Напоминание

"Медведь - краевед"


Автор: Синьковская Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №46 Пушкинского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербурга
Наименование материала: социально-познавательный проект
Тема: "Медведь - краевед"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Долгосрочный

социально-познавательный

проект

Познакомить детей с культурой народов саами

Развивать творческие и интеллектуальные

Активизировать словарный запас детей: полярная ночь,

Прививать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам

Воспитание у детей любви к родному краю, его истории,

Воспитывать у детей чувство дружбы и уважения

Организационный блок:

Методический блок

Занятия;

Просмотр

докумантальных

фильмов,

мультфильмов,

диафильмов, презентаций о Кольском полуострове;

Создание

альбомов:

«Культура

и

быт

народов

Кольского

Заполярья»,

«Животные

и

растительность

тундры»,

«Люди

Северной земли»;

Игра «Домино», «Лото» (растения и животные тундры );

Заучивание стихов, загадок, поговорок, сказок;

Создание маршрута-схемы движения оленеводов от зимовья до

летних пастбищ на географической карте;

Лепка различных нарт;

Аппликация «Саамские узоры»;

Спортивное развлечение «Звуки тундры»;

Создание уголка «В краю полярного сиянья»» в развивающей

среде группы.

Алгоритм построения занятий

Компоненты

Характеристика, цели

Вступительная

часть

Заинтересовать детей, поставить их в ситуацию субъекта «собственной позитивной

деятельности».

Важно создать: яркие положительные эмоции, мотивацию детской деятельности,

игровую ситуацию

Информационная

часть

Познавательный рассказ для детей.

Требования к рассказу:

Возрастная адресность, доступность

Краткость, конкретность

Информационная насыщенность

Использование наглядности

Проблематизация

Стимулирование умственной активности детей:

Проблемные ситуации по типу «А если, то…»

Подача знаний с использованием догадок, предложений, вопросов

Стимулирование

детей

к постановке

вопросов

Отгадывание по типу «Что в волшебном сундучке?»

Формировать способность проблемного видения окружающих объектов и явлении.

Требования к вопросам детей:

Если в сундучке предмет (использовать определенные категории в системе –

цвет, форма, величина)

Если картина (то место, время, какому событию посвящается)

Постепенно сокращать количество вопросов

В итоге необходимо составить рассказ (когда дети разгадают, что это)

Символизация

Учить выражать эмоциональное состояние: в песне, танце, рисунке, поделке.

Связь с другими видами деятельности:

Игровая

Продуктивная

Художественно-речевая

Познание

Рассказывание по картинке «Северные олени». Цель: Учить детей составлять сюжетный

рассказ по картинке, с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных

(северных оленей).

«Растения

Северной

земли».

Цель:

дать

знания

об

особенностях

северных

растений,

взаимосвязи строения корневой системы от климата.

История и достопримечательности моего города.

Цель: формировать интерес

к родному городу его прошлому и настоящему.

«Наш край Север. Север – царство льда и снега».

Цель:

уточнить представления детей о суровом климате Севера, обитающих в этих краях животных, их

приспособленности к этим условиям жизни

Показ документального фильма по теме: «Народное творчество северных народов».

Художественное

творчество

«Саамские узоры». Цель: учить составлять декоративную композицию на круге: симметрично

располагать элементы узора в середине, чередовать по краям.

Лепка различных нарт. Цель: закреплять представления детей о быте саамов.

Труд

Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Цель: закрепить

знания о профессиях родителей; развивать монологическую речь детей.

«Золотые руки мастеров». Цель: воспитывать интерес к народному изобразительному искусству

и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу.

Беседа на тему: «Знакомство с трудом взрослых, живущих за Полярным кругом».

Чтение книг по теме.

Чтение

художественной

литературы

Чтение

саамских

сказок.

Цель:

развивать

умение

воспринимать

наиболее

яркие

выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием.

Музыка

«Север

край

суровый».

Цель:

слушание

музыкальных

произведений

отражающих

особенности нашего края.

«Дочь Короля Гор» . Спектакль по мотивам саамских народных сказок.

Физическая

культура

Спортивное развлечение «Звуки тундры». Цель: развитие физических качеств, знакомство с

саамскими народными играми.

Перспективный план работы



В раздел образования