Напоминание

Дополнительная образовательная деятельность для детей 6-7 лет Тема: "Портрет осени".


Автор: Гончарова Татьяна Григорьевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Зоряночка"
Населённый пункт: город Ессентуки Ставропольского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дополнительная образовательная деятельность для детей 6-7 лет Тема: "Портрет осени".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Д/с №8 «Зоряночка»

__________ С.Ю. Месикова

«___» ____________ 2017 г.

Дополнительная образовательная

деятельность

для детей 6-7 лет

Тема:

«Портрет осени».

Дата проведения:

«____» ___________2017 г.

Место проведения - группа.

Воспитатель:

Гончарова Т.Г.

Ессентуки 2017г.

Дополнительная образовательная деятельность в

подготовительной группе на тему: « Портрет осени».

Цель: изготовление аппликации на тему «Портрет осени».

Программное содержание: развивать у детей умение создавать

изображения близкие к реалистичным из отдельных частей, формировать

знание детей о признаках осени, осенних месяцах; развить мелкую моторику

руки, художественное видение, творческое восприятие, мышление, прививать

навыки работы в коллективе, эстетическое восприятие, аккуратность.

Интеграция с другими областями: коммуникация, познание, чтение

художественной литературы.

Предварительная работа: экскурсия на тему: «Ищем следы осени»,

рассматривание картин художников на тему:»Золотая осень», детских работ,

наблюдение за птицами, чтение художественной литературы. Словарная

работа: убранство, разноцветье, золотая осень, пейзаж, клин журавлей,

мерцали.

Материал: картины с осенним пейзажем, портреты осени, картинки с

изображением перелетных птиц, красивая коробка с контурами птиц из

черной бумаги, ватман, ножницы, клей, простой карандаш, посылка для

детей.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осенью).

Назовите осенние месяцы (ответы детей). Какой самый красивый и почему

(ответы детей). Как прекрасна в наших местах природа в осеннее время.

Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями? (они меняют свою

окраску). Посмотрите, как в картинах художники воспевали красоту осени

(показ картин). Отгадайте загадку: «По дорогам не ездила, а за морем

бывала» (птица). Что можно сказать о птицах и их поведении осенью?

(улетают в теплые края). Чтение стихотворения

Встали птицы на крыло

Встали птицы на крыло

В небе хмуром загалдели

В край далёкий, где тепло

Стаей длинной полетели.

-Наступают холода,-

Криком птицы сообщают.

-Мы летим не навсегда.

-Мы вернёмся, обещаем.

-До свиданья, край родной:

-Улетаем! Улетаем!

За небесной пеленой

В небе сером птицы тают.

Ребята, я предлагаю вам тоже стать художниками и создать свою картину об

осени в виде аппликации. Стук в дверь. Принесли посылку – красивую

коробку с письмом от художника, набором цветной бумаги, и заготовками

птиц из черной бумаги. «Здравствуйте, дорогие ребята, используя свои

знания об осени и материалы в коробке, создайте такую картину об осени,

какую еще никогда не делали. Тогда общество художников вам присвоит

звание юных художников России».

Ребята, давайте сначала рассмотрим предметы в коробке и решим, из чего

можно сделать аппликацию об осени. Посмотрите, как дети изображали

осень с помощью осенних листьев, цветной бумаги и т. д. (Рассматривание

детских аппликаций). Решение: сделать коллективный портрет осени в виде

улетающих птиц. Распределение работы. Сначала простым карандашом

нужно нанести контур женского лица и линии вьющихся волос. Далее

разложить контуры птиц по намеченным линиям. Обговаривать, какие по

величине птицы должны располагаться в определенных местах.

Распределение обязанностей: одни наносят клей, другие наклеивают

изображения птиц, затем меняют деятельность. Коллективная работа в

сопровождении спокойной музыки.

В конце занятия полюбоваться своей работой. Сфотографироваться

коллективно с портретом осени и послать в общество художников для оценки

общую работу. Занятие закончить чтением стихотворения

«До свиданья, птицы, путь счастливый! »

Клином в небо поднялись высоко, -

Вольным воля на пути широком, -

И летят не только днем, а ночью,

Видел кто-то не во сне – воочию.

В звездном свете от земли не близко,

Появились вдруг на лунном диске.

И мерцали, шевеля крылами,

Журавли над спящими полями.



В раздел образования