Напоминание

План руководства дидактической настольно-печатной игрой "Лото-животные"


Автор: Чагина Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Ныробский детский сад"
Населённый пункт: п.Ныроб
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План руководства дидактической настольно-печатной игрой "Лото-животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План руководства

дидактической настольно-печатной игрой

«Лото-животные»

Выполнила: воспитатель 1 категории

МАДОУ «Ныробский детский сад»

Чагина Любовь Николаевна.

Вид игры:
дидактическая настольно-печатная игра
Возраст детей:
4-5 лет.
Цель:
Формирование познавательного отношения к животному миру.
Задачи дидактические:
1. Формировать представления детей об игре по типу «Лото». 2. Систематизировать знания детей о животных. 3. Способствовать воспитанию бережного отношения и желания выступать в роли защитника природы.
Задачи игровые:
1. Способствовать развитию игровых навыков, умения бесконфликтного взаимодействия в игровых объединениях. 2. Воспитывать осознанное отношение к игровым правилам, стремление к достижению позитивного результата (выигрыша).
Предполагаемые результаты:
1. Систематизация знаний детей о животном мире. 2. Воспитание бережного отношения и любви к природе. 3. Совершенствование коммуникативных умений детей, воспитание гуманного отношения к сверстникам. 4. Обогащение центра по познавательному развитию новыми материалами: детские журналы о природе «Свирель», «Свирелька»;
Книги познавательного характера: «Животные Прикамья», «Кто на Севере живёт?», «Ночные животные», «Кто в лесу живёт?», «Домашние животные», «Дикие животные», «Кто в пустыне живёт?», «Энциклопедия о животных»; Книги о животных: сказки: «Зимовье зверей», «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Лисичка- сестричка и серый волк», «Звери в яме», «Маша и медведь», «Теремок», «Коза, лиса и волк», «Лиса и журавль», «Лиса и козёл», «Бобовое зёрнышко», «Три поросёнка». Тематические альбомы: «Дикие и домашние животные». 5. Создание наглядных материалов для работы с родителями: консультации для родителей «Правила поведения при обращении с животными», «Дикие и домашние животные». 6. Создание перспективного плана руководства игрой «Лото-животные». 7. Установление сотруднических отношений с родителями в процессе подготовки и организации воспитательно- образовательного процесса.
План руководства дидактической настольно-печатной игрой

«Лото-животные»
Задачи Формы и методы организации Средства Сроки реализации Подготовительный этап (мотивационно – ориентировочный, организационный)
1. Формировать знания детей о животных; 2. Уточнять и конкретизировать представления детей о диких и домашних животных; 3. Формировать познавательный интерес к изучению животного мира; 4. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе.  Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, журналов.  Целевые прогулки в лес, наблюдения за животными во время прогулок.  Занятие «Кто как к зиме готовиться?»  Чтение стихотворений, сказок, рассказов о животных;  Беседы о животном мире;  Рисование животных;  Лепка «Животные»;  Ручной труд (поделки из природного материала);  Разучивание песенок про животных;  Слушание музыки. Детские журналы о природе «Свирель», «Свирелька»; Книги познавательного характера: «Животные Прикамья», «Кто на Севере живёт?», «Ночные животные», «Кто в лесу живёт?», «Домашние животные», «Дикие животные», «Кто в пустыне живёт?», «Энциклопедия о животных»; Тематические альбомы: «Дикие и домашние животные». 1-2 недели месяца Самостоятельная игра (основной этап)
1. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность детей; 2. Создавать условия для реализации знаний в игровой деятельности; 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность к сопереживанию, содействию партнёру по игре; 4. Формировать умение объективно оценивать собственную игровую деятельность и деятельность партнёра, аргументировать своё мнение. Беседа предварительная. Вопросы к детям о выполнении правил и игровых действий. Включение воспитателя в игру при конфликтной или проблемной ситуации. Индивидуальные задания для самостоятельного развития игры и доведения её до конца. Беседа после игровой деятельности. Комментарии воспитателя по ходу игры. Вопросы проблемного характера. Советы воспитателя при возникновении затруднений. 3 неделя месяца Развитие творчества в игре (рефлексивно-оценочный этап)
1. Стимулировать самостоятельное применение полученных знаний в различных видах творческо- игровой деятельности; 2. Обогащать информационное поле о животном мире, в целях развития и обогащения игры; 3. Поощрять инициативу детей в преобразовании правил и игровых действий, в создании новых игр. Введение новых правил и игровых действий; Изготовление атрибутов, стимулирующих развёртывание новых игровых действий. Проблемные и наводящие опросы. Игровые атрибуты, приготовленные детьми или родителями. В течение всего года.


В раздел образования