Автор: Панченко Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №32
Населённый пункт: г. Таганрог. Ростовская область
Наименование материала: проект
Тема: "Нет дороже дружка, чем родная матушка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Проект
«Нет дороже дружка,
чем родная матушка».
Автор: воспитатель: Панченко В.А.
Участники проекта: воспитанники старшей группы №3, родители.
Вид проекта: творческий.
База проекта: МБДОУ д/с № 32.
Срок реализации: с 13.11.2017г. по 24.11.2017г.
Проблема: Однажды дети поспорили между собой, чья мама лучше, красивее. И для
решения этой проблемы мы решили создать этот проект.
Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие
отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение
для развития личности ребенка. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы
сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От
матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца –
мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств
формирует полноценную личность.
Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране «День
матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться
равнодушным. Этот праздник служит напоминаем необходимости уважительного
отношения к труду матери в семье и обществе.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям,
любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход
образовательных областей.
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам. Раскрыть детям
многогранный образ матери, как самого близкого родного человека. Воспитывать
любовь и заботливое отношение к ней
Задачи проекта:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в
поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной
деятельности
• создать условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания
любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в
поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Развитие творческих способностей детей .
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе
воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой
Мотивация: Ребята, сегодня на занятие я принесла цветочек, но он не обыкновенный,
в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем его передавать
друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме.
Дети по кругу передают цветок и произносят нежные слова, посвящённые маме
(нежная, любимая, ласковая, добрая, хорошая, красивая, умная и т. д.) .
- Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и
теплее от таких красивых слов.
Первый этап.
Подготовительный.
-Совместная работа всех участников проекта по подбору познавательного,
художественного материала по теме: «Нет дороже дружка,
чем родная матушка».
-Разработка стратегии реализации проекта
-Подбор литературных произведений и презентаций о маме. Подбор фотографий для
создания стенда на тему: «Моя мама лучше всех». «Я люблю тебя, мама»
-Составление плана основного этапа
-Определение цели и задач проектной деятельности.
Работа с родителями
- Ознакомление родителей с целями, задачами данного проекта.
- Консультация «Материнское воспитание».
- Совместная подготовка к заключительному этапу.
-Оформление папки любимых рецептов «Кулинарная симфония».
Второй этап.
Практический
Работа проводится параллельно по пяти образовательным областям
Ход проекта:
(Таблица прилагается)
Третий этап.
Заключительный
Итоговое мероприятие:
«При солнышке тепло – при матери добро».
Презентация проекта:
«Нет дороже дружка, чем родная матушка».
Результаты проекта:
В результате работы над проектом дети познакомились с устным творчеством
русского народа, с творчеством поэтов художников, музыкантов, посвятивших свои
произведения матери; научились создавать образ матери в рисунках. Подготовили
выставку творческих работ детей. « Самая красивая, самая любимая», Оформили
стенд: «Моя мама лучше всех»
Создали фотоальбом «Я люблю тебя, мама». Главный результат – дети встали на путь
понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно.
Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то
они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет
добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и зло.
Приложение:
Словесная игра «Мамочка».
- Кто целует нас с утра?
- Кто сказал вставать пора?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку нам налить?
- Кто все дома прибирает?
- Кто нам всем белье стирает?
- Кто ребячий любит смех? -
- Кто на свете лучше всех?
Подвижная игра «Помощники» (хоровод).
1. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Всё скорее уберём и на место сложим.
Мы посуду моем, сухо вытираем
Вот как мы сегодня маме помогаем!
2. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Всё скорее уберём и на место сложим.
На окне цветочки, мы их поливаем -
Вот как мы сегодня маме помогаем!
3. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Всё скорее уберём и на место сложим.
В тазике платочки, мы их постираем
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Пословицы о маме
Материнское благословение на воде не тонет, на огне не горит.
Жена для совета, тёща для привета, а нет милей родной матери.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
Материнская молитва со дна моря вынимает (достаёт)
Материнское сердце в детках, а детское в камне.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
Молода жена плачет до росы утренней, сестрица до золота кольца, мать до веку.
Загадки о маме.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама дорогая)
* * *
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!
* * *
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ...(сережки)
* * *
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ...(бусы)
Стихи о маме.
Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, шептал он будто,-
Посидим и в тишине!..(Е.Благинина)
* * *
Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
На маму похожим
Я стать.
Я гладить учусь
И варить,
И стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю.
Мечтаю.
Мечтаю,
Мечтаю…
Мечтаю,
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь.(Михаил Садовский)
* * *
Разлука
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И наверно по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы. (Агния Барто)
* * *
Самая счастливая
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю — Все, что утром встречу я,
Маме подарю! (К. Ибряев)
* * *
С мамой по городу
Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться? (Светлана Пшеничных)
* * *
Дорогая наша мама
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари. (О. Высотская)
* * *
Колыбельная для мамы
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?.. (И. Чернецкая)
* * *
Я маму люблю
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама! (Давыдова Л.)
понедельник
вторник
о.о
среда
о.о
четверг
о.о
пятница
о.о
I неделя
Утро
Утро
Беседа:«Зачем детям
нужна мама»?
Цель:дать представление
о значимости матери для
каждого человека,
воспитывать
уважительное,
доброжелательное
отношение к маме.
Составление
описательных рассказов о
маме.
(индивид.работа)
Цель:Помогать детям
составлять рассказ о маме
Способствовать
совершенствованию
диалогической речи
Утро
Беседа: «Как я маме
помогаю».
Цель:помогать детям
составлять рассказы из
личного опыта
Дидактическая игра
«Узнай маму по
описанию.
Цель:
воспитывать у детей
наблюдательность,
внимание
Утро
Беседа на тему «Наши
мамы». Чтение
стихотворения Е.
Благининой
«Посидим в тишине»
Цель: помочь детям понять,
как времени и сил
отнимает у матери работа
по дому, указатьна
необходимость помощи
мамам. Воспитывать доброе
уважительное отношение к
старшим.
Утро
Чтение стихотворения С
Михалкова «А что у
Вас? Цель: расширять
представления детей о
профессиях,
формировать заботливое
отношение к матери,
людям труда.
.
Лепка:«Цветы
подарок
маме»
Цель:
Учить детей лепить
цветок из пластилина.
Создавать точный образ
путем использования
разнообразных способов
лепки Использовать
стеку для придания
пышности цветку,
Занятие Заучивание
стихотворения о маме
Е.Благининой « Посидим в
тишине»
Цель: Формировать умения
внимательно слушать
стихотворенияПомочь
запомнить и выразительно
читать
стихотворение.Развивать
интерес детей к
ЗанятиеРисование
Тема: «Портрет мамы:
Цель:Формировать
знания детей о жанре
живописи – портрете.
Учить рисовать портрет
мамы, соблюдая в
рисунке форму,
пропорции,
расположения частей
лица; передавать
делать надрезы на
листочках. Развивать
творческие
способности,усидчивост
ь, аккуратность,
доводить начатое до
конца
художественной литературе.
Поощрять рассказ детей о
своём восприятии
конкретного поступка
литературного персонажа.
Конструирование из бумаги.
Тема: Цветы для мамы»
Цель: Закрепить умения и
навыкив работе с
бумажными
полосками.
характерные,
индивидуальные
особенности своей
мамы (цвет глаз, волос).
Разучивание
песенки «Мама-
солнышко»
Прогулка
Сбор опавших веточек
березы для аппликации.
Прогулка
Прогулка
Д.и «Кто больше назовет
женских имен»
Прогулка
Вечер:
Консультация
«Материнское
воспитание»
ВечерРазучивание с
детьми песни «Мама-
солнышко»
Вечер:
Заучивание пословиц о
маме
Вечер
Изготовление подарков для
мам «Каллы».
Вечер
Стенгазета
«Моя мама лучше
всех».
II неделя
Утро:
Рассматривание
иллюстраций
«Мамы всякие
важны» к
стихотворению
С .Михалкова «А
что у Вас?»
Цель: Привлекать
внимание детей к
оформлению книг, к
иллюстрациям.
Утро Беседа «Как я маме
помогаю»
Цель: обсудить с детьми,
почему важно помогать
взрослым, учить
рассказывать о своих
обязанностях. Развивать
связную речь.
Утро:«Словесная игра
«Придумай
предложение со словом
«Мама»
Цель:Совершенствовать
речь детей.
Утро
Сюжетно-ролевая игра
«Дочки-матери «Мамин
праздник».
Цель:. Развивать умение
определять тему, сюжет,
распределять роли,
включаться в разные
ролевые диалоги.
Воспитывать
доброжелательные
отношения между детьми.
Творческая мастерская.
Занятие
Беседа о
профессиях мам
«Мамы всякие
нужны, мамы
всякие важны»
Презентация
«Мамы всякие
нужны, мамы
всякие важны».
Цель: продолжать
знакомить детей с
профессиями,поб
уждать детей
активно
участвовать в
беседе, обогащать
и активизировать
словарь
Занятие Коллективная
аппликация «Подарю
сердечко маме»
Цель: закреплять
приемы аккуратного
наклеивания, развивать
чувство цвета, умение
чередовать изображения
по форме и цвету,
развивать
композиционные
умения, развивать
творчество,
воображение, подвести
к эстетической оценке
работы.
Досуг «Праздник наших
мам»
Сладкий стол. Чаепитие с
мамами.
«Любимый рецепт моей
мамы» или «Кулинарные
симфонии наших мам»
Занятие: Рисование.
Тема: Цветы для мамы
Цель: Закреплять
умение детей
изображать в рисунках
строение цветка
(стебель, листья,
лепестки) используя
разнообразные
формообразующие
движения работая всей
кистью и ее концом .
Развивать эстетические
чувства (дети должны
продуманно брать цвет
краски), аккуратность,
воображение,
творчество.
Воспитывать любовь к
маме,
самостоятельность.
Вечер: Наблюдение
« Мамы спешат с
работы»
Цель: учить детей
отвечать на
вопросы по
результатам
наблюдении.
Прогулка.
Дидактическая игра
«Назови ласково»
(индивидуальная работа)
Вечер:
Чтение детьми знакомых
стихотворений о маме.
Цель: Повторить
знакомые стихи о маме.
Совершенствовать
умение читать стихи
выразительно
Вечер
С/р игра «Дочки-
матери».
Цель: Учить отражать в
сюжетно-ролевой игре
разнообразные бытовые
сюжеты. Развивать
умение определять тему,
сюжет, распределять
роли, включаться в
разные ролевые
диалоги. Воспитывать
доброжелательные
отношения между
детьми.
Прогулка.
Дидактическая игра «Узнай
маму по описанию
Вечер:
Песни, стихи о маме,
слушание музыки,
танцы для мам,
музыкально-
дидактические игры