными

18

69

Уравнение с двумя переменными и его график

1

70

Уравнение с двумя переменными и его график

1

71

Графический способ решения систем уравнений

1

72

Графический способ решения систем уравнений

1

73

Решение систем уравнений второй степени

1

74

Решение систем уравнений второй степени

1

75

Решение систем уравнений второй степени

1

76

Решение систем уравнений второй степени

1

77

Решение задач с помощью систем уравнений второй

степени

1

78

Решение задач с помощью систем уравнений второй

степени

1

79

Графическое решение неравенств с двумя

переменными

1

80

Графическое решение неравенств с двумя

переменными

1

81

Системы неравенств с двумя переменными

1

82

Системы неравенств с двумя переменными

1

83

Системы неравенств с двумя переменными

1

84

Некоторые приемы решения систем уравнений

второй степени с двумя переменными

1

85

Контрольная работа №6 «Уравнения и неравенства с

двумя переменными»

1

86

Анализ контрольной работы

1

Соотношения между сторонами и углами

треугольника

14

87

Синус, косинус, тангенс угла

1

88

Основные тригонометрические тождества. Формулы

приведения.

1

89

Формулы для вычисления координат токи.

1

90

Теорема о площади треугольника.

1

91

Теорема синусов.

1

92

Терема косинусов.

1

93

Решение треугольников.

1

94

Решение треугольников.

Измерительные работы.

1

95

Угол между векторами.

1

96

Скалярное произведение векторов.

1

97

Скалярное произведение в координатах.

1

98

Свойства скалярного произведения.

1

99

Контрольная работа №7 «Соотношения между

сторонами и углами треугольника»

1

100

Анализ контрольной работы

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

101

Последовательности.

1

102

Определение арифметической прогрессии. Формула

n-го члена арифметической прогрессии.

1

103

Определение арифметической прогрессии. Формула

n-го члена арифметической прогрессии.

1

104

Формула суммы первых n членов арифметической

прогрессии.

1

105

Формула суммы первых n членов арифметической

прогрессии.

1

106

Контрольная работа №8 «Арифметическая

прогрессия»

1

107

Анализ контрольной работы

1

108

Определение геометрической прогрессии. Формула n-

го члена геометрической прогрессии.

1

109

Определение геометрической прогрессии. Формула n-

го члена геометрической прогрессии.

1

110

Формула суммы первых n членов геометрической

прогрессии.

1

111

Формула суммы первых n членов геометрической

прогрессии.

1

112

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при

g

1.

1

113

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при

g

1.

1

114

Контрольная работа №9 «Геометрическая

прогрессия»

1

115

Анализ контрольной работы

1

Длина окружности и площадь круга

13

116

Правильный многоугольник. Окружность, описанная

около правильного многоугольника.

1

117

Окружность, вписанная в правильный

многоугольник.

1

118

Формулы для вычисления площади правильного

многоугольника. Его стороны и радиуса вписанной

окружности.

1

119

Построение правильных многоугольников.

1

120

Длина окружности.

1

121

Площадь круга.

1

122

Площадь круга.

1

123

Площадь кругового сектора.

1

124

Площадь кругового сектора.

1

125

Решение задач по теме «Длина окружности и

площадь круга».

1

126

Решение задач по теме «Длина окружности и

площадь круга».

1

127

Контрольная работа №10 «Длина окружности и

площадь круга».

1

128

Анализ контрольной работы

1

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

8

129

Перестановки

1

130

Размещения

1

131

Сочетания

1

132

Относительная частота случайного события

1

133

Вероятность равновозможных событий

1

134

Сложение и умножение вероятностей

1

135

Контрольная работа №11 «Элементы комбинаторики

и теории вероятностей».

1

136

Анализ контрольной работы

1

Движения

11

137

Отображение плоскости на себя.

1

138

Понятие движения.

1

139

Наложения и движения.

1

140

Параллельный перенос.

1

141

Поворот.

1

142

Решение задач по теме «Параллельный перенос и

поворот»

1

143

Решение задач по теме «Параллельный перенос и

1

поворот»

144

Решение задач по теме «Параллельный перенос и

поворот»

1

145

Решение задач по теме «Параллельный перенос и

поворот»

1

146

Контрольная работа №12 «Движения».

1

147

Анализ контрольной работы

1

Повторение

28

148

Уравнение прямой.

1

149

Уравнение с двумя переменными и его график

1

150

Уравнение с двумя переменными и его график

1

151

Графический способ решения систем уравнений

1

152

Графический способ решения систем уравнений

1

153

Решение систем уравнений второй степени

1

154

Решение систем уравнений второй степени

1

155

Решение задач с помощью уравнений второй степени

1

156

Решение задач с помощью уравнений второй степени

1

157

Неравенства с двумя переменными

1

158

Системы неравенств с двумя переменными

1

159

Системы неравенств с двумя переменными

1

160

Основные тригонометрические тождества. Формулы

приведения.

1

161

Основные тригонометрические тождества. Формулы

приведения.

1

162

Теорема синусов.

1

163

Терема косинусов.

1

164

Решение треугольников.

1

165

Решение треугольников.

1

166

Формула суммы первых n членов арифметической

прогрессии.

1

167

Формула суммы первых n членов арифметической

1

прогрессии.

168

Формула суммы первых n членов геометрической

прогрессии.

1

169

Формула суммы первых n членов геометрической

прогрессии.

1

170

Итоговая контрольная работа № 13.

1

171

Анализ контрольной работы.

1

172

Решение задач по теме «Длина окружности и

площадь круга».

1

173

Примеры комбинаторных задач.

1

174

Примеры комбинаторных задач.

1

175

Решение задач по теме «Параллельный перенос и

поворот»

1



В раздел образования