Автор: Чивилева Ольга Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ-детский сад с. Раскатово
Населённый пункт: Саратовская обл. Марксовский р-н с. Раскатово
Наименование материала: НОД
Тема: НОД по ОО "Развитие речи"
Раздел: дошкольное образование
НОД по ОО «Развитие речи»
Выполнила воспитатель: Чивилева Ольга Андреевна
Основная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое
развитие.
1. Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере
любимых сказок.
2.Задачи:
Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.
Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость,
умение работать в коллективе.
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения,
воспитывать любовь к сказкам.
3.Вид занятия: игровое занятие
4.Формы образовательной деятельности: НОД (групповая)
5. Продолжительность: 20мин
6. Участники: воспитанники средней группы
7. Возраст обучающихся: 4-5лет.
8. Планируемый результат: дети рассматривают и рассказывают сказки, тем
самым развивают свою речь, активизируют словарный запас.
9. Подготовительная работа: чтение сказок в режимных моментах, просмотр
мультфильмов, рисование рисунков к сказке «Колобок»
10.Оборудование: театральный экран, картинки с изображением героев сказок,
ЛЭП бук «Сказки»
11. Методы и приемы работы с детьми.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная детская деятельность.
12.Ход занятия:
Этапы деятельности.
Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
ВВДНАЯ ЧАСТЬ
1.Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в группу, на театральном экране Дед, Бабка и
Колобок, играет сказочная музыка, создавая благоприятную среду для начала
игрового занятия.
Дети смотрят, внимательно слушают воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Колобок: Здравствуйте, взрослые и детишки. Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Ребята, верный друг - Колобок хочет с вами познакомиться. Для того, чтобы все
мы с вами познакомились, и Колобок все имена услышал и запомнил, каждый из
вас будет аккуратно передавать его друг другу, называть свое имя.
Д/И «Познакомимся с колобком»
Воспитатель: Ребята, колобок что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки
дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?
У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я
давно ее не открывала- хотите вам ее прочитаю? Колобок, а где же моя
волшебная книга со сказкой? Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала?
Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку… Ребята, здесь
письмо от Лисы, просит нас прочитать.
«Здравствуйте, я вижу, что вы нашли мою записку. Давно вы не читали, сказки,
вот я и решила их украсть. Я все сказочки переделаю на свой лад. Вот так вот!!!
Но есть у меня одна идея….. Если вы с ребятами решите мои задания, тогда вы
вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете
получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны
открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего
путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!».
Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Но мы не знаем, куда нам нужно идти?
Давайте мы с вами попросим Колобка, он нам укажет путь - дорогу.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь.
Воспитатель:
«Ты катись, наш колобок,
С боку на бок и вперед,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку покажи».
Задание №1. «Теремок».
Ребята, посмотрите, что вы видите? Интересно, что же здесь произошло? А как
вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили? Посмотрите, а кто-то в
этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор
сломан? А вот и задание:«Здравствуйте, ребята! Посмотрите, теремок наш
сломан, но починить мы его не можем, потому что звери, они не знают, что
делать с инструментами и для чего они нужны. А вы сможете нам помочь?
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем и мы получим конверт со страницей от
сказки.
Д/и « Чудесный мешок». Цель: упражнять детей в применении глаголов.
Ребята, каждый из вас будет доставать предмет, называть и рассказывать, для
чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете
складывать в коробку с картинкой «Теремок». Ребята, сколько конвертов у нас?
Значит, сколько страниц теперь от книги? Достаточно это для книги? Вы хотите
собрать всю книгу? Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель:
«Ты катись, наш колобок,
С боку на бок и вперед
Только сильно не спеши, путь - дорожку покажи»
- Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите
поиграть? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте.
Физкультминутка: Произносится текст стихотворения и одновременно
выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся
вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок и ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и
соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
Задание №2. «Загадки» .
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, тут что
лежит! Что это такое, как вы думаете?
Д/и «Отгадай загадку». (ЛЭПБУК)
Цель: назвать героя из сказки и название сказки.
1.Носик круглый, пятачком, Хвостик маленький крючком. Вместо туфелек –
копытца, Трое их и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без
подсказки, Кто герои этой сказки? ( Три поросенка) 2.В чаще темной
заблудилась и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой –
забралась она в корзинку. За плечами у медведя с пирожками вместе едет. Как
смешно на них смотреть – это .(Маша и медведь). 3.Ждали маму с молоком, а
впустили волка в дом…. Кем же были эти маленькие дети? (козлята, сказка
«Волк и семеро козлят»).
4.Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки,
три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три медведя). Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!
Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов? Значит, сколько страниц? Как вы
думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь
дальше, чтобы собрать всю книгу? Наш Колобочек нам поможет, укажет нам
путь. «Ты катись, наш Колобок С боку набок и вперед, Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.» Ребята, вы хотите со мной поиграть? Мы сейчас
поиграем смотрите внимательно на мои пальчики и повторяйте.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки) Будем
сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик) Рукавичка,
Теремок, Колобок – румяный бок, Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк –
Лиса. Не забудем Сивку – Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар- птицу сказку
знаем, Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад
(хлопаем в ладоши). Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли читает
текст из записки.
Записка: Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями!
Но следующее задание не простое, очень сложное. Я перемешала сказки:
волшебные и сказки о животных. Разделите их друг от друга. Задание №3 Д/И
«Найди волшебные сказки и сказки о животных?» Воспитатель: Скажите, а
как называют сказки, в которых говорится о волшебстве? А как называют
сказки, в которых говорится о животных? Давайте мы с вами теперь разберем,
где волшебные, а где сказки о животных? (Варианты иллюстраций: «Золушка»,
«Снегурочка», «Три медведя», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Снежная
королева». Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежит последний конверт.
Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Сможем мы теперь собрать
волшебную книгу с моей любимой сказкой?
Воспитатель: Ребята, спасибо большое! Вы помогли найти страницы из
сказочной книги! Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше
всего вам понравилось?