Автор: Родионова Светлана Анатольевна
Должность: учитель социально-бытовой ориентировки
Учебное заведение: ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Ельца"
Населённый пункт: г. Елец, Липецкой области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Почтовый адрес дома и школы - интерната".
Раздел: среднее профессиональное
Тема урока: «Почтовый адрес дома и школы - интерната».
Цель: Формирование представлений о видах почтовых отправлений - открытки,
письма, учить заполнению почтового адреса на конверте, по алгоритму записи
адреса;
Развивать память, мышление на основе практической деятельности в заполнении
почтового адреса;
Воспитывать аккуратность при заполнении адреса
ХОД УРОКА
I. мобилизующий момент.
I. сдача рапорта дежурным.
2. дыхательная гимнастика.
3.зрительная гимнастика.
II. Актуализация ЗУН учащихся.
Фронтальная беседа.
- Вспомните, над какой темой работали на прошлом уроке. ( Виды жилья, виды
жилых помещений в городе и деревне).
-
Назовите,
виды
жилых
помещений
в
городе.
(Многоквартирные
и
индивидуальные).
- Какие, бывают комнаты по назначению? ( Спальня, гостиная, детская, кухня).
- Перечислите подсобные помещение. (Балкон, кладовая, санузел, ванная).
3.Сообщение темы и целей урока.
- Послушайте отрывок из рассказа «Ванька» Антона Павловича Чехова:
«…Ванька свернул в четверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный
на кануне за копейку….Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес: «На
деревню
дедушке».
Потом
почесался,
подумал
и
прибавил:
«
Константину
Макарычу». Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не
набрасывая на себя шубейки, прямо в рубахе выбежал на улицу…
Сидельцы из местной лавки, которых он расспрашивал на кануне, сказали ему,
что письма отпускаются в почтовые ящики, а из ящиков развозятся по всей земле
на почтовых тройках с пьяными ямщиками и звонкими колокольцами. Ванька
добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель…»
- Как вы думаете дойдет ли письмо до дедушки?
- Что сделал Ванька не правильно?
- Что надо знать, чтобы письмо нашло своего адресата?
Знания адреса нужно для того, чтобы письмо дошло до получателя или по-
другому до адресата.
III. Сообщение темы и целей урока.
Тема урока сегодня: ««Почтовый адрес дома или школы - интерната». Слайд 2
На уроке познакомимся с новыми понятиями, будем тренироваться в написании
цифр индекса, учиться заполнять почтовый адрес школы.
Запись темы в тетрадь.
4.Новый материал.
Посмотрите на экран
к нам зашел в гости Словарь со своими подданными,
давайте с ними познакомимся. Слайд 3, 4
Адрес
-
надпись
на
письме,
указывающая
получателя
и
место
назначения.
Запишите обозначение слова адрес в тетрадь.
Адресат - это тот, кому пишут.
Письмо
-
написанный
текст,
посылаемый
для
сообщения
чего-нибудь,
кому-
нибудь.
Почта- учреждение для пересылки писем, легких грузов, а также здание, где оно
помещается.
Физкультминутка
Индекс - цифровой показатель чего-то. Индекс имеет 6 цифр. Первые 3 цифры
определяют обл., край, республику или административный центр. Последние 3
цифры присваиваются для номера отделения связи.
Перед вами лежат образцы написания цифр индекса на клапане конверта и
разлинованные листочки. Потренируемся в написании цифр индекса.
- И вот зачем ребята мы с вами старались учиться писать цифры индекса, потому
что в городах письма сортируют не почтальоны, а специальные машины. И, если
будет неправильно написан индекс, машина его не сможет прочитать, и письмо
ваше не дойдет до адресата.
- Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма? А
отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Султане к царю отправляют
г о н ц а
с
и з в е с т и е м
о
т о м ,
ч т о
у
н е г о
р о д и л с я
р е б е н о к ?
Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше
посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их
т е п е р ь
я м щ и к а м и .
Во
многих
странах
еще
раньше
существовала
голубиная
почта,
для
которой
специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали
п и с ь м о ,
и
о н
д о с т а в л я л
е г о
а д р е с а т у .
А
еще
существовала
морская
почта.
Моряки
запечатывали
свои
послания
в
бутылку и бросали в океан.
Посмотрите на экран. Как вы думаете, кем работает эта женщина?
- Знаете ли вы свой адрес?
V. Продуктивная обработка знаний.
- Сейчас будем учиться писать его на конверте.
- Прежде чем приступим к заполнению почтового адреса на конверте, посмотрим
на таблицу сокращений. Слайд 5
Если будем писать целыми словами, не хватит места, потому что адреса бывают
очень длинными.
-Кто знает индекс нашего города? Слайд 6
(индекс нашей школы 399778) пишем обычными цифрами
В верхнем левом углу пишем адрес отправителя - того, кто отправляет письмо.
От кого: пишем инициалы или Ф. - полностью, И. О. - сокращенно.
Например: Запишите каждый свою фамилию.
Откуда: записываем ул., д., название населенного пункта, р-на, обл.
(ул. Ростовская, д.1 г.Елец Липецкой области)
В правом нижнем углу над гербом пишется адрес получателя, кому вы написали
письмо.
Молодцы! А теперь сравните свои работы с образцом.
Я УБЕДИЛАСЬ, тему вы усвоили, учились самостоятельно заполнять почтовый
адрес школы.
6.Итог урока
- Над какой темой работали на уроке
- Что нового узнали на уроке, какие знания помогут в реальной жизни?
- Сегодня на уроке мы узнали, что такое адрес; тренировались в написании цифр
индекса; учились писать почтовый адрес школы на конверте.
Выставление оценок!