Автор: Амрахова Галина Арсентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Полянка"
Населённый пункт: с. Бичура, Бичурский район, р. Бурятия
Наименование материала: конспект НОД рисование
Тема: "Укрась елочку"
Раздел: дошкольное образование
Рисование в младшей группе.
Цель : Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом :
картофельные печатки.
Тема : «Укрась елку»
Программное содержание : Учить детей рисовать способом получения
отпечатка
Закреплять геометрические фигуры ( круг , квадрат.); цвета.
Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев рук.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал : игрушка снеговик , альбомные листы, на которых нарисованы
елочки , печатки вырезанные из картофеля , гуашь разных цветов.
Ход:
- Ребята сегодня , когда я шла в детский сад , то встретила своего друга и он
был таким грустным.
Вы хотите узнать кто мой друг ? ( да.)
Загадываю загадку:
Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и вмиг
Получился …
Если дети не отгадали
Показываю игрушку, дети называют его.
Снеговик , почему ты такой грустный ?
( подношу к уху .)
снеговик грустный , потому что хотел нарядить елку к новогоднему
празднику , а волк украл игрушки
- чем мы наряжаем елку ? ( ответы детей )
Давайте , ребята , поможем снеговику, поищем игрушки .
Пойдем , поищем :
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ-топ-топ
По камешкам , по камешкам прыг
В ямку бух !
- вы видите игрушки ?
Ни где не видно игрушек !
Что же нам делать , ребята ?
Как помочь снеговику? ( ответы детей )
Садитесь за столы и подумаем .
У нас нет ни пластилина , ни кисточек .
Я придумала, мы с вами будем рисовать печатками.
Рассматривание образца. ( какие игрушки висят на елке и какого цвета? )
Показ воспитателем способа получения печатка.
Берем печатку на которой изображен квадрат или круг, окунаем в краску и
прикладываем печатку к елочке и прижимаем . Если вы хотите украсить
елочку другим цветом , то нужно поменять печатку.
Пальчиковая гимнастика « На елке»
Мы на елке веселились , ( хлопки в ладоши )
И плясали и резвились (ритмичные удары кулачками )
После добрый Дед Мороз нам подарки преподнес
Дал большущие пакеты ( показ « рисуют» большой круг )
В них же вкусные предметы ( хлопки в ладоши )
Конфеты в синих бумажках
Орешки рядом с ними,
Груша ,
Яблоко , один
Золотистый мандарин.
Практическая работа :
Дети рисуют . Во время работы индивидуальная помощь .
( во время рисования звучит музыка «Маленькой елочке холодно зимой» )
Итог занятия .Снеговик благодарит детей за помощь.
После занятия с детьми спеть хороводную песню.