Напоминание

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников


Автор: Андреева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с № 48 Истринского муниципального района
Населённый пункт: город Истра
Наименование материала: конспект
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №48

Истринского муниципального района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

По нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего

возраста №1

«Дружная семья»

Подготовила и провела: воспитатель Андреева Т. Н.

г. Истра декабрь 2017 г.

«Дружная семья»

Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у детей младшего

дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные: Знакомить детей с понятием «семья», формировать умение

различать животных и их детенышей, воспитывать доброе, заботливое

отношение к животным.

Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя, четко и правильно

произносить слова, стимулировать речевую активность, способствовать

получению положительных эмоций , упражнять в нетрадиционном методе

рисования, учить различать и называть желтый цвет,

Развивающие: Развивать у детей навыки общения, творческие способности,

воображение, общую моторику рук, координацию движений, формировать

умение внимательно слушать текст игры и выполнять движения согласно

тексту.

Словарная работа: Петушок, курочка, цыплята, зернышки.

Материалы и оборудование: Корзина, игрушки: петушок, курочка, цыплята,

собака, краска желтого цвета, ватные палочки, листы затонированной бумаги

по количеству детей, салфетки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, заучивание потешек,

отгадывание загадок, пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре…», подвижная

игра «Цыплята и пес».

Ход занятия

Дети в свободной деятельности. Педагог их вовлекает.

Воспитатель:

Доброе утро, цветок на окошке.

Доброе утро, пушистая кошка.

Доброе утро, куклы-малышки.

Доброе утро, любимые книжки.

Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся

(Здравствуйте).

Звучит фонограмма записи голоса петушка (Ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Кто это кричит? Кто приглашает нас в гости? (Петушок).

Хотите пойти в гости к петушку (Да). Дети идут за педагогом к петушку.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком (Здравствуй петушок). А

мы с ребятами про тебя потешку знаем.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

Воспитатель: Хотите вместе с петушком позвать курочку? (Да, ку-ка-ре-ку).

А вот и курочка. Посмотрите ребята на петушка и курочку.

Петушок такой же, как и курочка? (Нет). Хвост у петушка большой, а у

курочки (Маленький). Гребешок у петушка какой? (Большой), а у курочки

(Маленький). Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку). А курочка? (Ко-ко-ко).

Воспитатель: Ребята, петушок - это папа, а курочка - мама. Вместе они

семья. Кто же их детки? (Цыплята).

Курочка у сарая. Ко-ко-ко.

Цыпляток собирает.Ко-ко-ко.

Позовите вместе с курочкой цыплят (Ко-ко-ко).

Ребята, посмотрите на нашу дружную семью. Кто петушок? (Папа). Кто

курочка? (Мама). Кто цыплята? (Дети). А вместе они кто? (Семья).

Воспитатель: Ребята, слышите, как цыплята громко пищат? (Да). Наверно

они проголодались. А что едят цыплята? (Зернышки). У меня на тарелочки

насыпаны зернышки. Какого зернышки цвета? (Желтые). Пока наши цыплята

клюют зернышки, я приглашаю вас к столу. Посмотрите на столе лежат

листочки, на каждом нарисован цыпленок. Сколько цыплят? (Много). Какого

они цвета? (Желтого). Ребята, они тоже хотят есть. Хотите, мы им нарисуем

зернышки? (Хотим, да). Чем же мы будем рисовать? (Ватными палочками,

краской). Какого цвета краска? (Желтая).

Воспитатель: Берем ватную палочку, аккуратно опускаем в краску и

примакиваем к листочку. Но прежде чем начать рисовать, сделаем

гимнастику для пальчиков.

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Мама, папа, кошка, я,

Очень, дружная семья. (Повторить 2 раза).

Воспитатель: Теперь нарисуем зернышки для цыплят. (Музыкальное

сопровождение).

Сколько цыплят? (Много). Сколько зернышек? (Много). Всех цыплят

накормили. Хотите поиграть с цыплятами? (Да). Возьмите цыплят из

корзиночки.

Милые цыплята,

Желтые комочки.

Быстро, быстро собирайтесь.

Возле мамы квочки. ( Дети выходят на ковер).

Подвижная игра (Музыкальное сопровождение):

На ковре цыплята спят (Дети присели на корточки).

Просыпаться не хотят.

Вдруг пришел лохматый пес,

А зовут его – Барбос.

Что за детки тут шалят?

Распугаю всех цыплят (Дети убегают к курочки). (Повторить 2 раза).

Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня в гости ходили? (К петушку).

Кого мы там еще встретили? (Курочку, цыплят). Чем мы кормили цыплят?

(Зернышками).

Петушок,

курочка

и

цыплята

вместе

кто?

(Семья).

Вам

понравилось? (Да).

Какие вы у меня молодцы, цыплят покормили, потом с ними поиграли. А

теперь давайте попрощаемся с нашими гостями (До свиданья, приходите еще

к нам в гости).



В раздел образования