Автор: Ренке Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №63"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: конспект
Тема: "В гости к нам пришел огонь"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД:
"В гости к нам пришел огонь".
Выполнила: воспитатель Ренке О.В.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие.
Цель: ознакомление детей со свойствами огня.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с пользой и вредом огня;
- познакомить со средствами тушения огня;
- познакомить с правилами пожарной безопасности;
- продолжать учить детей словообразованию;
- учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые
распространенные предложения;
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать речевую активность детей с помощью ответов на поставленные
вопросы;
-активизировать мыслительную деятельность, развивать умения
устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы;
- обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
- воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами
(спичками, зажигалками, свечками);
- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого
ребенка;
- воспитывать правильное поведение;
- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной
безопасности.
Методы и приемы:
словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;
наглядный метод: демонстрация картинок , показ;
метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.
Оборудование и материалы: игрушка Кошка, игрушка "Пожарная машина",
демонстрационный материал "Пожарные", "Средства пожаротушения",
спички, подарочная коробка. картинки с изображением горящей свечи,
газовой плиты, печки и костра. Ноотбук, запись пожарной сирены,
видеозапись клипа «Пожарная машина»
Предварительная работа:
- чтение стихотворения "Кошкин дом" С. Я. Маршака; «Путаница»
К.Чуковский
- рассматривание иллюстраций к стихотворениям;
- рассматривание иллюстраций "Пожарная техника", "Средства
пожаротушения", "Пожарные".
Ход НОД.
I.Введение в тему
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. А в
какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Печёт калачи.
Палено грызёт он
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит. (Огонь)
Воспитатель: Догадались, в какую страну мы отправляемся? Правильно, в
страну, где живет огонь.
-Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер, печь или газовая
плита)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий,
опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает,
помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть?
Воспитатель подходит к двери и видит игрушку Кошки, а рядом с ней
подарочная коробочка.
Воспитатель: Так это Кошка к нам пришла и подарок принесла. Интересно,
что лежит в этой коробченке? Тут есть загадка - подсказка:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички.
Воспитатель: Ребята, нам Кошечка принесла в подарок спички - давайте с
ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и
весело. Ребята, может кто хочет поиграть со спичками?
Дети: Никто не хочет.
Воспитатель: Правильно! Детям спички брать нельзя! Может возникнуть
пожар! Можно обжечься!(Показ картинки где дети играют со спичками)
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Демонстрирует картинки
горящая газовая плита, печка, свеча, костёр)
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку. Это могут делать
только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем
может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно,
потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют,
сжигают все на своем пути.
Физминутка "Огонь" под музыку Паганини (Дети с атласными
красными ленточками имитируют движение языков пламени)
- Ребята, а если в вашей квартире случилась беда - пожар, что нужно сделать?
-Можно ли от пожара прятаться в шкафу или под стол? Что может
произойти, если дети не ушли из дома?
- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух
становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а
уходить из задымленной комнаты.
- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами
дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.
- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным,
сообщить о пожаре. (Показ картинки)
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда.
Воспитатель: А кто помогает тушить пожар?
Дети: Пожар тушат пожарные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на какой машине они приезжают. Как
она называется и какого она цвета?
Дети: Пожарная машина красного цвета.
Включить видеозапись песня «Пожарная машина»
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но
и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!
Включить запись пожарной сирены
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной
машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).
Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, лопата,
лестница.
Воспитатель: Ребята, к нашей Кошке тоже приезжали пожарные, чтобы
потушить огонь. Как вы думаете, почему у Кошки загорелся дом?
Дети: Она не соблюдала правила безопасности.
Воспитатель: Дети, а вы знаете правила?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной
безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Дети:
1. Брать в руки спички!
2. Включать утюг и другие электроприборы!
3. Зажигать газ!
4.Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: Теперь наша Кошечка знает правила безопасного поведения и
ей больше не придется вызывать пожарных, чтобы тушить свой дом.
III.Подведение итогов.
Воспитатель: Все ребята молодцы - потрудились от души. А теперь давайте
расскажем Кошечке, что мы с вами сегодня узнали.
Дети: Пожар тушат пожарные. Они приезжают на красной пожарной
машине.
Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, чтобы не пришлось
вызывать пожарных?
Дети:1. Нельзя брать в руки спички!
2. Включать утюг и другие электроприборы!
3. Зажигать газ!
4.Вставлять предметы в розетки!
- Ребята, вы хорошо сегодня позанимались, Поэтому я хочу подарить вам
вот такие раскраски с пожарными, с машиной пожарной у всех они разные.
Вечером домой придете и вместе с родителями разукрасите их и обязательно
расскажите, какие правила пожарной безопасности вы запомнили.
Воспитатель: А нам пора прощаться с нашей гостьей и сказать ей "До
свидания".
Дети: До свидания.