Напоминание

Выступление на родительском собрании Тема: "Дополнительное образование как система развития способностей".


Автор: Родионова Ольга Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "ЦДТ "Детство" г.Перми
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Выступление на родительском собрании Тема: "Дополнительное образование как система развития способностей".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Выступление на родительском собрании

Тема:

«Дополнительное

образование

как

система

развития

способностей».

Садоводы знают: когда держишь в руках пакетик с семенами, то

чувствуешь, что там скрывается чудо, а уже потом, пожиная результаты своих

трудов, констатируешь: «Что выросло, то выросло». Если то, что планировал

– любуешься, гордишься, если нет – анализируешь, что сделано не так. Но

время и возможности бывают упущены.

Так и с развитием способностей. Семена – это задатки, а растения,

которые мы вырастили из них – способности.

Задатки - биологические особенности, с которыми человек рождается:

анатомические и физиологические, особенности органов чувств, асимметрии

больших полушарий и др. Задатки не заключают в себе способностей и не

гарантируют

их

развития.

Они

могут

превратиться

и

не

превратиться

в

способности,

в

зависимости

от

воспитания

и

деятельности

человека.

Способности, а тем более талант устроены так, что трудно определить, где и

когда

они

раскроются

и

пойманные

в

сетку

школьных

предметов

могут

угаснуть, оказавшись не у дел. Известный физик Пётр Капица был исключён

из гимназии за неуспеваемость, Шаляпина не взяли в церковный хор, а

Эйнштейн мало того, что заговорил только в 4 года, но и провалил экзамены в

высшее техническое училище в Цюрихе. Но я привела примеры людей, чьи

способности неоспоримы, а у какого количества людей они людей они так и

не развились.

Способности не могут появиться до того, как началась соответствующая

им

деятельность.

Они

в

ней

создаются.

Обеспечить

возможности

для

раскрытия

и

развития

способностей,

призвана

творческая

среда

системы

дополнительного

образования,

имеющая

в

своей

основе

принципы

добровольности, выбора условий обучения, возможность более активного

взаимодействия с педагогами и сверстниками, обладающая дополнительными

резервами

для

развития

всех

основных

характеристик

познавательной

активности практически любого ребенка.

Надеюсь, наш совместный труд позволит гордиться тем, что выросло и

обеспечит нашим детям хороший старт в самостоятельную жизнь.

Автор: педагог дополнительного образования О. А. Родионова



В раздел образования