Автор: Бессудова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9
Населённый пункт: Г. ЯРЦЕВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ.
Наименование материала: ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Тема: "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад № 9
Г. Ярцево Смоленская обл.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
«
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ»
(старшая группа)
Воспитатель: Бессудова Наталья Александровна.
Занимательные опыты и
эксперименты.
Зачем одуванчику «парашютики»?
Цель:
Выявить
взаимосвязь
строение
плодов
со
способом
их
распространения.
Материал: Семена одуванчика, лупа, вентилятор.
Ход работы: Дети выясняют, почему одуванчиков так много. Рассматривают
растение с созревшими семенами, сравнивают семена одуванчика с другими
по весу, наблюдают за полетом, за падением семян без «паршютиков», делают
вывод (семена очень мелкие, ветер помогает «парашютикам» улететь далеко)
Зачем репейнику крючки?
Цель:
выявить
взаимо связь
строения
плодов
со
спо собом
их
распространения.
Материал:
Плоды
репейника,
кусочки
меха,
ткани,
лупа,
тарелочки
для
плодов.
Ход работы: Дети выясняют, кто поможет репейнику разбросать свои семена.
Разламывают плоды, находят семена, рассматривают их через лупу. Дети
уточняют, сможет ли им помочь ветер (плоды тяжелые, нет крылышек и
«парашютиков», поэтому ветер их не унесет) Определяют, захотят ли их есть
животные
(плоды
жесткие,
колючие,
не
вкусные,
коробочка
твердая)
Называют,
что
есть
у
этих
плодов
(цепкие
колючки-крючки).
Используя
кусочки меха и ткани, взрослые вместе с детьми демонстрируют, как это
происходит (плоды колючками цепляются за мех, ткань.)
Экологическая игра: «Собери цветок из частей»
Цель: Упражнять
детей
в
составлении
целого
из
частей,
воспитывать
усидчивость,
закрепить
знания
о
растениях
луга,
и
их
характерных
признаках; развивать связную речь, память и внимание.
Оборудование: Разрезные картинки, изображающие различные растения луга.
Правила игры: каждому ребенку дается комплект разрезных картинок. Дети
должны сложить целую картинку из частей. Выигрывает тот, кто быстрее и
правильно её сложит, назовем время года, изображенное на картинке.
Подвижная игра
«Кто быстрее найдёт берёзу,
ель, дуб»
Цель:
Закрепить
знания
детей
о
деревьях,
произрастающих
на
участке
детского сада, развивать умение дифференцировать их, активизировать речь,
внимание.
Правила игры: Ведущий рассказывает о загаданном дереве. Например: «У нас
на участке растет красивое дерево. Оно стройное, кудрявое. На нем краснеют
гроздья ягод»
Затем дается команда: «Раз, два, три к дереву беги» (назвать конкретное
дерево) Дети должны подбежать к названному дереву.
Кто ошибся и подбежал не к тому дереву, отдаёт свой фант, который в
конце игры должен отыграть.
Целевая прогулка на луг
Цель: Уточнить и расширить представление о растениях и насекомых луга;
учить любоваться растущими цветами, видеть их и воспринимать их красоту,
беречь прекрасные творения природы; воспитывать интерес к насекомым,
развивать
умение
обобщать
насекомых
по
существенным
признакам;
стремиться
вызвать
чувство
благодарности
природе,
воспитывать
эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Ход прогулки:
Чтение стихотворения о луге: «Когда в душистом сквозняке, присядешь
летом в сосняке, внимательно вглядись вокруг - ты многое заметишь
друг…»
Рассматривание растений луга и насекомых.
Загадки о насекомых и цветах.
Чтение стихотворения М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
Подвижная игра «Жучки»
Экологическая игра «Узнай по описанию» (растения и цветы)
В группе: создание модели луга.