Напоминание

Секреты дружбы


Авторы: Сергеева Лариса Ивановна, Новоструева Татьяна Николаевна
Должность: социальный педагог, учитель обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Сатинская ООШ"
Населённый пункт: Пермский край
Наименование материала: Проект
Тема: Секреты дружбы
Раздел: среднее образование





Назад




ПРОЕКТ «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ».

Миссия.

Дружба расширяет кругозор детских

интересов, возникает желание помочь друг

другу, вместе пережить радость и огорчение.

Цель проекта: расширение знаний о дружбе

и дружеских отношениях.

Задачи:

1. развить навыки поиска информации;

2. провести анкетирование и написать

сочинение на тему «Дружба»;

3. придумать законы дружбы;

4. провести игры на сплочение коллектива;

5. выпустить буклет на тему «Секреты

дружбы».

Этапы реализации проекта:

1.Интегрированный - (взаимосвязь художественно -

творческого, валеологического и эстетического компонентов) и

практически направленный на включение учащихся в

активную творческую деятельность;

2.Краткосрочный - реализация проекта осуществляется в

течение 2 четверти;

предполагает работу по подгруппам, каждая группа отвечала

за своё исследование и дети сами распределяли свои роли в

группе;

совмещение урочной и внеурочной работы;

3.Комплексный - (познавательный, творческий, игровой,

информационно - поисковый, здоровьесберегающий);

применение в разных сферах: школа, семья, досуг.

Проект «Секреты дружбы».

Хотелось бы начать с притчи.

В одной далекой глухой деревушке жил

селянин. Однажды в ненастную ночь к нему

постучали трое.

-

Домишко у меня маленький, войдет только

один.

-

А кто вы? - спросил селянин.

- Мы - дружба, счастье и богатство. Кому

открыть дверь - выбирай сам!

Селянин выбрал дружбу. Вошла дружба,

пришло счастье, появилось и богатство.

Мы разделились на семь групп,

каждая из которых проводила

исследование в своей области,

придумали название своим

группам, распределили роли и в

соответствии с ней обязанности в

группах. Так образовались семь

микрогрупп:

1.Хранители мудрости

2.Эксперты

3.Писатели

4.Весельчаки

5.Художники – иллюстраторы

6.Сочинители

7.Музыканты и певцы

Хранители мудрости

Для начала мы решили узнать, что же такое дружба. Для этого мы

обратились к толковому словарю Ожегова:

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном

доверии, привязанности, общих интересов.

И следующий этап нашей работы заключался в поисках пословиц о

дружбе.

Нет друга - ищи, а нашел – береги

Друг познается в беде.

Один за всех и все за одного.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба - великая сила.

Без беды друга не узнаешь.

Друга на деньги не купишь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Друзья наших друзей - наши друзья.

Эксперты

Главная задача нашей группы состояла в том, чтобы придумать и

провести анкету в классе, на тему «Дружба».

Первый вопрос самый главный, мы спросили у ребят, а что такое

дружба и они ответили:

Счастье

Радость

Взаимопонимание

Помощь

Всегда вместе

Доверие

Добро

Любовь

Честность

Верность

Второй вопрос нашей анкеты

был следующий: Какими должен

быть настоящий друг?

Веселый

Преданный

Добрый

Честный

Отзывчивый

Общительный

Следующий третий вопрос: А

есть ли друг у тебя?

Все ребята нашего класса

ответили, что у них есть друзья.

Четвертый: А кто может быть

твоим другом?

Мама, папа

Учитель

Собака, кошка

Книга любимая

Любимая игрушка

И пятый вопрос: Как можно помочь тем ребятам, у которых еще

не очень хорошо получается дружить?

Дать полезные советы

Познакомится с ними и подружится

Больше общаться с ними

Рассказать, как нужно дружить

Рассказать ему, как это здорово, когда у тебя есть друзья

Писатели

Наша группа попросила написать сочинение – миниатюру на

тему «Что такое дружба» и мы отобрали лучшие сочинения.

Также мы в группе, придумали законы дружбы: (раздали всем

памятки).

Не предавать

Не бросать в беде

Помогать

Поддерживать в трудную минуту

Не спорить и не драться

Слушать друга

Не завидовать

Не лгать

Доверять тайны

Уметь договариваться

Не жадничать

Весельчаки

Наша группа проводила игры на сплочение коллектива. Мы

провели такие игры: «Ромашка», «Ладошки», «Тропинка, команда,

кочки», «Мышки, домики, землетрясение»

«Ромашка» – на каждом лепестке ромашки мы писали по одному

качеству человека, который должен обладать настоящий друг.

«Ладошки» – на своей «Ладошке», мы писали пожелание и

складывали их в сердце – кармашек, прочитаем их только на

завершении проекта.

«Тропинка, команда, кочки» – этой игрой мы проверили, насколько

дружный наш класс.

«Мышки, домики, землетрясении» - этой игрой мы еще сильнее

сплотили коллектив.

Художники-иллюстраторы

Наша работа заключалось в том, чтобы собрать весь материал,

наработанный в группах, и сделать буклет.

Сейчас мы хотим представить вам его.

Большое спасибо за внимание. Пожалуйста, ваши вопросы.

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем…

Сочинители

1.

Отработать вариант сказки о дружбе

2.

Найти информацию о том, что такое синквейн.

3.

Записать алгоритм составления синквейна

4.

Сочинить своей группой 2 - 3 синквейна о дружбе,

друге или близких людях.

5.

Защитить свой проект на уроке.

6.

На уроке провести с ребятами класса упражнение

«Составь синквейн о дружбе»

7.

Попросить 3 - 4 желающих прочесть написанный

синквейн.

8.

Нарисовать эмблему «Дружбы»

НАРИСОВАТЬ ЭМБЛЕМУ

«ДРУЖБЫ»

7. Музыканты и певцы

ПЕСНЯ «Алые паруса»

Ребята, надо верить в чудеса.

Когда-нибудь весенним

Утром ранним

Над океаном алые

Взметнутся паруса

И скрипка пропоет над океаном

Не три глаза, ведь это же не сон.

И алый парус гордо реет

В той бухте, где отважный Грей

Нашел свою Ассоль,

В той бухте, где Ассоль дождалась Грея.

С друзьями легче море переплыть

И есть морскую соль,

Что нам досталась.

А без друзей на свете было б

Очень трудно жить,

И серым стал бы даже алый парус.



В раздел образования