Напоминание

Планирование и работа детско-родительского клуба "Родные тропинки"


Автор: Баева Ольга Михайловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 20 "Теремок"
Населённый пункт: Собинского района, с.Ворша
Наименование материала: Проект
Тема: Планирование и работа детско-родительского клуба "Родные тропинки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Собинского района детский сад № 20 «Теремок»

Креатив - фестиваль инновационных проектов и методических разработок

дошкольных образовательных организаций

Региональный компонент в образовательной деятельности

дошкольной образовательной организации

НОМИНАЦИЯ

Взаимодействие с семьями по реализации регионального компонента в ДОО

Тема:

Планирование и содержание работы детско-родительского клуба

«Родные тропинки»

(гражданско-патриотическое воспитание в логопедической группе)

Авторы проекта: воспитатель

Милованова Татьяна Николаевна

старший воспитатель Баева Ольга Михайловна

2017

Содержание:

1.

Положение о работе детско-родительского клуба «Родные тропинки» - 2-3 стр.

2.

Эмблема, девиз, название, Клуба - 4-5 стр.

3.

Тематическое планирование работы Клуба - 6-9 стр.

4.

Список литературы. Интернет-ресурсы. - 10 стр.

5.

Приложение № 1.

Заседания работы Клуба в 2017-2018 учебном году.

6.

Приложение № 2.

Фотогалерея о работе Клуба за 2016-2017 учебный год.

7.

Приложение № 3.

Конспект совместной деятельности дошкольников, их родителей,

педагогов ДОУ.

Приложение

к приказу от 08.08.2016 № 90

Положение

о детско-родительском клубе «Родные тропинки»

1.Общие положения

1.1.

Данное

Положение

о

детско-родительском

клубе

«Родные

тропинки»

(далее

по

тексту

-

Клуб)

регулирует

деятельность МБДОУ детский сад

№ 20 «Теремок» (далее – ДОУ) по взаимодействию с родителями (законными

представителями), воспитанниками в вопросах гражданско-патриотического воспитания.

1.2.

Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования,

Уставом ДОУ, настоящим Положением.

1.3.

Участниками

Клуба

являются:

воспитанники,

родители

воспитанников

ДОУ

(законные

представители),

воспитатели и специалисты ДОУ.

1.4.

Основными принципами работы являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.5.

Функционирование Клуба осуществляется в рамках ООП ДОУ, годового плана по гражданско-патриотическому

воспитанию.

2.

Цель Клуба:

Основной целью Клуба является выявление потребностей родителей в области воспитания и обучения своих детей,

повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах гражданско-патриотического воспитания, а также

укрепление партнерских отношений между специалистами ДОУ и семьями воспитанников.

3.

Основные задачи Клуба:

3.1. Формирование у членов Клуба нравственных качеств личности через ознакомление с родным краем.

3.2. Воспитание у членов Клуба любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где они родились.

3.3. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края,

чувства гордости за свою малую родину.

3.4. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаем, традициям,

4.

Основные направления деятельности:

4.1.

Оказание психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания детей дошкольного возраста в

организации гражданско-патриотического воспитания;

4.2.

Пропаганда положительного опыта семейного воспитания в вопросах гражданско-патриотического воспитания.

4.3.

Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

4.4.

Популяризация деятельности ДОУ в социуме.

5.

Права и обязанности участников:

5.1.Родители (законные представители) имеют право:

- на получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам гражданско-патриотического воспитания

дошкольников.

1

- на получение практической помощи в организации гражданско-патриотического воспитания дошкольников в домашних

условиях.

- на высказывание собственного мнения и обмен опытом семейного гражданско-патриотического воспитания детей.

5.2. Специалисты ДОУ имеют право:

- на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

- на внесение корректировок в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и потребностей

родителей.

5.3. ДОУ обязано:

-

организовать

работу

Клуба

в

соответствии

с

планом,

утвержденным

заведующей

ДОУ

и

учетом

интересов

и

потребностей родителей.

- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.

6.

Организация работы Клуба

6.1.

Работа Клуба осуществляется на базе ДОУ.

6.2.

Планирование работы основывается на результатах опроса родителей (законных представителей воспитанников).

6.3.

Результаты работы Клуба и его эффективность обсуждаются на итоговом заседании.

6.4.

Формы

организации

работы

Клуба

могут

быть

разными:

конкурсы,

презентации,

экскурсии,

круглые

столы,

праздники, литературные и музыкальные гостиные…

6.5.

Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

7.

Организационная структура

7.1.

Вся деятельность Клуба осуществляется на добровольных основах.

7.2.

Руководство Клубом и контроль деятельности осуществляется заведующим ДОУ.

7.3.

Практическое руководство деятельностью Клуба осуществляется старшим воспитателем.

7.4.

Ответственный за деятельность Клуба составляет план работы Клуба; оформляет материалы заседаний (срок

хранения три года); организует деятельность Клуба; информирует членов Клуба о предстоящих мероприятиях.

8.

Условия работы Клуба

8.1.

Заседания Клуба по согласованию с родителями проводятся с периодичностью не чаще двух раз в месяц и по мере

необходимости.

8.2.

Работа Клуба осуществляется в соответствии с данным Положением и согласно ООП ДОУ, годовому плану ДОУ.

8.3.

Тематика заседаний разрабатывается в рамках приоритетного направления развития ДОУ и касается только детей

или их проблем, или родителей и их проблем в воспитании детей.

8.4.

Взаимодействие с семьями на занятиях Клуба строится с учетом родительского стажа, их интересов и потребностей

в информации о гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

8.5.

После проведения планового заседания Клуба оформляется протокол работы.

2

Детско

-

родительский

клуб

«

Родные

тропинки

»

3

4

Эмблема

и

девиз

Клуба

5

План работы Клуба

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

Участники

Сентябрь

Активное занятие

совместно с

детьми

«Давайте познакомимся!»

(презентации семей)

Воспитание чувства любви и

уважения к членам семьи,

родным, родственникам,

предкам.

Развитие мотивации на

взаимодействие детей и

взрослых

Педагоги

группы,

родители, дети.

Анкетирование

«Духовно – нравственное

воспитание детей в семье и

в дошкольном

учреждении»

Выявление уровня

просвещённости родителей в

вопросах духовно –

нравственного воспитания

детей.

Старший

воспитатель

Консультация

«Важность взаимодействия

семьи и дошкольного

учреждения в духовно –

нравственном воспитании

детей»

Просвещение родителей в

вопросах взаимодействия

семьи и ДОУ в духовно -

нравственном воспитании

детей»

Педагог –

психолог

Октябрь

Досуг

«Капусткины посиделки»

Воспитывать и пробуждать

интерес к истории и культуре

России.

Формировать понятие о

русских традициях и

обычаях, знакомить с

русским народным

фольклорам.

Педагоги

группы,

родители, дети

6

Ноябрь

Митинг,

посвящённый

дню памяти

участников

локальных войн и

вооружённых

конфликтов

современности

«Мы этой памяти верны!»

Воспитывать чувство

гордости за подвиг своего

народа в локальных войнах,

уважение к солдатам нашего

села.

Педагоги

группы,

специалисты,

родители, дети.

Кружок

«Торжество»

Оформление

стенда

«К малой родине

с любовью»

Подборка информации и

фотографий воинов –

интернационалистов «Мы

вами гордимся!»

Воспитывать чувство

гордости, уважение к

солдатам нашего села,

участникам локальных войн.

Педагоги

группы,

родители.

Декабрь

Экскурсии по

улицам

Центральная,

Молодёжная

«Есть улица

Центральная…»

Воспитывать любовь к

малой родине,

бережное отношение к

памятникам

архитектуры.

Расширять

представления о

достопримечательност

ях села, названий улиц.

Педагоги

группы,

родители, дети.

Январь

Экскурсия в

город Владимир

с посещением

областного

театра кукол.

«Артистами стать

хотим – театр

посетим!»

Воспитывать культуру

поведения в театре.

Расширять

представления о

театральных

профессиях.

Педагоги

группы,

родители,

дети.

7

Презентация

«Русские традиции»

Познакомить с

православными праздником

Рождество. Вызвать

интерес к жизни наших

предков, их традициям и

обычаям.

Музыкальный

руководитель

Досуг

«Пришла Коляда –

отворяй ворота!»

(колядование по

улицам села).

- Воспитывать

национальное

самосознание, духовные

качества, чувство своей

причастности к родному

народу, к его истории и

культуре, традициям

Педагоги

группы,

родители,

дети,

музыкальный

руководитель.

Февраль

Литературная

гостиная

«Вечно юный в сердце

матери»

(встреча с Мотковой

Н.П.- мамой

погибшего воина –

интернационалиста)

Воспитывать чувство

гордости, уважение к

солдату нашего села,

погибшего в локальных

войнах

Педагоги

группы

Акция

«Живые цветы на

снегу»

Воспитывать чувство

уважения к погибшим

в локальных войнах.

Педагоги

группы,

родители,

дети.

Март

Досуг,

посвящённый

мамам,

бабушкам

«Вы нам только

шепните – мы на

помощь придём»

Воспитывать

патриотические чувства,

любовь к Родине. Учить

радоваться , сопереживать

дружно работать в команде.

Инструктор по

физической

культуре, папы,

дети

8

Экскурсии по

улицам села

Набережная,

Цветочная.

«Мы по улицам идём –

историю села узнаём»

Воспитывать культурные

навыки поведения на

улице, стимулировать у

детей интерес и любовь к

своему селу.

Педагоги

группы,

родители, дети.

Апрель

Музыкальная

гостиная

«Александр Невский –

защитник земли

русской»

Формировать интерес к

героическому прошлому

своей страны, посредством

классической музыки.

Музыкальный

руководитель

Май

Обновление

стенда

« К малой

родине с

любовью»

Подборка информации и

фотографий

односельчан участников

Вов.

Расширять представления

о Вов, о днях воинской

славы, об участниках,

ветеранах, их подвигах.

Педагоги

группы,

родители, дети.

Участие в

митинге,

посвящённому

дню Победы

«Нам 41-й не забыть -

нам 45-й славить! »

Продолжение традиции

участия в мероприятиях к

памятным датам страны.

Педагоги

группы,

родители, дети,

музыкальный

руководитель.

Круглый стол

Подведение итогов

работы Клуба

«Вопросы, ответы,

пожелания»

Педагоги

группы,

родители, дети.

9

Список литературы:

1. ООП Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Собинского района детский

сад № 20 «Теремок».

2. Т.И.Бабаева. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» СПб; ООО

«Издательство – Пресс» 2014.

3. О.М.Баева. Рабочая программа по краеведению «К малой родине с любовью» Ворша , 2015.

4. И.Ф. Мулько Методические рекомендации «Развитие представлений о человеке в истории и

культуре».Творческий центр «Сфера», 2014

5. О.Л.Князева Программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Санкт – Петербург.

Издательство «Детство Пресс», 2014.

Интернет ресурсы:

10



В раздел образования