Напоминание

Брейн ринг по истории


Автор: Басенко Инна Геннадьевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ г. Керчи РК "Школа № 26"
Населённый пункт: г. Керчь Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Брейн ринг по истории
Раздел: среднее образование





Назад




БРЕЙН РИНГ

по истории для 7 классов

ТЕМА: «РЕФОРМАЦИЯ И ЦЕРКОВНЫЕ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ»

ЦЕЛЬ:

Обобщить и суммировать знания учащихся по темам

«Реформационные идеи в Европе», «Страны Европы в 17-18 вв.»;

развивать умение анализировать исторические документы,

сопоставлять, делать самостоятельные выводы; прививать навыки

работы в группах; способствовать формированию интереса к

истории.

ОБОРУДОВАНИЕ:

карточки с вопросами, карта «Реформация в Европе»,

портреты Генриха IV Бурбона; Екатерины 1; Мартина Лютера;

Жана Кальвина

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.ОРГ. МОМЕНТ

2.БРЕЙН РИНГ

Каждый из классов может выставить для участия команды по 6 человек.

Каждая команда избирает капитана. Команда должна иметь название и

эмблему.

На обдумывание ответа дается 1мин, отвечает та команда, которая первой

поднимает руку, другие команды пишут ответы на листках. За каждый

правильный ответ устно команда получает 1,5балла, за письменный ответ – 1

балл.

ВОПРОСЫ

1. « Ровно в полночь ударили в набат и улицы заполнили люди с белыми

крестами на рукаве или шляпе. Они врывались в дома, двери которых были

отмечены, и убивали своих сонных соседей. Не щадили никого: детей,

стариков, женщин».

- О каком событии идет речь в документе.

/ Варфоломеевская ночь/

2.Этот человек никогда не считал религию важным вопросом, трижды меняя

веру. Родившись вождем кальвинистом, он стал «добрым» королем

могущественного католического государства, решив, что «Париж стоит

мессы».

- Назовите этого правителя?

/Генрих Бурбон/

3.Глядя на ее портрет, понимаешь: судьба была милостива к ней. С орденской

лентой на груди, вся в бриллиантах, не скажешь, что была служанкой

бесприданницей, «матушка» православных, а родилась лютеранкой, сирота с

раннего детства, а похоронена в родовой усыпальнице российских

императоров.

- Чей это портрет?

/ Екатерина Алексеевна/

4.»Небольшая церквушка еще не достроена. Голые стены украшает лишь

распятие да скульптура святой Анны, в честь которой она и построена».

- К какой конфессии принадлежит эта церковь?

/католической /

5.Маленькая протестантская страна смогла сбросить власть крупного

католического государства и создать собственное государство, иногда

предпочитая затапливать собственную землю, чтобы не уступить ее врагу.

- Назовите это государство?

/Голландия/

6.Знатная дама, воспитанная при французском дворе, фрейлина английской

королевы, она смогла поссорить свою страну с Римом, стать женой и матерью

могущественных правителей Англии, а закончила жизнь на плахе.

- Назовите эту даму.

7.Это направление христианства возникло благодаря «воле короля»,

желавшего помочь некоторым своим подданным постепенно перейти к

истинной вере. Глава ее был папа, а молитвы читались славянских языках.

- Назовите эту религию? В результате каких событий она была создана?

/униатство; в результате Брестской унии/

8.Священник, родоначальник церковных преобразований, беспощадный

критик индульгенций, Считающий, что основой веры должна стать Библия, а

не указания папы.

- Как звали этого священника?

/ М.Лютер/

9.Запрещены все праздники и увеселения, за громкий смех и яркие одежды

можно было попасть в тюрьму, вечером в 9 часов горожане гасили свет, для

того, чтобы с утра проводить время в молитве и работе.

- Представители какого направления в христианстве должны были жить по

таким правилам? Кто автор этого учения?

/кальвинизма; Ж.Кальвин/

10.-По какому правилу была устроена религиозная жизнь Германии с 1555г.?

- «Чья власть – того и вера», т.е. какой религии исповедовался правитель,

ту должны были исповедовать и его подданные./

3.Подведение итогов. подсчет баллов. Награждение победителей.



В раздел образования