Напоминание

"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ"


Автор: Бессудова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9
Населённый пункт: Г. ЯРЦЕВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ.
Наименование материала: ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Тема: "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад № 9

Г. Ярцево Смоленская обл.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

«

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ»

(старшая группа)

Воспитатель: Бессудова Наталья Александровна.

Занимательные опыты и

эксперименты.

Зачем одуванчику «парашютики»?

Цель:

Выявить

взаимосвязь

строение

плодов

со

способом

их

распространения.

Материал: Семена одуванчика, лупа, вентилятор.

Ход работы: Дети выясняют, почему одуванчиков так много. Рассматривают

растение с созревшими семенами, сравнивают семена одуванчика с другими

по весу, наблюдают за полетом, за падением семян без «паршютиков», делают

вывод (семена очень мелкие, ветер помогает «парашютикам» улететь далеко)

Зачем репейнику крючки?

Цель:

выявить

взаимо связь

строения

плодов

со

спо собом

их

распространения.

Материал:

Плоды

репейника,

кусочки

меха,

ткани,

лупа,

тарелочки

для

плодов.

Ход работы: Дети выясняют, кто поможет репейнику разбросать свои семена.

Разламывают плоды, находят семена, рассматривают их через лупу. Дети

уточняют, сможет ли им помочь ветер (плоды тяжелые, нет крылышек и

«парашютиков», поэтому ветер их не унесет) Определяют, захотят ли их есть

животные

(плоды

жесткие,

колючие,

не

вкусные,

коробочка

твердая)

Называют,

что

есть

у

этих

плодов

(цепкие

колючки-крючки).

Используя

кусочки меха и ткани, взрослые вместе с детьми демонстрируют, как это

происходит (плоды колючками цепляются за мех, ткань.)

Экологическая игра: «Собери цветок из частей»

Цель: Упражнять

детей

в

составлении

целого

из

частей,

воспитывать

усидчивость,

закрепить

знания

о

растениях

луга,

и

их

характерных

признаках; развивать связную речь, память и внимание.

Оборудование: Разрезные картинки, изображающие различные растения луга.

Правила игры: каждому ребенку дается комплект разрезных картинок. Дети

должны сложить целую картинку из частей. Выигрывает тот, кто быстрее и

правильно её сложит, назовем время года, изображенное на картинке.

Подвижная игра

«Кто быстрее найдёт берёзу,

ель, дуб»

Цель:

Закрепить

знания

детей

о

деревьях,

произрастающих

на

участке

детского сада, развивать умение дифференцировать их, активизировать речь,

внимание.

Правила игры: Ведущий рассказывает о загаданном дереве. Например: «У нас

на участке растет красивое дерево. Оно стройное, кудрявое. На нем краснеют

гроздья ягод»

Затем дается команда: «Раз, два, три к дереву беги» (назвать конкретное

дерево) Дети должны подбежать к названному дереву.

Кто ошибся и подбежал не к тому дереву, отдаёт свой фант, который в

конце игры должен отыграть.

Целевая прогулка на луг

Цель: Уточнить и расширить представление о растениях и насекомых луга;

учить любоваться растущими цветами, видеть их и воспринимать их красоту,

беречь прекрасные творения природы; воспитывать интерес к насекомым,

развивать

умение

обобщать

насекомых

по

существенным

признакам;

стремиться

вызвать

чувство

благодарности

природе,

воспитывать

эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Ход прогулки:

Чтение стихотворения о луге: «Когда в душистом сквозняке, присядешь

летом в сосняке, внимательно вглядись вокруг - ты многое заметишь

друг…»

Рассматривание растений луга и насекомых.

Загадки о насекомых и цветах.

Чтение стихотворения М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

Подвижная игра «Жучки»

Экологическая игра «Узнай по описанию» (растения и цветы)

В группе: создание модели луга.



В раздел образования