Напоминание

"Почтовый адрес дома и школы - интерната".


Автор: Родионова Светлана Анатольевна
Должность: учитель социально-бытовой ориентировки
Учебное заведение: ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Ельца"
Населённый пункт: г. Елец, Липецкой области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Почтовый адрес дома и школы - интерната".
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема урока: «Почтовый адрес дома и школы - интерната».

Цель: Формирование представлений о видах почтовых отправлений - открытки,

письма, учить заполнению почтового адреса на конверте, по алгоритму записи

адреса;

Развивать память, мышление на основе практической деятельности в заполнении

почтового адреса;

Воспитывать аккуратность при заполнении адреса

ХОД УРОКА

I. мобилизующий момент.

I. сдача рапорта дежурным.

2. дыхательная гимнастика.

3.зрительная гимнастика.

II. Актуализация ЗУН учащихся.

Фронтальная беседа.

- Вспомните, над какой темой работали на прошлом уроке. ( Виды жилья, виды

жилых помещений в городе и деревне).

-

Назовите,

виды

жилых

помещений

в

городе.

(Многоквартирные

и

индивидуальные).

- Какие, бывают комнаты по назначению? ( Спальня, гостиная, детская, кухня).

- Перечислите подсобные помещение. (Балкон, кладовая, санузел, ванная).

3.Сообщение темы и целей урока.

- Послушайте отрывок из рассказа «Ванька» Антона Павловича Чехова:

«…Ванька свернул в четверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный

на кануне за копейку….Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес: «На

деревню

дедушке».

Потом

почесался,

подумал

и

прибавил:

«

Константину

Макарычу». Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не

набрасывая на себя шубейки, прямо в рубахе выбежал на улицу…

Сидельцы из местной лавки, которых он расспрашивал на кануне, сказали ему,

что письма отпускаются в почтовые ящики, а из ящиков развозятся по всей земле

на почтовых тройках с пьяными ямщиками и звонкими колокольцами. Ванька

добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель…»

- Как вы думаете дойдет ли письмо до дедушки?

- Что сделал Ванька не правильно?

- Что надо знать, чтобы письмо нашло своего адресата?

Знания адреса нужно для того, чтобы письмо дошло до получателя или по-

другому до адресата.

III. Сообщение темы и целей урока.

Тема урока сегодня: ««Почтовый адрес дома или школы - интерната». Слайд 2

На уроке познакомимся с новыми понятиями, будем тренироваться в написании

цифр индекса, учиться заполнять почтовый адрес школы.

Запись темы в тетрадь.

4.Новый материал.

Посмотрите на экран

к нам зашел в гости Словарь со своими подданными,

давайте с ними познакомимся. Слайд 3, 4

Адрес

-

надпись

на

письме,

указывающая

получателя

и

место

назначения.

Запишите обозначение слова адрес в тетрадь.

Адресат - это тот, кому пишут.

Письмо

-

написанный

текст,

посылаемый

для

сообщения

чего-нибудь,

кому-

нибудь.

Почта- учреждение для пересылки писем, легких грузов, а также здание, где оно

помещается.

Физкультминутка

Индекс - цифровой показатель чего-то. Индекс имеет 6 цифр. Первые 3 цифры

определяют обл., край, республику или административный центр. Последние 3

цифры присваиваются для номера отделения связи.

Перед вами лежат образцы написания цифр индекса на клапане конверта и

разлинованные листочки. Потренируемся в написании цифр индекса.

- И вот зачем ребята мы с вами старались учиться писать цифры индекса, потому

что в городах письма сортируют не почтальоны, а специальные машины. И, если

будет неправильно написан индекс, машина его не сможет прочитать, и письмо

ваше не дойдет до адресата.

- Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма? А

отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Султане к царю отправляют

г о н ц а

с

и з в е с т и е м

о

т о м ,

ч т о

у

н е г о

р о д и л с я

р е б е н о к ?

Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше

посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их

т е п е р ь

я м щ и к а м и .

Во

многих

странах

еще

раньше

существовала

голубиная

почта,

для

которой

специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали

п и с ь м о ,

и

о н

д о с т а в л я л

е г о

а д р е с а т у .

А

еще

существовала

морская

почта.

Моряки

запечатывали

свои

послания

в

бутылку и бросали в океан.

Посмотрите на экран. Как вы думаете, кем работает эта женщина?

- Знаете ли вы свой адрес?

V. Продуктивная обработка знаний.

- Сейчас будем учиться писать его на конверте.

- Прежде чем приступим к заполнению почтового адреса на конверте, посмотрим

на таблицу сокращений. Слайд 5

Если будем писать целыми словами, не хватит места, потому что адреса бывают

очень длинными.

-Кто знает индекс нашего города? Слайд 6

(индекс нашей школы 399778) пишем обычными цифрами

В верхнем левом углу пишем адрес отправителя - того, кто отправляет письмо.

От кого: пишем инициалы или Ф. - полностью, И. О. - сокращенно.

Например: Запишите каждый свою фамилию.

Откуда: записываем ул., д., название населенного пункта, р-на, обл.

(ул. Ростовская, д.1 г.Елец Липецкой области)

В правом нижнем углу над гербом пишется адрес получателя, кому вы написали

письмо.

Молодцы! А теперь сравните свои работы с образцом.

Я УБЕДИЛАСЬ, тему вы усвоили, учились самостоятельно заполнять почтовый

адрес школы.

6.Итог урока

- Над какой темой работали на уроке

- Что нового узнали на уроке, какие знания помогут в реальной жизни?

- Сегодня на уроке мы узнали, что такое адрес; тренировались в написании цифр

индекса; учились писать почтовый адрес школы на конверте.

Выставление оценок!



В раздел образования