Автор: Синьковская Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №46 Пушкинского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербурга
Наименование материала: социально-познавательный проект
Тема: "Медведь - краевед"
Раздел: дошкольное образование
Долгосрочный
социально-познавательный
проект
Познакомить детей с культурой народов саами
Развивать творческие и интеллектуальные
Активизировать словарный запас детей: полярная ночь,
Прививать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам
Воспитание у детей любви к родному краю, его истории,
Воспитывать у детей чувство дружбы и уважения
Организационный блок:
Методический блок
•
Занятия;
•
Просмотр
докумантальных
фильмов,
мультфильмов,
диафильмов, презентаций о Кольском полуострове;
•
Создание
альбомов:
«Культура
и
быт
народов
Кольского
Заполярья»,
«Животные
и
растительность
тундры»,
«Люди
Северной земли»;
•
Игра «Домино», «Лото» (растения и животные тундры );
•
Заучивание стихов, загадок, поговорок, сказок;
•
Создание маршрута-схемы движения оленеводов от зимовья до
летних пастбищ на географической карте;
•
Лепка различных нарт;
•
Аппликация «Саамские узоры»;
•
Спортивное развлечение «Звуки тундры»;
•
Создание уголка «В краю полярного сиянья»» в развивающей
среде группы.
Алгоритм построения занятий
Компоненты
Характеристика, цели
Вступительная
часть
Заинтересовать детей, поставить их в ситуацию субъекта «собственной позитивной
деятельности».
Важно создать: яркие положительные эмоции, мотивацию детской деятельности,
игровую ситуацию
Информационная
часть
Познавательный рассказ для детей.
Требования к рассказу:
Возрастная адресность, доступность
Краткость, конкретность
Информационная насыщенность
Использование наглядности
Проблематизация
Стимулирование умственной активности детей:
Проблемные ситуации по типу «А если, то…»
Подача знаний с использованием догадок, предложений, вопросов
Стимулирование
детей
к постановке
вопросов
Отгадывание по типу «Что в волшебном сундучке?»
Формировать способность проблемного видения окружающих объектов и явлении.
Требования к вопросам детей:
Если в сундучке предмет (использовать определенные категории в системе –
цвет, форма, величина)
Если картина (то место, время, какому событию посвящается)
Постепенно сокращать количество вопросов
В итоге необходимо составить рассказ (когда дети разгадают, что это)
Символизация
Учить выражать эмоциональное состояние: в песне, танце, рисунке, поделке.
Связь с другими видами деятельности:
Игровая
Продуктивная
Художественно-речевая
Познание
Рассказывание по картинке «Северные олени». Цель: Учить детей составлять сюжетный
рассказ по картинке, с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных
(северных оленей).
«Растения
Северной
земли».
Цель:
дать
знания
об
особенностях
северных
растений,
взаимосвязи строения корневой системы от климата.
История и достопримечательности моего города.
Цель: формировать интерес
к родному городу его прошлому и настоящему.
«Наш край Север. Север – царство льда и снега».
Цель:
уточнить представления детей о суровом климате Севера, обитающих в этих краях животных, их
приспособленности к этим условиям жизни
Показ документального фильма по теме: «Народное творчество северных народов».
Художественное
творчество
«Саамские узоры». Цель: учить составлять декоративную композицию на круге: симметрично
располагать элементы узора в середине, чередовать по краям.
Лепка различных нарт. Цель: закреплять представления детей о быте саамов.
Труд
Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Цель: закрепить
знания о профессиях родителей; развивать монологическую речь детей.
«Золотые руки мастеров». Цель: воспитывать интерес к народному изобразительному искусству
и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу.
Беседа на тему: «Знакомство с трудом взрослых, живущих за Полярным кругом».
Чтение книг по теме.
Чтение
художественной
литературы
Чтение
саамских
сказок.
Цель:
развивать
умение
воспринимать
наиболее
яркие
выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием.
Музыка
«Север
–
край
суровый».
Цель:
слушание
музыкальных
произведений
отражающих
особенности нашего края.
«Дочь Короля Гор» . Спектакль по мотивам саамских народных сказок.
Физическая
культура
Спортивное развлечение «Звуки тундры». Цель: развитие физических качеств, знакомство с
саамскими народными играми.
Перспективный план работы