Автор: Геворгян Маргарита Арамовна
Должность: педагог - организатор
Учебное заведение: МБУДО ДЮЦ
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивно-развлекательная программа "В здоровом теле, здоровый дух"
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
Сценарий мероприятия
Спортивно-развлекательная программа
«В здоровом теле, здоровый дух»
Разработал:
педагог - организатор
Геворгян Маргарита Арамовна
Воронеж 2017 г
Пояснительная записка.
Данная
методическая
разработка
предназначена
для
проведения
массового мероприятия с театрализованным представлением и праздничной
программой.
Те ма : Спортивно-развлекательная
программа
«В
здоровом
теле,
здоровый дух».
Место проведения: спортивная площадка площадка.
Цель: популяризация
физической
культуры,
массового
спорта
и
активного отдыха детей.
Задачи:
1.
Формирование игровой культуры у детей.
2.
Создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка.
3.
Раскрыть творческий потенциал детей конкурсными номерами.
4.
Формирование желания проявлять творческую инициативу и
принимать активное участие в празднике.
5.
Способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки
подрастающего поколения.
Рекомендуемый возраст: 7 – 13 лет.
Форма проведения: спортивное соревнование.
Реквизиты: плакаты, шары, две бутылки с водой, два мяча, кегли,
кубики, обручи, эмблемы команд.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Построение. Сообщение целей и задач мероприятия
– Сегодня спортивный час мы проведём в форме весёлых эстафет под
девизом «В здоровом теле – здоровый дух».
Ведущий: По плечу победа смелым.
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Пусть, друзья, и победит!
2. Представление команд, приветствие
1-й капитан. Команда «Стрела», наш девиз: «Стрелы» стремительный полёт
нас к победе приведёт!
2-й капитан. Команда «Ракета», наш девиз: В соревнованиях лучше нету
быстрой и дружной команды «Ракета»!
3. Основная часть
Построение команд. Краткая беседа о мерах безопасности во время
проведения спортивных эстафет
1.
Эстафета «С кочки на кочку». Первый участник добегает до трёх
обручей. Он должен пробежать, вступая одной ногой в каждый
обруч. Добегает до поворотной стойки, обегает её, затем возвращается
таким же образом назад. Движение продолжает второй участник и т.д.
2.
Эстафета «Лошадки». Один игрок в обруче, другой вне обруча сзади.
По сигналу игроки бегут до стойки, разворачиваются на исходную
позицию и передают обруч следующей паре игроков.
3.
Эстафета «Кенгуру». Прыжки с зажатым между ног мячом до
поворотной стойки. Обратно – бег с мячом в руках.
4.
Эстафета «Доскажи словечко» о видах спорта и спортивных
принадлежностях.
1. Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём!
Не угнаться за … (мячом).
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик –
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра… (хоккей).
4. Два берёзовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их - … (лыжи).
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
6. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
8. Я атлетом стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом.
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели)
5.
Эстафета «Гантели». Участники команд выстраиваются в две колонны
и над головами передают «гантель» пластмассовую бутылку с водой от
первого участника (капитана) последнему. Последний участник,
получив «гантель», бежит и становится во главе колонны. Эстафета
продолжается до тех пор, пока капитан команды снова не окажется во
главе колонны.
6.
Эстафета «Посадка (сбор) картошки». У каждой команды ведёрко с
«картошкой» - кубиками. По сигналу ведущего первые игроки берут
ведёрки, бегут к обручам, «сажают» картошку, доставая по одному
кубику. Обязательное условие – не бросать. Закончив посадку,
возвращаются к команде, передают ведёрки следующим игрокам.
Выигрывает команда, первой закончившая «посадку».
Ведущий: А вы знаете, ребята, что в яблоках содержится много витаминов,
которые каждый день необходимы нашему организму. Давайте займёмся
«сбором яблок».
7.
Эстафета «Сбор яблок». По два участника от каждой команды с
завязанными глазами должны добежать до места, где рассыпаны
«яблоки» (кубики), найти как можно больше «яблок» и вернуться к
команде. Время сбора яблок – одна минута. Побеждает команда,
участники которой соберут больше «яблок».
8.
Эстафета «Дружба». Начинают соревнование капитаны. Они бегут до
поворотной стойки, огибают её, затем возвращаются к команде и
цепляют «Вагончик» (следующего участника). Эстафета проводится до
тех пор, пока дистанцию не преодолеет вся команда. Побеждает
команда, которая первой пройдёт всю дистанцию, не потеряв в пути
«вагончики».
4. Подведение итогов
Построение. Объявление команды – победительницы.
Список использованной литературы
1.
«Сценарии школьных праздников» Н.Н. Романова – М.: ООО «ТД
Издательство Мир Книги», 2014 . – 321 с.
2.
«Веселый праздники для серьезных людей» Н.В. Елжова, Ростов на
Дону «Феникс», 2013. – 58 с.
3.
Для создания презентации использованы различные фото и картинки с
различных Интернет-ресурсов.