Автор: Сидорова Татьяна Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа№1678 "Восточное Дегунино"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Буду в армии служить, буду Родину любить!"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий
музыкально
-
спортивноего
досуга
«
Буду
в
армии
служить
,
буду
Родину
любить
!»
Дети заходят в зал под музыку.
Перестроения.
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить
День Защитника Отечества. Ребята, скажите, а что такое Отечество?
Ответы детей.
Правильно, Отечество – это наша Родина.
1 ребенок:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2 ребенок:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
3 ребенок:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Ведущий: Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить
теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.
Очень часто на нашу Родину нападали враги.
Летом 1941 года на нашу страну напали фашисты! Они хотели ее захватить,
уничтожить Москву. Но наши воины сражались не на жизнь, а насмерть!
1 ребенок:
Дни бежали и недели, шел войне не первый год
Показал себя на деле богатырский наш народ.
2 ребенок:
Не расскажешь даже в сказке, ни словами, ни пером,
Как с врагов слетали каски под Москвой и под Орлом.
3 ребенок:
Как на запад наступая, бились красные бойцы –
Наша армия родная, наши деды и отцы…
Ведущий: Всегда Россия побеждала своих врагов, так как защищали ее славные,
храбрые, смелые, добрые люди. Солдаты, офицеры нашей армии в любую минуту
готовы встать на защиту Родины. Наши мальчики очень хотят быть похожими на
них, стать такими же сильными и отважными.
Дети исполняют песню «Будущий солдат»
Будущий солдат
1. Россия огромная страна
В ней армия отважна и сильна
Мальчишки смелые растут
И во время на помощь ей придут
Припев:
Мы только немного подрастем
Мы в армию российскую пойдем
Мы будем доблестно служить
И Родиной мы будем дорожить
2. Мальчишка – будущий солдат
И хода нет ему назад
Мальчишка – будущий герой
И за друзей всегда горой
Припев:
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд
страны, стоит на страже мира. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в
армию. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск?
Кто служит в танковых войсках? (танкисты)
Кто служит на границе? (пограничники)
Кто летает на самолете? (летчики)
Как называется человек, прыгающий с парашютом? (парашютист)
Солдат, у которого нет боевой техники? (пехотинец)
Молодцы!
Выходят дети в костюмах с элементами военной формы.
Телефонист (с телефоном):
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить истребитель наш.
Летчик (с картой):
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом):
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Танец с лентами « Тёмная ночь»
Ведущий: О подвигах солдат, об их боевой славе сочиняли песни композиторы,
поэты слогали стихи. Эти песни поднимали настроение бойцам. Одна из них –
это песня «Катюша».
Ребенок: (выходит на середину и читает стихотворение)
«Санитарка Катя»
Весь блиндаж снарядами разрушен.
Вдоль реки метелица свинца,
Но выходит на берег Катюша
Слыша зов советского бойца.
Вот летит она стрелой, как птица.
Вот ползет по краешку леска.
Наша Катя пули не боится,
Не боится вражьего штыка.
Катя слово раненому скажет
Так, что в сердце песня запоет.
Катя раны крепко перевяжет,
На руках из боя унесет.
Ты достойна звания Героя.
Ты в сраженьях Родине верна.
И тебя любимою сестрою
Называет вся наша страна.
Песня «Катюша»
Ведущий: А сейчас….
Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
теперь участники праздника представят свои команды.
Командир первого отряда выходит вперед, перед отрядом.
Командир (командует). Наш отряд!
Дети. Летчики.
Командир. Наш девиз!
Дети. Нам на месте не сидится,
Вверх летит стальная птица.
Выше всех мы полетим
И танкистов победим!
Командир второго отряда выходит вперед, перед отрядом.
Командир. Наш отряд!
Дети. Танкисты.
Командир. Наш девиз!
Дети. Броня крепка и танки наши быстры,
Мы смелые и бравые танкисты!
Поднимем гордо мы трехцветный флаг
России нашей нерушимый знак.
Ведущий: У солдат была хорошая физическая подготовка, они много
занимались спортом. Сейчас мы проверим, какие из вас получатся солдаты и
сможете ли вы служить в армии.
В нашей части объявляется воздушная тревога!!!
1 эстафета «Боевая тревога»
Бег с касками на голове.
Ведущий: А теперь мы перейдем к боевым ученьям!
2 эстафета «Доставь снаряды»
Дети делятся на две команды. Каждый участник берет из корзины по одному
набивному мешку.
Дети получают задание — доставить мешки в корзины, расположенные в другом
конце помещения. Для этого «бойцам» предстоит обежать кегли, перепрыгнуть
через круги, пролезть под дугами.
Ведущий: Проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель!
3 эстафета «Попади в цель»
Это продолжение игры ДОСТАВЬ СНАРЯДЫ. Дети по очереди добегают таким же
путем до корзины, вынимают оттуда один снаряд и стараются попасть им в обруч.
Бегут обратно и передают эстафету.
Ведущий: Ребята, в армии солдаты не только воюют, тренируются, но и
отдыхают. Давайте и мы устроим привал. В каждой воинской части есть свои
таланты – кто-то умеет петь, плясать, читать стихи. Продемонстрируем и мы свои
способности.
Ребенок:
Мама, дай мне морскую фуражку,
Что лежит у отца на столе,
Поплыву по морям, океанам;
На бумажном моем корабле.
На носу я поставлю фонарик,
Чтобы путь освещал мне во мгле,
Будет парус из белого шелка
На бумажном моем корабле.
Танец «Яблочко».
ДЕТИ ЧИТАЮ СТИХИ
23 февраля - День Армейской
славы!
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом
балуют.
Шлют они от всей страны
благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и
спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца -
награды.
Вот и я давно решил, что пойду в
солдаты!
Знаю, надо подрасти... Нужно стать
взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и
слабых
И справляю в феврале День
Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат,
задания.
Попрошу меня принять в армию
заранее!
Защитники Отечества родного...
Две старых фотографии, два деда,
Со стен как будто смотрят на меня.
Один погиб почти перед победой,
Другой пропал в немецких лагерях.
Один дошел до самого Берлина,
В апреле сорок пятого - убит.
Другой пропал без вести, словно
сгинул,
И даже неизвестно, где лежит.
Защитники Отечества родного,
Две разных жизни, но с одной
судьбой.
Со старых фотографий смотрят снова,
Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.
И в этот День Защитника Отчизны,
Героев павших будем вспоминать.
Они для нас свои отдали жизни,
Чтоб мы могли отчизну защищать.
Ведущий: Отдохнули и снова в бой!
Ребята, во время войны необходимо было добыть различные секретные сведения.
Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской
территории и добывали необходимую информацию.
Вам нужно будет доставить пакет с секретными документами.
4
эстафета «Доставь важное донесение»
Участвуют две команды. В руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит
преодолевая разные препятствия. Следующий участник выполняет те же действия.
Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Конверты передаются ведущему.
Ведущий:
Посмотрим, что же за секретная информация в конвертах… Да здесь же
боевые загадки! Русский солдат умеет и шутки шутить, и самые что ни на есть
загадочные загадки разгадывать. Ну, ребята, готовы?!
Дети отгадывают загадки.
1 Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк.)
2 Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка.)
А нас тоже уже ждет служба на подводной лодке!
5 эстафета «Подводная лодка»
Проход через туннель.
Ведущий:
Мальчики – будущие солдаты нашей Родины. Но во время войны и
женщины оказывали неоценимую помощь в разгроме врага: они были
разведчицами, стрелками-спайперами, связистами, медсестрами, которые
выносили раненых бойцов с поля боя, оказывали медицинскую помощь. А сейчас,
мы посмотрим, как девочки владеют этим умением.
6 эстафета
«Помощь раненому»
Задача участника – пронести раненого солдата от точки А на плече до
медсанбата (точка Б), посадить на стул и перевязать ему руку. Побеждает тот,
кто быстрей это сделает.
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями,
показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете
достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Если завтра война
Если завтра война, если враг нападет,
Если темная сила нагрянет,
Как один человек, весь советский народ
За свободную Родину встанет.
Припев:
На земле, в небесах и на море
Наш напев и могуч и суров:
Если завтра война,
Если завтра в поход, 2 раза
Будь сегодня к походу готов!
Мы войны не хотим, но себя защитим,
Оборону крепим мы недаром,
И на вражьей земле мы врага разгромим
Малой кровью, могучим ударом!
Припев.
В целом мире нигде нету силы такой,
Чтобы нашу страну сокрушила, —
Музыканты, вперед, запевалы, вперед,
Нашу песню победную гряньте
Припев.
Ведущая:
Мы сегодня поговорили о том, как русский народ во все времена защищал и
оберегал
свою
Отчизну.
Поняли,
в
чем
была
сила
нашего
народа
–
в
единстве!
Выяснили, почему же русский солдат был сильным и ловким – потому что занимался
физической подготовкой. Ну и, конечно, же, главная сила нашего народа всегда была и
есть в любви к своей Родине!
Под марш дети выходят из зала