Автор: Гончарова Татьяна Григорьевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Зоряночка"
Населённый пункт: город Ессентуки Ставропольского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дополнительная образовательная деятельность для детей 6-7 лет Тема: "Коврик".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№8 «Зоряночка».
Дополнительная образовательная
деятельность
для детей 6-7 лет
Тема:
«Коврик».
Дата проведения:
«____» ___________2017 г.
Место проведения - группа.
Воспитатель:
Гончарова Т.Г.
Ессентуки 2017г.
Конспект занятия на тему: «Коврик».
Цель: плетение коврика из разноцветных полосок бумаги.
Задачи:
1. учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на полоски; подбирать
цвета, составлять целое из частей;
2. продолжать закреплять умение нарезать полоски из квадратов;
3.развивать эстетическое восприятие;
4. формировать положительное эмоциональное отношение к созданной
работе;
5. закреплять знание безопасного обращения с ножницами;
6.учить работать в коллективе, уметь договариваться.
Оборудование: полоски бумаги разного цвета, клей, ножницы, салфетки,
образцы ковриков.
Ход занятия.
Детям предлагается поиграть в игру «Юные мастера». Правила: дети стоят с
руками. По команде «Плетение» необходимо стать по двое или трое и
попробовать переплести руки, как на коврике. Игра проводится 2-3 раза на
скорость.
Воспитатель хвалит детей за внимательность и предлагает пройти к
столикам; уточняет, что мы видим на столах, как нужно работать с
ножницами. Ответы детей. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
– А теперь, ребята, я предлагаю вам сделать свои коврики. Возьмите для себя
нужный материал.
Этапы работы.
1.Разрезать прямоугольные листы бумаги на разноцветные полоски.
Сложить вдвое квадраты и сделать несколько надрезов не разрезая до конца.
Приготовить осеннее украшение по желанию. Напомнить о технике
безопасности работы с ножницами.
2.Показать, как плести коврик, переплетая разноцветные полоски, соблюдать
ритм в цвете и плетении.
3.Объяснить детям, как удобнее наклеивать «бахрому»: сначала намазать
клей на небольшую поверхность полоски, после аккуратно, но быстро с
помощью кисточки или палочки накладывать полоски, убирать лишний клей
салфеткой.
Физкультминутка.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Итог занятия.
Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получилась коврики. Вы все
умницы, старались, не ссорились! Мы отличная команда! Давайте на память
сфотографируемся.
.