Автор: Родионова Ольга Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "ЦДТ "Детство" г.Перми
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Выступление на родительском собрании Тема: "Дополнительное образование как система развития способностей".
Раздел: дополнительное образование
Выступление на родительском собрании
Тема:
«Дополнительное
образование
как
система
развития
способностей».
Садоводы знают: когда держишь в руках пакетик с семенами, то
чувствуешь, что там скрывается чудо, а уже потом, пожиная результаты своих
трудов, констатируешь: «Что выросло, то выросло». Если то, что планировал
– любуешься, гордишься, если нет – анализируешь, что сделано не так. Но
время и возможности бывают упущены.
Так и с развитием способностей. Семена – это задатки, а растения,
которые мы вырастили из них – способности.
Задатки - биологические особенности, с которыми человек рождается:
анатомические и физиологические, особенности органов чувств, асимметрии
больших полушарий и др. Задатки не заключают в себе способностей и не
гарантируют
их
развития.
Они
могут
превратиться
и
не
превратиться
в
способности,
в
зависимости
от
воспитания
и
деятельности
человека.
Способности, а тем более талант устроены так, что трудно определить, где и
когда
они
раскроются
и
пойманные
в
сетку
школьных
предметов
могут
угаснуть, оказавшись не у дел. Известный физик Пётр Капица был исключён
из гимназии за неуспеваемость, Шаляпина не взяли в церковный хор, а
Эйнштейн мало того, что заговорил только в 4 года, но и провалил экзамены в
высшее техническое училище в Цюрихе. Но я привела примеры людей, чьи
способности неоспоримы, а у какого количества людей они людей они так и
не развились.
Способности не могут появиться до того, как началась соответствующая
им
деятельность.
Они
в
ней
создаются.
Обеспечить
возможности
для
раскрытия
и
развития
способностей,
призвана
творческая
среда
системы
дополнительного
образования,
имеющая
в
своей
основе
принципы
добровольности, выбора условий обучения, возможность более активного
взаимодействия с педагогами и сверстниками, обладающая дополнительными
резервами
для
развития
всех
основных
характеристик
познавательной
активности практически любого ребенка.
Надеюсь, наш совместный труд позволит гордиться тем, что выросло и
обеспечит нашим детям хороший старт в самостоятельную жизнь.
Автор: педагог дополнительного образования О. А. Родионова