Автор: Басенко Инна Геннадьевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ г. Керчи РК "Школа № 26"
Населённый пункт: г. Керчь Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Брейн ринг по истории
Раздел: среднее образование
БРЕЙН РИНГ
по истории для 7 классов
ТЕМА: «РЕФОРМАЦИЯ И ЦЕРКОВНЫЕ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ»
ЦЕЛЬ:
Обобщить и суммировать знания учащихся по темам
«Реформационные идеи в Европе», «Страны Европы в 17-18 вв.»;
развивать умение анализировать исторические документы,
сопоставлять, делать самостоятельные выводы; прививать навыки
работы в группах; способствовать формированию интереса к
истории.
ОБОРУДОВАНИЕ:
карточки с вопросами, карта «Реформация в Европе»,
портреты Генриха IV Бурбона; Екатерины 1; Мартина Лютера;
Жана Кальвина
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.ОРГ. МОМЕНТ
2.БРЕЙН РИНГ
Каждый из классов может выставить для участия команды по 6 человек.
Каждая команда избирает капитана. Команда должна иметь название и
эмблему.
На обдумывание ответа дается 1мин, отвечает та команда, которая первой
поднимает руку, другие команды пишут ответы на листках. За каждый
правильный ответ устно команда получает 1,5балла, за письменный ответ – 1
балл.
ВОПРОСЫ
1. « Ровно в полночь ударили в набат и улицы заполнили люди с белыми
крестами на рукаве или шляпе. Они врывались в дома, двери которых были
отмечены, и убивали своих сонных соседей. Не щадили никого: детей,
стариков, женщин».
- О каком событии идет речь в документе.
/ Варфоломеевская ночь/
2.Этот человек никогда не считал религию важным вопросом, трижды меняя
веру. Родившись вождем кальвинистом, он стал «добрым» королем
могущественного католического государства, решив, что «Париж стоит
мессы».
- Назовите этого правителя?
/Генрих Бурбон/
3.Глядя на ее портрет, понимаешь: судьба была милостива к ней. С орденской
лентой на груди, вся в бриллиантах, не скажешь, что была служанкой
бесприданницей, «матушка» православных, а родилась лютеранкой, сирота с
раннего детства, а похоронена в родовой усыпальнице российских
императоров.
- Чей это портрет?
/ Екатерина Алексеевна/
4.»Небольшая церквушка еще не достроена. Голые стены украшает лишь
распятие да скульптура святой Анны, в честь которой она и построена».
- К какой конфессии принадлежит эта церковь?
/католической /
5.Маленькая протестантская страна смогла сбросить власть крупного
католического государства и создать собственное государство, иногда
предпочитая затапливать собственную землю, чтобы не уступить ее врагу.
- Назовите это государство?
/Голландия/
6.Знатная дама, воспитанная при французском дворе, фрейлина английской
королевы, она смогла поссорить свою страну с Римом, стать женой и матерью
могущественных правителей Англии, а закончила жизнь на плахе.
- Назовите эту даму.
7.Это направление христианства возникло благодаря «воле короля»,
желавшего помочь некоторым своим подданным постепенно перейти к
истинной вере. Глава ее был папа, а молитвы читались славянских языках.
- Назовите эту религию? В результате каких событий она была создана?
/униатство; в результате Брестской унии/
8.Священник, родоначальник церковных преобразований, беспощадный
критик индульгенций, Считающий, что основой веры должна стать Библия, а
не указания папы.
- Как звали этого священника?
/ М.Лютер/
9.Запрещены все праздники и увеселения, за громкий смех и яркие одежды
можно было попасть в тюрьму, вечером в 9 часов горожане гасили свет, для
того, чтобы с утра проводить время в молитве и работе.
- Представители какого направления в христианстве должны были жить по
таким правилам? Кто автор этого учения?
/кальвинизма; Ж.Кальвин/
10.-По какому правилу была устроена религиозная жизнь Германии с 1555г.?
- «Чья власть – того и вера», т.е. какой религии исповедовался правитель,
ту должны были исповедовать и его подданные./
3.Подведение итогов. подсчет баллов. Награждение победителей.