Автор: Задорина Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №1 г.Вельска" структурное подразделение "Детский сад № 27 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Вельск, Архангельская область
Наименование материала: НОД "Золушка"
Тема: формированию элементарных математических представлений через использование игр В. В. Воскобовича.
Раздел: дошкольное образование
к поту
Педагог: Задорина Ю.А.
Цель:
Закрепление
полученных
знаний
детей
по
формированию
элементарных
математических представлений через использование игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- умение делиться на подгруппы;
- умение слышать и слушать других, выполнять правила игры;
- логику, внимание, мелкую моторику рук;
- концентрацию зрительного внимания и слухового.
Воспитывать:
- умение видеть ошибки у себя и других и исправлять их;
- аккуратность при выполнении заданий;
- взаимовыручку, усидчивость.
М ат е р и а л : Для
организации
непосредственно
образовательной
деятельности
использовались игры В. В. Воскобовича: «Двухцветный квадрат»; «Фонарики»; ленты
разные по длине, ширине; тазики с фасолью, мешочки; «Танграм» туфелька.
Деление на 2 команды: (работа в командах) Ребята, посмотрите у нас на столах лежат
картинки, на одном столе – изображение Золушки в нарядном платье, но у нее нет
туфелек. На втором столе - изображение упряжки с лошадьми, но нет кареты. Посмотрите,
у меня на подносе лежат картинки, выберите одну картинку и посмотрите, у кого на
картинке туфелька, садится за стол с изображением Золушки, у кого на картинке карета,
садится за стол с изображением лошадей. Итак, мы разделились на две команды и
отправляемся в сказку!
(Воспитатель переодевается в волшебницу, звучит таинственная музыка)
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Вы узнали меня? Я крестная
Золушки.
Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Мачеха дала Золушке очень много заданий, а сама
готовится к балу. Но ведь король пригласил на бал всех придворных, значит и Золушка
должна поехать. Но со всеми делами ей одной не справиться.
- Вы согласны помочь. Не боитесь? Ведь мачеха вредная и легких заданий Золушке
никогда не давала.
Дети: согласны! Итак, первое задание мачехи!
1 Задание: Сестры сломали часы во всем доме и Золушка не знает во сколько ей нужно
возвращаться с бала, давайте их отремонтируем?
Ребята, а вы помните во сколько
Золушка должна вернуться домой, чтоб карета не превратилась обратно в тыкву?
Дети: в 12,в полночь! Правильно, молодцы!
На доске изображен циферблат, но на нем не хватает цифр. Ребята, выходят к доске по
одному и расставляют цифры от 1 до 5 ( от меньшего к большему в порядке возрастания).
(Стрелки циферблата показывают полночь)
Молодцы ребята, с первым заданием справились! Часы починили! Но мачеха приготовила
уже следующее трудное задание!
2 Задание: Мачеха приказала Золушке собрать в саду все розы, в корзинки. Красные розы
мачеха приказала собрать в красные корзинки, а остальные в зеленые. Но как быть
Золушке, у нее нет ни красных, ни зеленых корзинок? Давайте ей поможем и сделаем
корзинки с помощью игры «Двухцветный квадрат» (дети складывают корзинки: первая
команда – возьмут квадрат и сделают красные корзинки, а вторая команда – зеленые).
Какие вы молодцы, отлично справились. Теперь Золушка точно соберет цветы! А у мачехи
уже готово следующее задание!
3 Задание: На столах стоят тазики, а в них фасоль. Мачеха приказала ее разобрать и в
мешочки разложить. Бедной Золушке и до утра не справиться. Давайте мы все вместе ей
поможем. Детям дается задание. Разложите фасоль в мешочки в соответствии с цифрой
указанной на мешочке (мешочки пронумерованы, например в первый мешочек нужно
положить 5 фасолин, а во второй 3) Затем детям задаются вопросы. Сколько в первом
мешочке фасоли? Сколько во втором? В каком мешочке больше?
Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. А сейчас давайте немножко отдохнем!
Физкультминутка: « Золушке помочь нам нужно».
Возьмем веники мы дружно,
Золушке помочь нам нужно!
Подметем и тут и там,
Не забудем про чулан!
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка!
Птиц накормим мы с ладошки,
И дадим им хлебной крошки!
Поможем им в беде всегда,
Друзей не бросим никогда!
4 задание:
Ребята вот беда, Золушка все по дому делает, работает не покладая рук, еще и платья
мачехе с сестрицами на бал сшила, а про свое платье и не вспомнила. Как же нам быть?
Правильно, давайте мы ей платье сшить поможем. Давайте подберем ленты, для ее
бального платья! ( работа за столами, ленты на каждого ребенка) Дети за первым столом
раскладывают ленты по длине, начиная с самой длинной, а за вторым столом по ширине,
начиная с самой узкой.
Проверка – 1 из детей проговаривает задание, другая команда слушает и проверяет. Так же
в другой команде.
5
Задание: Ребята
я
так
торопилась
на
помощь
Золушке,
что
забыла
хрустальные
туфельки. И помочь мне можете только вы. На столах лежат геометрические фигуры «
Танграм» вам надо из них собрать хрустальные туфельки.
Дети собирают туфельки в командах (2 команды)
6 Задание: Ну, вот и готова наша Золушка к балу. Все задания мачехи выполнены, платье и
туфельки готовы, а где же карета? Ребята, нужно помочь Золушке. Давайте с помощью
игры «Фонарики» сделаем Золушке карету, чтоб она смогла отправиться на бал! ( дети
выкладывают карету с помощью игры «Фонарики»)
Ах, какие же вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А какое задание было самым
тяжелым (легким) для вас?
Уезжая на бал, Золушка попросила меня поблагодарить вас и оставила вам в подарок вот
эту корзинку с цветами. Смотрите, какие они красивые! Но это не обычные цветы,
волшебные! Давайте вместе произнесем волшебные слова и посмотрим, что случится!
Дети произносят слова:
Снипс, снапс, снупс!
Появился чупа-чупс. (чупа –чупс оформлен виде конфеты)
Ребята, смотрите! Это вовсе не цветы, это вкусные конфеты! Ай, да Золушка!