Напоминание

НОД по ОО "Развитие речи"


Автор: Чивилева Ольга Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ-детский сад с. Раскатово
Населённый пункт: Саратовская обл. Марксовский р-н с. Раскатово
Наименование материала: НОД
Тема: НОД по ОО "Развитие речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по ОО «Развитие речи»

Выполнила воспитатель: Чивилева Ольга Андреевна

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое

развитие.

1. Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере

любимых сказок.

2.Задачи:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость,

умение работать в коллективе.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения,

воспитывать любовь к сказкам.

3.Вид занятия: игровое занятие

4.Формы образовательной деятельности: НОД (групповая)

5. Продолжительность: 20мин

6. Участники: воспитанники средней группы

7. Возраст обучающихся: 4-5лет.

8. Планируемый результат: дети рассматривают и рассказывают сказки, тем

самым развивают свою речь, активизируют словарный запас.

9. Подготовительная работа: чтение сказок в режимных моментах, просмотр

мультфильмов, рисование рисунков к сказке «Колобок»

10.Оборудование: театральный экран, картинки с изображением героев сказок,

ЛЭП бук «Сказки»

11. Методы и приемы работы с детьми.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная детская деятельность.

12.Ход занятия:

Этапы деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

ВВДНАЯ ЧАСТЬ

1.Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в группу, на театральном экране Дед, Бабка и

Колобок, играет сказочная музыка, создавая благоприятную среду для начала

игрового занятия.

Дети смотрят, внимательно слушают воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Колобок: Здравствуйте, взрослые и детишки. Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Ребята, верный друг - Колобок хочет с вами познакомиться. Для того, чтобы все

мы с вами познакомились, и Колобок все имена услышал и запомнил, каждый из

вас будет аккуратно передавать его друг другу, называть свое имя.

Д/И «Познакомимся с колобком»

Воспитатель: Ребята, колобок что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки

дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я

давно ее не открывала- хотите вам ее прочитаю? Колобок, а где же моя

волшебная книга со сказкой? Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала?

Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку… Ребята, здесь

письмо от Лисы, просит нас прочитать.

«Здравствуйте, я вижу, что вы нашли мою записку. Давно вы не читали, сказки,

вот я и решила их украсть. Я все сказочки переделаю на свой лад. Вот так вот!!!

Но есть у меня одна идея….. Если вы с ребятами решите мои задания, тогда вы

вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете

получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны

открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего

путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!».

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Но мы не знаем, куда нам нужно идти?

Давайте мы с вами попросим Колобка, он нам укажет путь - дорогу.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь.

Воспитатель:

«Ты катись, наш колобок,

С боку на бок и вперед,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку покажи».

Задание №1. «Теремок».

Ребята, посмотрите, что вы видите? Интересно, что же здесь произошло? А как

вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили? Посмотрите, а кто-то в

этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор

сломан? А вот и задание:«Здравствуйте, ребята! Посмотрите, теремок наш

сломан, но починить мы его не можем, потому что звери, они не знают, что

делать с инструментами и для чего они нужны. А вы сможете нам помочь?

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем и мы получим конверт со страницей от

сказки.

Д/и « Чудесный мешок». Цель: упражнять детей в применении глаголов.

Ребята, каждый из вас будет доставать предмет, называть и рассказывать, для

чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете

складывать в коробку с картинкой «Теремок». Ребята, сколько конвертов у нас?

Значит, сколько страниц теперь от книги? Достаточно это для книги? Вы хотите

собрать всю книгу? Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель:

«Ты катись, наш колобок,

С боку на бок и вперед

Только сильно не спеши, путь - дорожку покажи»

- Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите

поиграть? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте.

Физкультминутка: Произносится текст стихотворения и одновременно

выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся

вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок и ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и

соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Задание №2. «Загадки» .

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, тут что

лежит! Что это такое, как вы думаете?

Д/и «Отгадай загадку». (ЛЭПБУК)

Цель: назвать героя из сказки и название сказки.

1.Носик круглый, пятачком, Хвостик маленький крючком. Вместо туфелек –

копытца, Трое их и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без

подсказки, Кто герои этой сказки? ( Три поросенка) 2.В чаще темной

заблудилась и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой –

забралась она в корзинку. За плечами у медведя с пирожками вместе едет. Как

смешно на них смотреть – это .(Маша и медведь). 3.Ждали маму с молоком, а

впустили волка в дом…. Кем же были эти маленькие дети? (козлята, сказка

«Волк и семеро козлят»).

4.Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки,

три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(Три медведя). Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!

Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов? Значит, сколько страниц? Как вы

думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь

дальше, чтобы собрать всю книгу? Наш Колобочек нам поможет, укажет нам

путь. «Ты катись, наш Колобок С боку набок и вперед, Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.» Ребята, вы хотите со мной поиграть? Мы сейчас

поиграем смотрите внимательно на мои пальчики и повторяйте.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки) Будем

сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик) Рукавичка,

Теремок, Колобок – румяный бок, Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк –

Лиса. Не забудем Сивку – Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар- птицу сказку

знаем, Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад

(хлопаем в ладоши). Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли читает

текст из записки.

Записка: Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями!

Но следующее задание не простое, очень сложное. Я перемешала сказки:

волшебные и сказки о животных. Разделите их друг от друга. Задание №3 Д/И

«Найди волшебные сказки и сказки о животных?» Воспитатель: Скажите, а

как называют сказки, в которых говорится о волшебстве? А как называют

сказки, в которых говорится о животных? Давайте мы с вами теперь разберем,

где волшебные, а где сказки о животных? (Варианты иллюстраций: «Золушка»,

«Снегурочка», «Три медведя», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Снежная

королева». Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежит последний конверт.

Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Сможем мы теперь собрать

волшебную книгу с моей любимой сказкой?

Воспитатель: Ребята, спасибо большое! Вы помогли найти страницы из

сказочной книги! Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше

всего вам понравилось?



В раздел образования