Напоминание

"Урок-КВН"


Автор: Пестова Татьяна Михайловна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2 им. А.И. Исаевой"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: статья
Тема: "Урок-КВН"
Раздел: полное образование





Назад




Статья «Урок-КВН»

Учитель: Пестова Татьяна Михайловна

МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой», г. Нефтеюганск

Когда

видишь

учащихся,

увлеченных

работой,

готовых

поделиться

добытыми

в

поисках

знаниями,

жаждущих

оказаться

победителями

в

предложенных на уроках конкурсах, тогда получаешь поистине радость и

удовлетворение от своего нелегкого учительского труда.

Хочу поделиться своим опытом проведения урока-КВН. В VIII классе

изучают «Значение периодического закона», «Жизнь и деятельность Д.И.

Менделеева».

Чтобы

привить

учащимся

интерес

к

жизни

замечательных

людей,

научить

их

работать

со

справочной

литературой,

самостоятельно

добывать знания, эффективно проводим урок на эту тему в форме КВН. Это

требует предварительной подготовки. Класс делим на команды (можно на

три), выбираем капитанов и даем командам задание (за неделю или две до

КВН):

1.

Выпустить

стенгазету,

посвященную

теме

либо

какому-нибудь

элементу периодической системы.

2.

Изготовить эмблему.

3.

Оформить

рефераты

и

подготовить

выступления

(а)

«Детские

и

юношеские

годы

Д.И.

Менделеева»;

б)

«Зрелые

годы

Д.И.

Менделеева»; в) «Д.И. Менделеев – патриот, гражданин, ученый»; г)

«Значение периодического закона».)

Урок-КВН

начинаем

с

принятия

рапорта

капитанов

о

готовности

команд и наличии членов команды. Затем принимаются конкурсные задания.

1.

Конкурс стенгазет. Отчитываются представители каждой команды,

демонстрируя газету, излагая кратко ее содержание.

2.

Конкурс эмблем. Представители каждой команды демонстрируют

эмблемы и объясняют, почему команда представила свою эмблему,

что она означает.

3.

Задание

по

теме

«Жизнь

и

деятельность

Д.И.

Менделеева».

Рассказывают члены одной команды, а другие дополняют.

4.

Конкурс-кроссворд.

Одновременно

команды

получают

кроссворд,

периодическую систему элементов, карандаш и задание: вписать

названия неметаллов

М

Е

Н

Д

Е

Л

Е

Е

В

5.

Викторина,

посвященная

химическим

элементам

периодической

системы Д.И. Менделеева.

Вопросы викторины

1.

Назовите имя ученого, в честь которого назван химический

элемент.

2.

Назовите элементы, которые при обычных условиях находятся в

жидком состоянии.

3.

Назовите три элемента, предсказанные Д.И. Менделеевым. Как

он их назвал?

4.

Какие два элемента составляют три четверти массы земной коры?

5.

Какие два элемента в свободном состоянии хорошо горят или

поддерживают горение, а в соединении пригодны для тушения

огня?

6.

В каком растении много йода?

7.

Какие элементы названы в честь стран?

8.

Назовите металл, который плавится в руке.

Другие вопросы.

Все конкурсы оценивают по пятибалльной системе, за исключением

викторины (каждый правильный ответ оценивается в один балл).

Последний этап КВНа – подведение итогов, выставление оценок.



В раздел образования