Автор: Пигунова Лидия Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ровеньский детский сад" "Радуга" Населённый пункт: пгт. Ровеньки Белгородская область Наименование материала: Театрализованная игра Тема: "Заюшкина избушка" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Ровеньский детский сад «Радуга»
Театрализованная игра
«Заюшкина избушка»
Подготовила и провела: Пигунова
Лидия Олеговна, воспитатель
средней группы
Задачи: закреплять знание сказок; развивать диалогическую
речь: интонационную выразительность; развивать логическое
мышление, тактильные ощущения; воспитывать умение слушать
своего товарища.
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание потешки
«Тень, тень - потетень», заучивание стихов.
Материалы: домики: лисички, зайца, сказочницы, сундучок с
театрализованными масками, игрушки для театра (лиса, заяц, волк,
медведь, петух), театр тактильных ощущений, плетень, повязка.
Ход занятия.
Звучит музыкальный отрывок «В гостях у сказки»
Сказочница: ( из своего домика)
Летела сова – веселая голова;
Вот она летала, летала и села;
Хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела…
И опять полетела: это присказка
А сказка? Сказка вся впереди!
Сказочница: Ребята, а вы любите сказки? Назовите сказки,
которые вы знаете? (ответы детей)
Сказочница: Я тоже люблю сказки. Мне нравится их читать,
рассказывать и играть. Вот отсюда меня и прозвали Сказочницей!
Никогда я не скучаю, петь люблю и танцевать.
А еще я предлагаю всем немного поиграть!
Играть мы будем в сказку «Заюшкина избушка». Назовите героев
этой сказки. ( ответы детей, распределение ролей)
Показ сказки
Сказочница: Ой, какие вы молодцы! Так в какую сказку мы
играли? (ответы детей). Отложим свои куклы и сядем тихонько на
свои места.
Сказочница: Что такое? Положили в сундучок игрушки, а они
превратились в шапочки и маски. Наряжайтесь, выходите,
хвастайтесь! (звучит потешка «Тень, тень - потетень», дети выходят
и поют потешку. Остальные рассказывают по ролям, выходя вперед
рассказывают стихотворение и изображают своего животного) .
Тень, тень – потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень, похвалялись весь день
Все: похвалялась собака:
Собака – самый верный друг и знает множество наук;
Брать след, охотиться, спасать и злых грабителей кусать.
Все: похвалялся волк:
Лишь вечер на лес напускает дремоту, из логова я выхожу
на охоту.
Опаснее нет врага у зверей – завидев меня, убегайте
скорей!
Все: похвалялся медведь:
Я – бурый медведь, а не плюшевый мишка,
Прошу не шуметь: спят в берлоге детишки.
Все: похвалялся петух:
Кто взлетает на забор, спозаранку будит двор.
И горланит песни вслух? Птица гордая – петух!
Все: похвалялся зайка:
А я – веселый Зайчик, я – Зайчик – попрыгайчик.
Прыгаю ловко, люблю морковку.
Все: похвалялася лиса:
Я – Лисичка хороша, хороша
Хвост пушистый у меня, у меня
Я живу в лесу, в норе, приходите ко мне все.
(затем дети отдают шапочки Сказочнице и она складывает их в
сундучок)
Сказочница: Что такое? Чудеса да и только. Положила в сундучок
шапочки, а они превратились в карточки (предлагает рассмотреть
карточки из театра тактильных ощущений, потрогать их на
ощупь)
Сказочница: Попробуйте с закрытыми глазами определить, где
лиса, заяц, петух, медведь ( дети с закрытыми глазами по очереди
на ощупь пытаются отыскать животных).
Сказочница: Вот наша игра и подошла к концу. Давайте еще раз
вспомним, в какую сказку мы играли (ответы детей полные). А
что вам больше всего понравилось?
Звучит музыкальный отрывок «В гостях у сказки»
Сказочница: А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся.
И какие же слова говорим мы уходя?
Вот и игре нашей конец, кто играл тот и молодец!