Напоминание

Год Качества


Автор: Подпорина Тамара Дмитриевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 50
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: разработка классного часа
Тема: Год Качества
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ СОШ № 50 города Белгорода

Классный час

ГОД КАЧЕСТВА

Подготовила: Подпорина Т.Д., учитель русского языка и литературы

2017-2018 учебный год

Тема:Год Качества

Цель

мероприятия: формирование

понятия

о

создании

качественной

окружающей

среды

(бережное

отношение

к

содержанию

дворовых

территорий,

подъездов,

мест

отдыха

белгородцев),

совершенствования

культуры

общения

людей

(борьба

со

сквернословием,

проявлениями национального или религиозного экстремизма), борьба с вредными привычками

(алкоголизм, курение, наркомания).

Задачи:

рассмотреть вопросы участия старшеклассников в улучшении качества своей учебы и

учебы одноклассников;

сформировать понятие осознанного выбора профессии; создания

качественной окружающей

среды ;

сформировать понятие «качество общественной жизни»

Ход мероприятия

Кл.руководитель (подходит к доске и прикрепляет название классного часа «Год Качества»)

- Сегодня мы проводим классный час по актуальной теме «Год качества»

- Как вы считаете, о чём пойдёт разговор, если выбрана такая тема?

- Когда, в каких ситуациях мы говорим о качестве? (рассуждения учащихся)

Кл.рук-ль: Мы часто употребляем выражение «выполнено качественно». А что такое качество? В каких

сферах мы говорим об этом? Возьмём, например, самое близкое для нас качество образования. Для начала

необходимо определить, что же означает понятие качества в общем смысле этого слова. Качество

образования - это что такое? (рассуждения учащихся)

Кл.рук-ль: Наиболее яркой трактовкой данного термина является определение качества как совокупности

ряда свойств, характеристик, признаков продукции, определенных категорий товаров, услуг, материалов или

же работ, которые в полной мере служат обусловливающим фактором в отношении их способности к

удовлетворению потребностей и запросов общества и соответствия собственному назначению, а также

предъявляемым требованиям. Рассмотренная мера соответствия формируется на основе конкретных

стандартов, контрактов или же договоров. Важно отметить, что создание этой меры может происходить и в

тесной взаимосвязи с запросами населения или же конкретных его сегментов

На сегодняшний день многие страны мира (Россия не исключение) сформировали основные направления

политики по поводу оценки образования. Они приступили к созданию определенных стандартов, которые

целесообразно применять в процессе разработки образовательных программ. Таким образом, эти нормы

послужили основным инструментом для определения целевых направлений образования и формирования

образовательного пространства.

Давайте разберёмся более конкретно. Работа в группе.

1 группа: качество образования

На листе А3 запишите основные пункты, которые помогают определить качественное образование ( работа

учащихся) Подведение итогов деятельности.

Вывод: Качество образования – это важнейшая составляющая социальной сферы, которая абсолютно точно

определяет состояние, а также результативность образовательного процесса в обществе, степень его

соответствия потребностям и даже ожиданиям социума (и различных его групп, в частности) в плане

развития и создания как гражданских, так и профессиональных компетенций человека как личности. Важно

отметить, что рассматриваемый показатель в процессе подробного анализа распадается на более мелкие,

каждый из которых в силе полноценным образом охарактеризовать один из аспектов учебной деятельности

того или иного учреждения образования

Качественное образование подарит обществу грамотного, умного, «подкованного» специалиста.

2 группа: качество в профессии

Пойдём дальше. Разберёмся с понятием « качество в профессии»

На тех же листах «расшифруйте» понятие – качественное выполнение профессиональных обязанностей?

(Рассуждения учащихся)

Вывод: Чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать

определенными качествами, отвечающими тем требованиям, которая предъявляет эта профессия к личности

работающего.

Кл. рук-ль: Интересные факты. Показ презентации (профессии «человек-техника, человек-человек,

человек-природа, человек-знаковая система, человек-художественный образ)

Кл. рук-ль: А сейчас, в качестве физкультминутки, предлагаю шуточный тест с геометрическими

фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка,

состоящего из 10 элементов. Должны быть обязательно использованы все три типа фигур. Качество рисунка

не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы, их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать

недостающие. Время исполнения – 30 секунд

(Учащиеся рисуют фигурки)

Подсчитайте количество треугольников. (Выполняется задание).

- А теперь слушайте ключ

Классный руководитель читает:

6 – 8 треугольников: Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбирается в людях, работает с любой

информацией.

5 треугольников: Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. До мелочей

продумывает свою деятельность.

4 треугольника: Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

3 треугольника: Рационален. Объективен. Легко переключается с одного вида деятельности на другой.

2 треугольника: Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

1 треугольник: Обладает богатым воображением. Любит изобретать, конструировать, рисовать.

Кл.рук-ль: Качество в профессии – это все сферы деятельности, в которых всё выполнено на высшем

уровне.В сущности, это наша социальная сфера, это наше качественное будущее.

3 группа:

Качество окружающей среды (бережное отношение к содержанию дворовых территорий, подъездов, мест

отдыха белгородцев). Почему это тоже важно?

4 группа: Качество общения людей, совершенствование культуры общения людей(борьба со

сквернословием, проявлениями национального или религиозного экстремизма)

К культуре общения следует отнести и борьбу с вредными привычками (алкоголизм, курение, наркомания).

Кл.рук-ль: И снова возвращаемся к качеству Сегодня мы затронули основные составляющие качества:

образование и профессия.окружающая среда и культура общения.

Скажите, для нас с вами этот разговор актуален?

Почему об этом необходимо говорить? (Беседа с учащимися, рассуждения)

Кл.рук-ль: чтобы всё осознать в полной мере, послушайте притчи. Каждая из них- это ступенька к мудрости.

1.

В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу

сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил

на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в

сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта

ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

- Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

Кл.рук-ль: Как вы думаете, каков был ответ?

- Это безделье тебя изменило, а я стала красивой от труда.

2. Шел охотник по лесу и повстречал дровосека. Согнувшись, тот долго и упорно пилил сваленное дерево. С

лица его пот лился ручьем, а все тело было сильно напряжено. Охотник подошел поближе, чтобы

посмотреть, почему работа движется так медленно и с таким колоссальным трудом.

— Да ваша пила совсем затупилась! – обратился охотник к дровосеку. – Почему бы вам её не заточить?

— Что вы! – воскликнул дровосек, удивлённо посмотрев на прохожего. – У меня совершенно нет на это

времени, мне нужно спилить еще 20 деревьев!

И дровосек снова принялся за работу.

Кл.рук-ль: как вы думаете, какой может быть мораль?

Мораль: трудолюбие – это, конечно, хорошо, но разумный труд – еще лучше. Не забывайте время от

времени задаваться вопросом об эффективности и целесообразности затрачиваемых усилий – быть может,

небольшое вложение времени или средств позволит выполнять работу быстрее и качественнее

3.Однажды ученик спросил Учителя: «Учитель, на следующей неделе я буду проводить собеседования с

огромным числом людей, которые хотят устроиться в мою фирму на должность продавца. Они все с

прекрасными анкетами и рекомендациями, но мне надо из пятидесяти человек выбрать лишь одного. Что ты

мне посоветуешь?»

Кл.рук-ль: какие бы советы дали вы?

– Какого рода совет ты хотел бы услышать? – посмотрел на него Учитель. Ученик продолжил:

– Может быть, есть какой-то способ быстро определить, годится ли человек для этой работы? Так, чтобы

сэкономить время…

– А что такое с твоим временем? – Учитель всем видом выразил недовольство.

– Ну… я хотел его сэкономить, чтобы не терять на выбор продавца несколько дней.

– А ты не думал о том, сколько времени, а также денег ты потеряешь, если поспешишь и сделаешь

ошибочный выбор? – сердито спросил Учитель.

Ученик опустил голову и задумался. Потом он сказал:

Кл.рук-ль: что сказал Учителю ученик?

– Спасибо, Учитель, я понял. Это действительно не то действие, на котором надо экономить время.

Кл.рук-ль: подходит к концу наш классный час. Рефлексия.

- Над чем задумались после состоявшегося разговора?

- С чем теперь ассоциируется у вас понятие «качество»?

- Что же такое «Год качества»?

Кл. рук-ль: Подводя итог нашего классного часа, хотелось бы, чтобы вы всегда думали о качестве своего

труда, формировали негативное отношение к вредным привычкам, думали о будущем, любили свой город,

ценили качественное отношение к делу, ко всему за что берётесь.Мы всегда должны помнить о качестве

жизни, условий, экологии, о качестве для нас самих.

Давайте запишем в виде формулы основное понятие

Качество общественной жизни = (Качество образования+качество в профессии+ качество питания+

качество в спорте+ качество в обслуживании+ качество в социальной сфере +культура общения людей)

Кл.рук-ль: А закончить хочется восточной мудростью:

Не пожалеть трудов, не полениться,-

В цветок, в конце концов, колючка превратится.

Кл.рук-ль: И ещё:

Успех приходит не к тому, кто рано встаёт,

А к тому, кто просыпается в хорошем настроении.

Желаю во всём позитива!



В раздел образования