Напоминание

"Нет дороже дружка, чем родная матушка"


Автор: Панченко Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №32
Населённый пункт: г. Таганрог. Ростовская область
Наименование материала: проект
Тема: "Нет дороже дружка, чем родная матушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Проект

«Нет дороже дружка,

чем родная матушка».

Автор: воспитатель: Панченко В.А.

Участники проекта: воспитанники старшей группы №3, родители.

Вид проекта: творческий.

База проекта: МБДОУ д/с № 32.

Срок реализации: с 13.11.2017г. по 24.11.2017г.

Проблема: Однажды дети поспорили между собой, чья мама лучше, красивее. И для

решения этой проблемы мы решили создать этот проект.

Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие

отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение

для развития личности ребенка. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы

сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От

матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца –

мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств

формирует полноценную личность.

Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране «День

матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться

равнодушным. Этот праздник служит напоминаем необходимости уважительного

отношения к труду матери в семье и обществе.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям,

любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход

образовательных областей.

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам. Раскрыть детям

многогранный образ матери, как самого близкого родного человека. Воспитывать

любовь и заботливое отношение к ней

Задачи проекта:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в

поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной

деятельности

• создать условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания

любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в

поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Развитие творческих способностей детей .

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе

воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой

Мотивация: Ребята, сегодня на занятие я принесла цветочек, но он не обыкновенный,

в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем его передавать

друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме.

Дети по кругу передают цветок и произносят нежные слова, посвящённые маме

(нежная, любимая, ласковая, добрая, хорошая, красивая, умная и т. д.) .

- Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и

теплее от таких красивых слов.

Первый этап.

Подготовительный.

-Совместная работа всех участников проекта по подбору познавательного,

художественного материала по теме: «Нет дороже дружка,

чем родная матушка».

-Разработка стратегии реализации проекта

-Подбор литературных произведений и презентаций о маме. Подбор фотографий для

создания стенда на тему: «Моя мама лучше всех». «Я люблю тебя, мама»

-Составление плана основного этапа

-Определение цели и задач проектной деятельности.

Работа с родителями

- Ознакомление родителей с целями, задачами данного проекта.

- Консультация «Материнское воспитание».

- Совместная подготовка к заключительному этапу.

-Оформление папки любимых рецептов «Кулинарная симфония».

Второй этап.

Практический

Работа проводится параллельно по пяти образовательным областям

Ход проекта:

(Таблица прилагается)

Третий этап.

Заключительный

Итоговое мероприятие:

«При солнышке тепло – при матери добро».

Презентация проекта:

«Нет дороже дружка, чем родная матушка».

Результаты проекта:

В результате работы над проектом дети познакомились с устным творчеством

русского народа, с творчеством поэтов художников, музыкантов, посвятивших свои

произведения матери; научились создавать образ матери в рисунках. Подготовили

выставку творческих работ детей. « Самая красивая, самая любимая», Оформили

стенд: «Моя мама лучше всех»

Создали фотоальбом «Я люблю тебя, мама». Главный результат – дети встали на путь

понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно.

Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то

они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет

добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и зло.

Приложение:

Словесная игра «Мамочка».

- Кто целует нас с утра?

- Кто сказал вставать пора?

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку нам налить?

- Кто все дома прибирает?

- Кто нам всем белье стирает?

- Кто ребячий любит смех? -

- Кто на свете лучше всех?

Подвижная игра «Помощники» (хоровод).

1. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:

Всё скорее уберём и на место сложим.

Мы посуду моем, сухо вытираем

Вот как мы сегодня маме помогаем!

2. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:

Всё скорее уберём и на место сложим.

На окне цветочки, мы их поливаем -

Вот как мы сегодня маме помогаем!

3. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:

Всё скорее уберём и на место сложим.

В тазике платочки, мы их постираем

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Пословицы о маме

Материнское благословение на воде не тонет, на огне не горит.

Жена для совета, тёща для привета, а нет милей родной матери.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Материнская молитва со дна моря вынимает (достаёт)

Материнское сердце в детках, а детское в камне.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

Молода жена плачет до росы утренней, сестрица до золота кольца, мать до веку.

Загадки о маме.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама дорогая)

* * *

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя ... родная!

* * *

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения ...(сережки)

* * *

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ...(бусы)

Стихи о маме.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но, мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

— Ничего, шептал он будто,-

Посидим и в тишине!..(Е.Благинина)

* * *

Поёт моя мама

Всегда за работой,

А я ей всегда

Помогаю с охотой!

Мечтаю

На маму похожим

Я стать.

Я гладить учусь

И варить,

И стирать,

И пыль вытираю,

И пол подметаю…

Мечтаю.

Мечтаю.

Мечтаю,

Мечтаю…

Мечтаю,

Как мама,

Всё делать уметь,

И, может,

Как мама,

Я выучусь петь.(Михаил Садовский)

* * *

Разлука

Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже,

Для нее после болезни

Не купался в речке даже.

Для нее я мою руки,

Ем какие-то морковки…

Только мы теперь в разлуке,

Мама в городе Прилуки

Пятый день в командировке.

И сегодня целый вечер

Что-то мне заняться нечем!

И наверно по привычке

Или, может быть, от скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы. (Агния Барто)

* * *

Самая счастливая

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

День искрится радостью,

Вдаль меня манит,

Надо мною радуга

Весело звенит,

У реки под ивою

Слышу соловья,

Самая счастливая

В это утро я!

Собрала в ладошки я

Чистую росу,

Радугу и солнышко

Я в руках несу!

И цветы над речкою,

Песню и зарю — Все, что утром встречу я,

Маме подарю! (К. Ибряев)

* * *

С мамой по городу

Когда я по городу

С мамой хожу,

За руку маму

Я крепко держу:

Зачем ей

Идти и бояться,

Что может она

Потеряться? (Светлана Пшеничных)

* * *

Дорогая наша мама

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари. (О. Высотская)

* * *

Колыбельная для мамы

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного –

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе –

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может, спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?.. (И. Чернецкая)

* * *

Я маму люблю

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама! (Давыдова Л.)

понедельник

вторник

о.о

среда

о.о

четверг

о.о

пятница

о.о

I неделя

Утро

Утро

Беседа:«Зачем детям

нужна мама»?

Цель:дать представление

о значимости матери для

каждого человека,

воспитывать

уважительное,

доброжелательное

отношение к маме.

Составление

описательных рассказов о

маме.

(индивид.работа)

Цель:Помогать детям

составлять рассказ о маме

Способствовать

совершенствованию

диалогической речи

Утро

Беседа: «Как я маме

помогаю».

Цель:помогать детям

составлять рассказы из

личного опыта

Дидактическая игра

«Узнай маму по

описанию.

Цель:

воспитывать у детей

наблюдательность,

внимание

Утро

Беседа на тему «Наши

мамы». Чтение

стихотворения Е.

Благининой

«Посидим в тишине»

Цель: помочь детям понять,

как времени и сил

отнимает у матери работа

по дому, указатьна

необходимость помощи

мамам. Воспитывать доброе

уважительное отношение к

старшим.

Утро

Чтение стихотворения С

Михалкова «А что у

Вас? Цель: расширять

представления детей о

профессиях,

формировать заботливое

отношение к матери,

людям труда.

.

Лепка:«Цветы

подарок

маме»

Цель:

Учить детей лепить

цветок из пластилина.

Создавать точный образ

путем использования

разнообразных способов

лепки Использовать

стеку для придания

пышности цветку,

Занятие Заучивание

стихотворения о маме

Е.Благининой « Посидим в

тишине»

Цель: Формировать умения

внимательно слушать

стихотворенияПомочь

запомнить и выразительно

читать

стихотворение.Развивать

интерес детей к

ЗанятиеРисование

Тема: «Портрет мамы:

Цель:Формировать

знания детей о жанре

живописи – портрете.

Учить рисовать портрет

мамы, соблюдая в

рисунке форму,

пропорции,

расположения частей

лица; передавать

делать надрезы на

листочках. Развивать

творческие

способности,усидчивост

ь, аккуратность,

доводить начатое до

конца

художественной литературе.

Поощрять рассказ детей о

своём восприятии

конкретного поступка

литературного персонажа.

Конструирование из бумаги.

Тема: Цветы для мамы»

Цель: Закрепить умения и

навыкив работе с

бумажными

полосками.

характерные,

индивидуальные

особенности своей

мамы (цвет глаз, волос).

Разучивание

песенки «Мама-

солнышко»

Прогулка

Сбор опавших веточек

березы для аппликации.

Прогулка

Прогулка

Д.и «Кто больше назовет

женских имен»

Прогулка

Вечер:

Консультация

«Материнское

воспитание»

ВечерРазучивание с

детьми песни «Мама-

солнышко»

Вечер:

Заучивание пословиц о

маме

Вечер

Изготовление подарков для

мам «Каллы».

Вечер

Стенгазета

«Моя мама лучше

всех».

II неделя

Утро:

Рассматривание

иллюстраций

«Мамы всякие

важны» к

стихотворению

С .Михалкова «А

что у Вас?»

Цель: Привлекать

внимание детей к

оформлению книг, к

иллюстрациям.

Утро Беседа «Как я маме

помогаю»

Цель: обсудить с детьми,

почему важно помогать

взрослым, учить

рассказывать о своих

обязанностях. Развивать

связную речь.

Утро:«Словесная игра

«Придумай

предложение со словом

«Мама»

Цель:Совершенствовать

речь детей.

Утро

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери «Мамин

праздник».

Цель:. Развивать умение

определять тему, сюжет,

распределять роли,

включаться в разные

ролевые диалоги.

Воспитывать

доброжелательные

отношения между детьми.

Творческая мастерская.

Занятие

Беседа о

профессиях мам

«Мамы всякие

нужны, мамы

всякие важны»

Презентация

«Мамы всякие

нужны, мамы

всякие важны».

Цель: продолжать

знакомить детей с

профессиями,поб

уждать детей

активно

участвовать в

беседе, обогащать

и активизировать

словарь

Занятие Коллективная

аппликация «Подарю

сердечко маме»

Цель: закреплять

приемы аккуратного

наклеивания, развивать

чувство цвета, умение

чередовать изображения

по форме и цвету,

развивать

композиционные

умения, развивать

творчество,

воображение, подвести

к эстетической оценке

работы.

Досуг «Праздник наших

мам»

Сладкий стол. Чаепитие с

мамами.

«Любимый рецепт моей

мамы» или «Кулинарные

симфонии наших мам»

Занятие: Рисование.

Тема: Цветы для мамы

Цель: Закреплять

умение детей

изображать в рисунках

строение цветка

(стебель, листья,

лепестки) используя

разнообразные

формообразующие

движения работая всей

кистью и ее концом .

Развивать эстетические

чувства (дети должны

продуманно брать цвет

краски), аккуратность,

воображение,

творчество.

Воспитывать любовь к

маме,

самостоятельность.

Вечер: Наблюдение

« Мамы спешат с

работы»

Цель: учить детей

отвечать на

вопросы по

результатам

наблюдении.

Прогулка.

Дидактическая игра

«Назови ласково»

(индивидуальная работа)

Вечер:

Чтение детьми знакомых

стихотворений о маме.

Цель: Повторить

знакомые стихи о маме.

Совершенствовать

умение читать стихи

выразительно

Вечер

С/р игра «Дочки-

матери».

Цель: Учить отражать в

сюжетно-ролевой игре

разнообразные бытовые

сюжеты. Развивать

умение определять тему,

сюжет, распределять

роли, включаться в

разные ролевые

диалоги. Воспитывать

доброжелательные

отношения между

детьми.

Прогулка.

Дидактическая игра «Узнай

маму по описанию

Вечер:

Песни, стихи о маме,

слушание музыки,

танцы для мам,

музыкально-

дидактические игры



В раздел образования