Автор: Подпорина Тамара Дмитриевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 50
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: разработка классного часа
Тема: Год Качества
Раздел: среднее образование
МБОУ СОШ № 50 города Белгорода
Классный час
ГОД КАЧЕСТВА
Подготовила: Подпорина Т.Д., учитель русского языка и литературы
2017-2018 учебный год
Тема:Год Качества
Цель
мероприятия: формирование
понятия
о
создании
качественной
окружающей
среды
(бережное
отношение
к
содержанию
дворовых
территорий,
подъездов,
мест
отдыха
белгородцев),
совершенствования
культуры
общения
людей
(борьба
со
сквернословием,
проявлениями национального или религиозного экстремизма), борьба с вредными привычками
(алкоголизм, курение, наркомания).
Задачи:
рассмотреть вопросы участия старшеклассников в улучшении качества своей учебы и
учебы одноклассников;
сформировать понятие осознанного выбора профессии; создания
качественной окружающей
среды ;
сформировать понятие «качество общественной жизни»
Ход мероприятия
Кл.руководитель (подходит к доске и прикрепляет название классного часа «Год Качества»)
- Сегодня мы проводим классный час по актуальной теме «Год качества»
- Как вы считаете, о чём пойдёт разговор, если выбрана такая тема?
- Когда, в каких ситуациях мы говорим о качестве? (рассуждения учащихся)
Кл.рук-ль: Мы часто употребляем выражение «выполнено качественно». А что такое качество? В каких
сферах мы говорим об этом? Возьмём, например, самое близкое для нас качество образования. Для начала
необходимо определить, что же означает понятие качества в общем смысле этого слова. Качество
образования - это что такое? (рассуждения учащихся)
Кл.рук-ль: Наиболее яркой трактовкой данного термина является определение качества как совокупности
ряда свойств, характеристик, признаков продукции, определенных категорий товаров, услуг, материалов или
же работ, которые в полной мере служат обусловливающим фактором в отношении их способности к
удовлетворению потребностей и запросов общества и соответствия собственному назначению, а также
предъявляемым требованиям. Рассмотренная мера соответствия формируется на основе конкретных
стандартов, контрактов или же договоров. Важно отметить, что создание этой меры может происходить и в
тесной взаимосвязи с запросами населения или же конкретных его сегментов
На сегодняшний день многие страны мира (Россия не исключение) сформировали основные направления
политики по поводу оценки образования. Они приступили к созданию определенных стандартов, которые
целесообразно применять в процессе разработки образовательных программ. Таким образом, эти нормы
послужили основным инструментом для определения целевых направлений образования и формирования
образовательного пространства.
Давайте разберёмся более конкретно. Работа в группе.
1 группа: качество образования
На листе А3 запишите основные пункты, которые помогают определить качественное образование ( работа
учащихся) Подведение итогов деятельности.
Вывод: Качество образования – это важнейшая составляющая социальной сферы, которая абсолютно точно
определяет состояние, а также результативность образовательного процесса в обществе, степень его
соответствия потребностям и даже ожиданиям социума (и различных его групп, в частности) в плане
развития и создания как гражданских, так и профессиональных компетенций человека как личности. Важно
отметить, что рассматриваемый показатель в процессе подробного анализа распадается на более мелкие,
каждый из которых в силе полноценным образом охарактеризовать один из аспектов учебной деятельности
того или иного учреждения образования
Качественное образование подарит обществу грамотного, умного, «подкованного» специалиста.
2 группа: качество в профессии
Пойдём дальше. Разберёмся с понятием « качество в профессии»
На тех же листах «расшифруйте» понятие – качественное выполнение профессиональных обязанностей?
(Рассуждения учащихся)
Вывод: Чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать
определенными качествами, отвечающими тем требованиям, которая предъявляет эта профессия к личности
работающего.
Кл. рук-ль: Интересные факты. Показ презентации (профессии «человек-техника, человек-человек,
человек-природа, человек-знаковая система, человек-художественный образ)
Кл. рук-ль: А сейчас, в качестве физкультминутки, предлагаю шуточный тест с геометрическими
фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка,
состоящего из 10 элементов. Должны быть обязательно использованы все три типа фигур. Качество рисунка
не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы, их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать
недостающие. Время исполнения – 30 секунд
(Учащиеся рисуют фигурки)
Подсчитайте количество треугольников. (Выполняется задание).
- А теперь слушайте ключ
Классный руководитель читает:
6 – 8 треугольников: Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбирается в людях, работает с любой
информацией.
5 треугольников: Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. До мелочей
продумывает свою деятельность.
4 треугольника: Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
3 треугольника: Рационален. Объективен. Легко переключается с одного вида деятельности на другой.
2 треугольника: Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
1 треугольник: Обладает богатым воображением. Любит изобретать, конструировать, рисовать.
Кл.рук-ль: Качество в профессии – это все сферы деятельности, в которых всё выполнено на высшем
уровне.В сущности, это наша социальная сфера, это наше качественное будущее.
3 группа:
Качество окружающей среды (бережное отношение к содержанию дворовых территорий, подъездов, мест
отдыха белгородцев). Почему это тоже важно?
4 группа: Качество общения людей, совершенствование культуры общения людей(борьба со
сквернословием, проявлениями национального или религиозного экстремизма)
К культуре общения следует отнести и борьбу с вредными привычками (алкоголизм, курение, наркомания).
Кл.рук-ль: И снова возвращаемся к качеству Сегодня мы затронули основные составляющие качества:
образование и профессия.окружающая среда и культура общения.
Скажите, для нас с вами этот разговор актуален?
Почему об этом необходимо говорить? (Беседа с учащимися, рассуждения)
Кл.рук-ль: чтобы всё осознать в полной мере, послушайте притчи. Каждая из них- это ступенька к мудрости.
1.
В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу
сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил
на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в
сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта
ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:
- Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.
Кл.рук-ль: Как вы думаете, каков был ответ?
- Это безделье тебя изменило, а я стала красивой от труда.
2. Шел охотник по лесу и повстречал дровосека. Согнувшись, тот долго и упорно пилил сваленное дерево. С
лица его пот лился ручьем, а все тело было сильно напряжено. Охотник подошел поближе, чтобы
посмотреть, почему работа движется так медленно и с таким колоссальным трудом.
— Да ваша пила совсем затупилась! – обратился охотник к дровосеку. – Почему бы вам её не заточить?
— Что вы! – воскликнул дровосек, удивлённо посмотрев на прохожего. – У меня совершенно нет на это
времени, мне нужно спилить еще 20 деревьев!
И дровосек снова принялся за работу.
Кл.рук-ль: как вы думаете, какой может быть мораль?
Мораль: трудолюбие – это, конечно, хорошо, но разумный труд – еще лучше. Не забывайте время от
времени задаваться вопросом об эффективности и целесообразности затрачиваемых усилий – быть может,
небольшое вложение времени или средств позволит выполнять работу быстрее и качественнее
3.Однажды ученик спросил Учителя: «Учитель, на следующей неделе я буду проводить собеседования с
огромным числом людей, которые хотят устроиться в мою фирму на должность продавца. Они все с
прекрасными анкетами и рекомендациями, но мне надо из пятидесяти человек выбрать лишь одного. Что ты
мне посоветуешь?»
Кл.рук-ль: какие бы советы дали вы?
– Какого рода совет ты хотел бы услышать? – посмотрел на него Учитель. Ученик продолжил:
– Может быть, есть какой-то способ быстро определить, годится ли человек для этой работы? Так, чтобы
сэкономить время…
– А что такое с твоим временем? – Учитель всем видом выразил недовольство.
– Ну… я хотел его сэкономить, чтобы не терять на выбор продавца несколько дней.
– А ты не думал о том, сколько времени, а также денег ты потеряешь, если поспешишь и сделаешь
ошибочный выбор? – сердито спросил Учитель.
Ученик опустил голову и задумался. Потом он сказал:
Кл.рук-ль: что сказал Учителю ученик?
– Спасибо, Учитель, я понял. Это действительно не то действие, на котором надо экономить время.
Кл.рук-ль: подходит к концу наш классный час. Рефлексия.
- Над чем задумались после состоявшегося разговора?
- С чем теперь ассоциируется у вас понятие «качество»?
- Что же такое «Год качества»?
Кл. рук-ль: Подводя итог нашего классного часа, хотелось бы, чтобы вы всегда думали о качестве своего
труда, формировали негативное отношение к вредным привычкам, думали о будущем, любили свой город,
ценили качественное отношение к делу, ко всему за что берётесь.Мы всегда должны помнить о качестве
жизни, условий, экологии, о качестве для нас самих.
Давайте запишем в виде формулы основное понятие
Качество общественной жизни = (Качество образования+качество в профессии+ качество питания+
качество в спорте+ качество в обслуживании+ качество в социальной сфере +культура общения людей)
Кл.рук-ль: А закончить хочется восточной мудростью:
Не пожалеть трудов, не полениться,-
В цветок, в конце концов, колючка превратится.
Кл.рук-ль: И ещё:
Успех приходит не к тому, кто рано встаёт,
А к тому, кто просыпается в хорошем настроении.
Желаю во всём позитива!