Напоминание

"Методологические основы финансового планирования и бюджетирования телекоммуникационных компаний"


Автор: Омарова Дарья Александровна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ Колледж связи 54 им. П.М. Вострухина
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Методологические основы финансового планирования и бюджетирования телекоммуникационных компаний"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




М Е Т ОД ОЛ О Г И Ч Е С К И Е

О С Н О В Ы

Ф И Н А Н С О В О ГО

П Л А Н И Р О В А Н И Я

И

Б Ю Д Ж Е Т И Р О В А Н И Я

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ

Комплексный процесс создания

финансовых

планов

и

определения

показателей

наличия

необходимых

ресурсов

для

обеспечения

развития

телекоммуникационной компании

в

ц е л я х повышения эффективности ее

функционирования

в

перспективном

периоде

называется

финансовым

планированием.

Финансовое планирование ставит перед собой следующие цели:

определить объема необходимых поступлений денежных средств (по всем

видам источников и деятельности), которые рассчитываются на основе

запланированного объема производства услуг;

определить

возможности

реализации

услуг,

учитывая

объемы

заключаемых договоров и конъюнктуру рынка;

обосновать необходимые расходы на предстоящий период;

установить допустимые пропорции в распределении финансовых средств;

определить результаты всех крупных хозяйственных

и

финансовых

операций;

обосновать в краткосрочном периоде равновесие поступлений денежных

средств и расходов для обеспечения платежеспособности организации, ее

устойчивого финансового состояния.

Комплекс финансового планирования можно представить в виде трех

составляющих:

определение финансовой стратегии организации; текущее и

оперативное финансовое планирование.

Финансовая

стратегия организации телекоммуникаций подразумевает

комплекс долгосрочных финансовых целей функционирования предприятия.

Определение финансовой стратегии компании — процесс длительный, который

требует тщательного подхода и необходимой квалификации разработчиков.

Финансовая стратегия организации должна состоять из формулировки основных

целей организации и путей их достижения, необходимых для достижения

единой направленности действий организации.

Процесс формирования финансовой стратегии включает следующие этапы:

этап определения периода формирования стратегии;

этап формирования целей;

этап конкретизации показателей;

этап оценки реализуемой стратегии.

От

прогнозируемости

развития

экономики

в

целом и конъюнктуры

рынка зависит определение общего периода формирования финансовой стратегии.

В настоящее время финансовая стратегия формируется на период времени от трех

до пяти лет.

Достижение максимальной прибыли организации, улучшение структуры

капитала организации и обеспечение ее финансовой устойчивости, обеспечение

инвестиционной

привлекательности

и

увеличение

рыночной

стоимости

организации являются главными целями финансовой деятельности.

Составная

часть

стратегии

развития

организации,

согласованная

с

целями и направлениями, сформулированные общей стратегией называется

финансовая стратегия.

Текущее планирование

проводится

на

базе

имеющейся

финансовой

стратегии. Главным документом данного планирования является баланс доходов и

расходов .При составлении текущего плана необходимо опираться на цели

финансового

планирования

на

предстоящий

год

и

решение

задач,

перечисленных выше.

Оперативное финансовое планирование представляет собой разработку

платежного календаря, детальный финансовый план

на текущий месяц или

квартал.

Платежный

календарь

является

средством

ранней

диагностики

финансового

состояния организации,

необходимый

для

поддержания

платежеспособность организации, своевременного привлечения краткосрочных

заемных средств для покрытия разрыва во времени поступлений и перечислений

средств.

Платежный календарь создается на месяц с подекадной разбивкой.

Поступления и выплаты наличных денежных средств через кассу показывает

кассовый план организации.

Кассовый план формируется на один квартал и показывает планируемые

выплаты по фонду заработной платы, фонду потребления и прочие выплаты и

поступления наличных денег.

Задачи текущего и оперативного финансового планирования в организации

призвана также выполнять система внутрифирменного бюджетирования.

Бюджетирование представляет собой процесс подготовки, организации и

контроля

бюджетов

с

целью

разработки

и

принятия

оптимальных

управленческих решений.

Система бюджетирования представляет собой многовариантный анализ

финансовых результатов реализации намеченных планов, предполагает анализ

различных сценариев изменения финансового состояния организации, оценки

финансовой устойчивости в изменяющихся условиях внешней хозяйственной

среды.

Выделяют три основные функции, которые выполняет бюджетирование:

функция планирования;

функция учета;

функция контроля .

Функция

планирования. Данная

функция

является

самой

важной.

Бюджетирование - это основа для планирования в нутрии фирмы. Исходя из

стратегических

целей компании,

бюджеты

помогают

решить

задачи

распределения финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.

Функция учета. Бюджетирование – это, также, основа для управленческого

учета. Система учета представляет точные факты по подразделениям, видам

продукции, районам торговли или комбинации этих показателей.

Функция контроля. Является немаловажной для организации. Так или иначе,

как бы ни был хорош план, он остается бесполезным, если нет эффективного

контроля за его реализацией. Бюджет - это набор показателей или критериев,

необходимых для контроля за деятельностью организации.

Б юд же т ы организации

необходимо

постоянно

пересматривать и

корректировать по мере необходимости для сохранения их контролирующей

роли.

Нижеперечисленные принципы являются основными для бюджетного

планирования:

принцип совместимости бюджетных форм, форматов с установленны-

ми формами государственной отчетности;

принцип совместимости вспомогательных бюджетных документов с

основными бюджетными формами;

принцип стабильности, неизменности процедур бюджетирования и ус-

тановленных целевых нормативов на протяжении всего бюджетного периода;

принцип разделения накладных расходов на затраты структурных под-

разделений и компаний в целом по формуле, единой для всех подразделений;

принцип заблаговременной формулировки финансовых целей всех

подразделений в виде заданий определенных норм рентабельности.



В раздел образования