Напоминание

"Проектная деятельность в ДОО"


Автор: Назарова Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №60"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Проектная деятельность в ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




И.О.Ф. Наталья Леонидовна Назарова. Должность: Воспитатель.

Тема : « Проектная деятельность в ДОУ».

В данной статье рассмотрим, что такое проектная деятельность в

ДОУ.

Эта

тема

актуальна

в

работе

воспитателя.

Проектная

деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с

реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать

его, увлечь в эту деятельность. Сейчас в современном мире эта

тема очень актуальна, так как каждый ребёнок может проявить

себя.

Под

проектом

понимается

самостоятельная

или

коллективно

творческая

работа

(завершённая

работа)

имеющая

социально

значимый результат.

Знания,

приобретаемые

детьми

в

ходе

реализации

проекта,

становятся достоинством их личного опыта.

Что

такое

проект?

Проект

-

это

специально

организованный

воспитателем

и

выполняемый

детьми

комплекс

действий,

завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают

знания

в

процессе

планирования

и

выполнения

постоянно

усложняющихся практических заданий проектов.

Метод проектов всегда предполагает решение

воспитанниками

какой-то проблемы.

Суть

«

метода

проектов»

в

образовании

состоит

в

такой

организации

образовательного

процесса,

при

которой

обучающиеся

приобретают

знания

и

умения,

опыт

творческой

деятельности,

эмоционально-целостного

отношения

к

действительности

в

процессе

планирования

и

выполнения

постепенно

усложняющихся

практических

заданий

-

проектов,

имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.

Основной целью проектного метода, о котором говорится в данной

статье является развитие свободной творческой личности ребёнка

в дошкольных организациях и определяется задачами развития и

задачами исследовательской деятельности детей.

В

моей

практике

проекты

помогают

активизировать

самостоятельную

и

познавательную

деятельность

детей.

Способствуют

развитию

творческих

способностей

детей,

развивают воображение, внимание, память, речь.

Работа

в

проекте

даёт

детям

возможность

научиться

ставить

проблему, находить пути решения, планировать самостоятельно,

работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать

мнение собеседника.

Я

в

своей

практике

выступаю

как

организатор

детской

продуктивной деятельности, и являюсь источником информации ,

консультантом,

экспертом.

Руковожу

проектом

и

последующей

исследовательской,

игровой,

художественной,

проектно-

ориентированной

деятельностью,

являюсь

координатором

индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы.

При

этом

выступаю

партнёром

ребёнка

и

помощником

в

его

саморазвитии.

Реализация

любого

проекта

предполагает

работу

с

детьми,

методическую работу с кадрами и взаимодействие с родителями.

Дошкольник не может быть автором, организатором проектной

деятельности.

Он

нуждается

в

помощи

взрослых,

которые

способны понять его интересы. По ходу решения поставленных

задач в своей работе помогаю ребёнку найти средства и способы

для достижения цели.

Опираясь

на

помощь

взрослых,

дети

ищут

решения

проблемы

через вопросы к

родителям, совместные походы в библиотеку,

чтение познавательной литературы, наблюдений. Они совместно

занимаются

продуктивной

деятельностью:

рисуют,

мастерят,

сочиняют.

В своей практике стараюсь создать все необходимые условия для

успешной реализации проектной деятельности. Это учёт интересов

ребёнка, деятельность ребёнка без принуждения, предоставление

самостоятельности

и

поддержка

детской

инициативы,

ненавязчивое

привлечение

родителей

в

совместную

работу

над

проектом. Соблюдение принципа последовательности в работе над

проектом, совместное с педагогом достижение цели.

В

заключении

хочу

подчеркнуть

преимущества

проектной

деятельности для дошкольников; у детей увеличивается интерес к

обучению,

возникает

понимание

того,

как

содержание

одной

исследуемой темы связано с другими темами и направлениями

деятельности,

дети

достигают

более

глубокое

и

осознанное

накопление

умений

и

навыков

необходимых

для

следующей

степени образования.

Метод проектов даёт возможность закладывать в ребёнке позиции

самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов

на

вопросы

сбора

информации,

экспериментирования

и

применения

полученных

знаний,

умений

и

навыков

в

играх

и

практической деятельности.

Таким образом, именно проектная деятельность поможет связать

процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни

ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.

Она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить

работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

А

самое

главное,

каждый

ребёнок

сможет

проявить

себя,

почувствовать себя нужным, а значит появится уверенность в себе.

Список литературы.

1.

Веракса

Н,Е,

Проектная

деятельность

дошкольников.

Пособие/

Н.Е. Веракса. А.Н. Веракса. М: Мозайка- Синтез 2008г.

2.

Проектная

деятельность

в

детском

саду.

Издательство

учитель

2015г.

3.

Проекты в ДОУ: Практика обучения детей 3-7 лет. Издательство

«Учитель» 2015г.

4.

Исследовательская и проектная деятельность в ДОО. Издательство

«Учитель»2015г



В раздел образования