Автор: Назарова Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №60"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Проектная деятельность в ДОО"
Раздел: дошкольное образование
И.О.Ф. Наталья Леонидовна Назарова. Должность: Воспитатель.
Тема : « Проектная деятельность в ДОУ».
В данной статье рассмотрим, что такое проектная деятельность в
ДОУ.
Эта
тема
актуальна
в
работе
воспитателя.
Проектная
деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с
реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать
его, увлечь в эту деятельность. Сейчас в современном мире эта
тема очень актуальна, так как каждый ребёнок может проявить
себя.
Под
проектом
понимается
самостоятельная
или
коллективно
творческая
работа
(завершённая
работа)
имеющая
социально
значимый результат.
Знания,
приобретаемые
детьми
в
ходе
реализации
проекта,
становятся достоинством их личного опыта.
Что
такое
проект?
Проект
-
это
специально
организованный
воспитателем
и
выполняемый
детьми
комплекс
действий,
завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают
знания
в
процессе
планирования
и
выполнения
постоянно
усложняющихся практических заданий проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение
воспитанниками
какой-то проблемы.
Суть
«
метода
проектов»
в
образовании
состоит
в
такой
организации
образовательного
процесса,
при
которой
обучающиеся
приобретают
знания
и
умения,
опыт
творческой
деятельности,
эмоционально-целостного
отношения
к
действительности
в
процессе
планирования
и
выполнения
постепенно
усложняющихся
практических
заданий
-
проектов,
имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.
Основной целью проектного метода, о котором говорится в данной
статье является развитие свободной творческой личности ребёнка
в дошкольных организациях и определяется задачами развития и
задачами исследовательской деятельности детей.
В
моей
практике
проекты
помогают
активизировать
самостоятельную
и
познавательную
деятельность
детей.
Способствуют
развитию
творческих
способностей
детей,
развивают воображение, внимание, память, речь.
Работа
в
проекте
даёт
детям
возможность
научиться
ставить
проблему, находить пути решения, планировать самостоятельно,
работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать
мнение собеседника.
Я
в
своей
практике
выступаю
как
организатор
детской
продуктивной деятельности, и являюсь источником информации ,
консультантом,
экспертом.
Руковожу
проектом
и
последующей
исследовательской,
игровой,
художественной,
проектно-
ориентированной
деятельностью,
являюсь
координатором
индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы.
При
этом
выступаю
партнёром
ребёнка
и
помощником
в
его
саморазвитии.
Реализация
любого
проекта
предполагает
работу
с
детьми,
методическую работу с кадрами и взаимодействие с родителями.
Дошкольник не может быть автором, организатором проектной
деятельности.
Он
нуждается
в
помощи
взрослых,
которые
способны понять его интересы. По ходу решения поставленных
задач в своей работе помогаю ребёнку найти средства и способы
для достижения цели.
Опираясь
на
помощь
взрослых,
дети
ищут
решения
проблемы
через вопросы к
родителям, совместные походы в библиотеку,
чтение познавательной литературы, наблюдений. Они совместно
занимаются
продуктивной
деятельностью:
рисуют,
мастерят,
сочиняют.
В своей практике стараюсь создать все необходимые условия для
успешной реализации проектной деятельности. Это учёт интересов
ребёнка, деятельность ребёнка без принуждения, предоставление
самостоятельности
и
поддержка
детской
инициативы,
ненавязчивое
привлечение
родителей
в
совместную
работу
над
проектом. Соблюдение принципа последовательности в работе над
проектом, совместное с педагогом достижение цели.
В
заключении
хочу
подчеркнуть
преимущества
проектной
деятельности для дошкольников; у детей увеличивается интерес к
обучению,
возникает
понимание
того,
как
содержание
одной
исследуемой темы связано с другими темами и направлениями
деятельности,
дети
достигают
более
глубокое
и
осознанное
накопление
умений
и
навыков
необходимых
для
следующей
степени образования.
Метод проектов даёт возможность закладывать в ребёнке позиции
самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов
на
вопросы
сбора
информации,
экспериментирования
и
применения
полученных
знаний,
умений
и
навыков
в
играх
и
практической деятельности.
Таким образом, именно проектная деятельность поможет связать
процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни
ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.
Она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить
работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.
А
самое
главное,
каждый
ребёнок
сможет
проявить
себя,
почувствовать себя нужным, а значит появится уверенность в себе.
Список литературы.
1.
Веракса
Н,Е,
Проектная
деятельность
дошкольников.
Пособие/
Н.Е. Веракса. А.Н. Веракса. М: Мозайка- Синтез 2008г.
2.
Проектная
деятельность
в
детском
саду.
Издательство
учитель
2015г.
3.
Проекты в ДОУ: Практика обучения детей 3-7 лет. Издательство
«Учитель» 2015г.
4.
Исследовательская и проектная деятельность в ДОО. Издательство
«Учитель»2015г