Автор: Лубченкова Елена Геннадьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: город Ржев, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Внеклассное спортивное мероприятие " Веселые старты!" "
Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
города Ржева Тверской области.
Внеклассное спортивное мероприятие
«Веселые старты».
Учитель Лубченкова Елена Геннадьевна.
2017 год
Сценарий спортивного праздника для учащихся начальной школы
.
Цели и задачи:
-Пропаганда здорового образа жизни
-Привлечение детей к систематическим занятиям спортом,
пропаганда различных его видов.
-Реализация навыков, полученных на уроках.
-Создание условий для развития коммуникативной функции у детей.
Место проведения: спортивный зал гимназии №10 города Ржева .
Участники: обучающиеся 4х классов, состав команды 10 человек.
Вид соревнований: эстафеты.
Оборудование и инвентарь: конусы для разметки, мячи баскетбольные-3шт.,мячи
футбольные 3шт.,эстафетные палочки 3шт.,скакалки 3шт.,гимнастические палки
3шт.,барьеры 9шт.
Ход мероприятия:
1
Все участники мероприятия, гости, родители, болельщики находятся в зале. Звучит
музыка. В центр зала выбегают участники ФЛЭШ- МОБ, которые своим выступлением
создают праздничную атмосферу.
Ведущий(учитель):
Праздник спортивный гордо
Вступает в свои права.
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора.
Дети:
Нам ,смелым, сильным и ловким,
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки,
Пусть сердце стучит в груди.
Нам, сильным, смелым и ловким,
Со спортом всегда по пути! (А. Жаброва)
Ведущий:
Внимание-внимание! Командам-участницам приготовиться к выступлению!
(Построение команд)
Я хочу представить вам команду « Тигры» (4а класс)
Команда: «Девиз наш: «Дружба и успех»
Мы победим сегодня всех».
Ведущий: Команда «Леопарды» (4бкласс)
Команда: «Когда мы едины- мы непобедимы!»
Ведущий: Команда «Медведи» (4 в класс)!
Команда: «Ни шагу назад, а только вперед!
Победа нас ждет! Победа нас ждет!»
Ведущий: А теперь я хочу представить вам наших судей:
(Главный судья __________________, судьи –старшеклассники
_________________________________________________________________________).
Поприветствуем друг друга перед началом состязаний! (Приветствия аплодисментами)
Команды занимают заранее приготовленные места.
2
Ведущий: Ребята, сегодня мы соревнуемся в олимпийских видах спорта! И начнем мы с
«королевы спорта»-легкой атлетики. Какие виды включает в себя легкая атлетика?
Дети отвечают: бег, ходьба, прыжки, метание.
1)
ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ.(Участники по очереди добегают до конуса, обегают его,
возвращаются в команду и передают эстафетную палочку следующему участнику).
2)
ПРЫЖКИ (Участники по очереди выполняют прыжок в длину с места. Место
приземления первого участника служит стартом для второго и т. д. Ход
соревнования строго фиксируется судьями .Побеждает команда, которая дальше
всех «упрыгает»).
3)
БЕГ С БАРЬЕРАМИ ( Участники по очереди преодолевают по три барьера ,бегом
возвращаются в команду и передают эстафету следующему касанием руки).
Промежуточное подведение итогов.
Ведущий: Ребята, а какие игровые олимпийские виды спорта вы знаете?(Дети
называют…) Давайте и мы попробуем поиграть.
4)БАСКЕТБОЛ (Ведение мяча правой или левой рукой до конуса и возвращение в
команду, передача мяча).
5)ФУТБОЛ («Змейкой» обвести три конуса ,возвратиться в команду по прямой,
передать мяч следующему.)
6)ХОККЕЙ (При помощи гимнастической палки провести мяч до конуса, обвести конус,
возвратиться в команду.)
Промежуточное подведение итогов.
Ведущий: Ребята, а какие олимпийские виды спорта вы считаете самыми красочными?
(Дети могут назвать гимнастику, фигурное катание и др.)
Итак, у нас сегодня…..
7)ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ (Дети разбиваются на пары, берут друг друга за руки скрестно и
в таком положении выполняют бег «змейкой» через три конуса, обежав последний,
возвращаются в команду по прямой)
Ведущий: Видите, ребята, как сложно работать в паре, подстраиваться, держаться
вместе...А ведь есть вид спорта, где участвуют не только люди, но и животные..О каком
виде спорта я сейчас говорю? ( Дети называют конный спорт).
8)КОННЫЙ СПОРТ (Дети разбиваются на пары. При помощи скакалки на одного из
первой пары надевается «уздечка»,он-«лошадка»,другой-«наездник».По команде
первая пара бежит вперед, преодолевает два барьера, возвращается в команду,
передает скакалку следующей паре. Важно, чтобы участники не расцепились, не
уронили скакалку.)
3
Дети:
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
Оля плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему? На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Шура!
По канату лезу я!
Потому, что с физкультурой
Мы давнишние друзья!!! (А. Мальцев)
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования .Время подвести итоги. Слово
предоставляется главному судье соревнований ____________________________
Оглашение итогов. Награждение участников.
Звучит музыка .Вновь на середину зала выбегают участники ФЛЭШ-МОБ, которые
приглашают всех желающих потанцевать вместе с ними.
ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ
№ Название эстафеты
«Тигры»
«Леопарды»
«Медведи»
Эстафетный бег
Прыжки
Бег с барьерами
Баскетбол
Футбол
Хоккей
Фигурное катание
Конный спорт
Сумма мест