Автор: Самсонова Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2113" (дошкольное отделение № 5)
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по ФЭМП
Тема: "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия
по формироваию элементарных математических представлений
у детей подготовительой к школе группы
по сюжету русской народной сказки
«Гуси-лебеди».
Программное содержание:
1.Задачи на развитие познавательных способностей:
Закрепить счёт в пределах 20, состав числа 10;
Группировать предметы по форме, цвету, размеру;
Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2.Задачи на развитие связной речи:
Поощрять стремление ребёнка выражать свои мысли и суждения при
помощи точной и ясной речи;
Использовать в речи предложения с союзными словами: потому что,
поэтому.
Развивать монологическую речь.
3.Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь
попавшему в беду.
Материал к занятию:
Карточка с буквами Л Г Е У Б Е С Д И И
Набор цифр и знаков;
Плакат «Печка»,
2 корзинки, пирожки разные по цвету, форме, размеру;
«мешки» и буквы;
Плакат «Яблоня», яблочки;
Счётные палочки;
Листочки в клеточку, простые карандаши.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки, рассматривание иллюстраций;
2.Инсценировка сказки «Гуси-лебеди;
3. Рисование, создание поделок по сказке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята,
сегодня
ам
предстоит
большое
путешествие
с
приключениями,
загадками,
синтересными
заданиями
на
смекалку
и
сообразительность. А поможет нам в этом сказка. Вы узнаете её назваие, если
прочитаете сначала все красные, а затем чёрные буквы. Что же это за сказка?
(Воспитатель показывает карточку с буквами).
Дети читают и называют сказку.
Воспитатель: Вы правильно догадались. Это русская народная сказка «Гуси —
лебеди». Давайте вспомним, с чего начитается сказка.
Дети: Мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери: «Не ходи со двора,
братца береги». А девочка побежала играть с подружками и оставила братца
одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.
Воспитатель: Всё верно! А сколько было гусей-лебедей? (Ответы детей).
Узнать правильный ответ поможет загадка:
«Два гуся летят над нами,
Два гуся — за облаками.
Три спустились за ручей,
Сколько было всех гусей?»
Дети считают, рассуждают.
Дети: Было 7 гусей.
Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку и решите задачу с помощью цифр.
«Семь гусей пустились в путь,
2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами»
Дети: 5 гусей.
Воспитатель: Правильно. А что произошло в сказке дальше?
Дети: Увидела она вдалеке гусей-лебедей. Догадалась, что это они унесли её
братца, и побежала их догонять.
Воспитатель: Бежала девочка, бежала и види.... А кого она встретила, вы
узнаете, если поможете мне правильно соединить цифры. С какой цифры мы
начнём проводить линию?
Дети соединяют точки, получается печка.
Воспитатель:
«Печка,
печка,
куда
гуси-лебеди
полетели?»
-
спрашивает
девочка.
«Скажу,
только
достаньте
мои
пирожки
и
разложите
их
в
две
корзинки».
Дети: А ведь пирожки разные как их нужно разложить?
Воспитатель: Вспомните, по каким признакам мы умеем раскладывать?
Дети: По форме, по цвету, по размеру.
(Пирожки коричневые и желтые, овальные и круглые, большие и маленькие.
Воситатель вызывает по очереди троих детей для выполнения задания).
Дети:
«Я хочу разложить пирожки по цвету: в одну корзину все жёлтые, а в
другую все коричневые»;
«А
я
разложу
так:
в
одну
корзину
все
большие,
а
в
другую
все
маленькие»;
Я хочу разложить по форме: в одну корзину все круглые пирожки, а
вдругую корзину все овальые пирожки».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Показала печка Машеньке дорогу. Сейчас,
ребята, я вам покажу схему «дороги». Схему надо запомнить и выложить такую
же
дорогу,
с
помощью
счётных
палочек,
учитывая
их
количество
и
цвет.
(Воспитатель показывает карточку с схемой)
Воспитатель: Сколько необходимо взять палочек зелёного цвета?
Дети: 3 палочки зелёного цвета.
Воспитатель:
Сколько
необходимо
взять
палочек
красного
цвета?
Сколько
всего нужно взять палочек?
Дети: 4 палочки красного цвета, а всего 7 палочек. Потому что: 3+4=7
Дети
самостоятельно
выолняют
задание.
Воспитатель
проверяет
его
выполнение. Так же задание могут проверить дети у друг друга.
Воситатель: Побежала девочка по дорожке и видит стоит......(показ карточек)
ЯБЛО + НЯ = ?
Какие буквы в первом маленьком мешке? Какие буквы во втором маленьком
мешке?
Какой
знак
между
этими
мешками.
Какие
буквы
мы
поместим
в
большой мешок? Какое слово получилось? (Ответы детей).
Воспитатель: «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?» А яблонька
отвечает: «Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся сильный ветер,
яблочки мои и попадали. Укажите, на какой веточке висело каждое яблочко,
тогда укажу путь!»
Ребята,
посмотрите,
какие
яблочки
лежат
в
траве? (Ответы
детей)
А
на
яблоньке вы найдете подсказку.
Сколько желтых яблок? Сколько красных яблок? Сколько зелёных яблок? Каких
яблок больше? На сколько желтых яблок больше,чем красных? Что можно
сказать про зелёные и красные яблоки? (Ответы детей).
Физминутка
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали».
Воспитатель: Побежала Машенька дальше и вдруг видит — речка. «Речка,
речка, куда гуси-лебеди полетели?». «Скажу, только догадайтесь, как
называются рыбы, которые плавают на дне моём»
Щ
О
Ь
У
Н
Р
К
С
А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Дети думают, сообща решают, советуются.
Дети: В речке плавают щука, окунь, карась.
Воспитатель: И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы Яги. Теерь
ребята, вам предстоит догадаться, какая была у неё избушка. Баба Яга закрыла
избушку на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке освободить братца,
если равильно нарисум ключ.
Дети берут листочки в клеточку и простые карандаши.
Воспитатель: Отступив 2 клетки слева, 8 клеток сверху, ставим точку.
Теперь
начинаем
рисовать. 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх,1 клеточка
вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка
вправо,1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх,
1 клеточка
вправо, 3 клеточки вниз, 6 клеточек вправо, 4 клеточки вверх, 5 клеточек
вправо, 9 клеточек вниз, 5 клеточек влево,
4 клеточки вверх, 12 клеточек
влево, 1 клеточка вверх.
Воспитатель: Ребята, Вы сегодня решали интересные и сложные задания.
Помогли Машеньке спасти братца. А теперь нам пора прощаться со сказкой.
«В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло»