План руководства дидактической настольно-печатной игрой "Лото-животные"
Автор: Чагина Любовь Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Ныробский детский сад" Населённый пункт: п.Ныроб Наименование материала: Методическая разработка Тема: План руководства дидактической настольно-печатной игрой "Лото-животные" Раздел: дошкольное образование
Вид игры: дидактическая настольно-печатная игра
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: Формирование познавательного отношения к животному миру.
Задачи дидактические:
1.
Формировать представления детей об игре по типу «Лото».
2.
Систематизировать знания детей о животных.
3.
Способствовать воспитанию бережного отношения и желания выступать в роли защитника природы.
Задачи игровые:
1.
Способствовать развитию игровых навыков, умения бесконфликтного взаимодействия в игровых объединениях.
2.
Воспитывать осознанное отношение к игровым правилам, стремление к достижению позитивного результата
(выигрыша).
Предполагаемые результаты:
1.
Систематизация знаний детей о животном мире.
2.
Воспитание бережного отношения и любви к природе.
3.
Совершенствование коммуникативных умений детей, воспитание гуманного отношения к сверстникам.
4.
Обогащение центра по познавательному развитию новыми материалами: детские журналы о природе «Свирель»,
«Свирелька»;
Книги познавательного характера: «Животные Прикамья», «Кто на Севере живёт?», «Ночные животные», «Кто в лесу
живёт?», «Домашние животные», «Дикие животные», «Кто в пустыне живёт?», «Энциклопедия о животных»;
Книги о животных: сказки: «Зимовье зверей», «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух»,
«Заюшкина избушка», «Лисичка- сестричка и серый волк», «Звери в яме», «Маша и медведь», «Теремок», «Коза, лиса и
волк», «Лиса и журавль», «Лиса и козёл», «Бобовое зёрнышко», «Три поросёнка».
Тематические альбомы: «Дикие и домашние животные».
5.
Создание наглядных материалов для работы с родителями: консультации для родителей «Правила поведения при
обращении с животными», «Дикие и домашние животные».
6.
Создание перспективного плана руководства игрой «Лото-животные».
7.
Установление сотруднических отношений с родителями в процессе подготовки и организации воспитательно-
образовательного процесса.
План руководства дидактической настольно-печатной игрой
«Лото-животные»
Задачи
Формы и методы организации
Средства
Сроки
реализации
Подготовительный этап
(мотивационно – ориентировочный, организационный)
1.
Формировать знания детей о
животных;
2.
Уточнять и конкретизировать
представления детей о диких и
домашних животных;
3.
Формировать познавательный
интерес к изучению животного
мира;
4.
Воспитывать бережное и
ответственное отношение к
природе.
Рассматривание иллюстраций,
тематических альбомов,
журналов.
Целевые прогулки в лес,
наблюдения за животными во
время прогулок.
Занятие «Кто как к зиме
готовиться?»
Чтение стихотворений, сказок,
рассказов о животных;
Беседы о животном мире;
Рисование животных;
Лепка «Животные»;
Ручной труд (поделки из
природного материала);
Разучивание песенок про
животных;
Слушание музыки.
Детские журналы о
природе «Свирель»,
«Свирелька»;
Книги познавательного
характера: «Животные
Прикамья», «Кто на
Севере живёт?»,
«Ночные животные»,
«Кто в лесу живёт?»,
«Домашние животные»,
«Дикие животные»,
«Кто в пустыне
живёт?»,
«Энциклопедия о
животных»;
Тематические альбомы:
«Дикие и домашние
животные».
1-2 недели
месяца
Самостоятельная игра
(основной этап)
1. Воспитывать
самостоятельность,
инициативность,
ответственность детей;
2. Создавать условия для
реализации знаний в игровой
деятельности;
3. Воспитывать доброжелательное
отношение к сверстникам,
способность к сопереживанию,
содействию партнёру по игре;
4. Формировать умение
объективно оценивать
собственную игровую
деятельность и деятельность
партнёра, аргументировать своё
мнение.
Беседа предварительная.
Вопросы к детям о
выполнении правил и игровых
действий.
Включение воспитателя в игру
при конфликтной или
проблемной ситуации.
Индивидуальные задания для
самостоятельного развития
игры и доведения её до конца.
Беседа после игровой
деятельности.
Комментарии
воспитателя по ходу
игры.
Вопросы проблемного
характера.
Советы воспитателя
при возникновении
затруднений.
3 неделя
месяца
Развитие творчества в игре
(рефлексивно-оценочный этап)
1. Стимулировать самостоятельное
применение полученных знаний в
различных видах творческо-
игровой деятельности;
2. Обогащать информационное поле
о животном мире, в целях
развития и обогащения игры;
3. Поощрять инициативу детей в
преобразовании правил и игровых
действий, в создании новых игр.
Введение новых правил и
игровых действий;
Изготовление атрибутов,
стимулирующих
развёртывание новых игровых
действий.
Проблемные и
наводящие опросы.
Игровые атрибуты,
приготовленные детьми
или родителями.
В течение всего
года.