Автор: Беженцева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Теремок"
Населённый пункт: Белгородская обл. пос. Борисовка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект беседы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование
Проект беседы с детьми младшего дошкольного возраста на тему
«Дикие животные»
Задачи
Речевое развитие:
-
активизировать
и
обогащать
словарь
по
лексической
теме
«Дикие
животные»,
- закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний,
-составлять связный последовательный пересказ на основе опорных картинок
Познавательное развитие:
-формировать первичные представления о диких животных,
-активизировать
мыслительные
операции
на
основе
нахождения
и
исправления логической ошибки.
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать свободное общение детей с воспитателем,
-развивать диалогическую и монологическую формы речи,
-учить соблюдать нормы речи.
Художественно-эстетическое развитие:
-знакомить
детей
с
рассказом
К.
Ушинского
«Лиса»
и
стихотворением
И.Лопухиной «Лиса»,
-формировать
целенаправленное
восприятие
и
умение
анализировать
литературный текст.
Физическое развитие:
-развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи,
-формировать физиологическое и речевое дыхание.
Подготовительная работа: изучение лексической темы «Дикие животные»,
чтение
художественных
текстов,
стихотворений,
пословиц
по
данной
лексической
теме,
отгадывание
загадок,
рассматривание
предметных
и
сюжетных картинок по теме.
* * *
I. Вводная часть
Дети стоят в кругу около воспитателя. На экране слайд с текстом загадки.
Воспитатель. Ребята, хотите узнать, о ком мы сегодня будем беседовать?
Тогда отгадайте загадки.
Отгадывание загадок
Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)
На собаку так похожий,
Он собак не любит все же.
А когда наступит ночь,
На луну повыть не прочь. (Волк)
Эта рыжая плутовка
След запутывает ловко.
Никому в родном лесу
Не перехитрить … (Лису).
На экране появляются слайды с изображениями животных.
II. Основная часть
Воспитатель. Представим, что мы с вами превратились в диких животных.
Пальчиковая гимнастика «На водопой»
Тёплым днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
«Шагаем» по ладони пальцами
За мамой-лосихой топал лосёнок, Загибаем по одному пальцу на руке
За мамой-лисицей крался лисёнок, на каждое название, начиная с
большого.
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят. Делаем лакательные движения языком
Чтение стихотворения И. Лопухиной «Лиса»
Воспитатель
читает
стихотворение.
Просит
детей
найти
в
стихо-
творении слова, которые дают характеристику лисе.
Чтение рассказа К. Ушинского «Лиса Патрикеевна»
Воспитатель читает рассказ и задает вопросы по его содержанию.
У
кумушки
-
лисы
зубушки
остры
,
рыльце
тоненькое
;
ушки
на
макушке
,
хвостик
на
отлете
,
шубка
тепленькая
.
Хорошо
кума
принаряжена
:
шерсть
пушистая
,
золотистая
;
на
груди
жилет
,
а
на
нем
белый
галстучек
.
Ходит
лиса
тихохонько
,
к
земле
пригинается
,
будто
кланяется
;
свой
пушистый
хвост
носит
бережно
,
смотрит
ласково
,
улыбается
,
зубки
белые
показывает
.
Роет
норы
,
умница
,
глубокие
;
много
ходов
в
них
и
выходов
,
кладовые
есть
,
есть
и
спаленки
,
мягкой
травушкой
полы
выстланы
.
Всем
бы
лисонькахороша
была
,
хозяюшка
,
да
разбойница
лиса
хитрая
:
любит
курочек
,
любит
уточек
,
свернет
шею
гусю
жирному
,
не
помилует
и
кролика
.
Вопросы
•
Как называет автор лису?
•
Какие у нее зубы, рыльце, ушки и хвостик?
•
Как принаряжена лиса?
•
Как ходит лиса?
•
Как несет свой хвостик лиса?
•
Какие норы роет лиса?
•
Что есть в этих норах?
•
Почему лису называют разбойницей?
•
Чем любит полакомиться лиса?
Упражнение на развитие координации речи и движений «Лиса»
Я рыжая лисица, Дети изображают повадки лисы.
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Бегают на носочках на месте, руки
прижаты к груди, кисти рук опущены.
Я зайку догоняла.
Прыгают на месте на двух ногах.
И в ямку — бух!
Резко приседают.
Лексико-грамматические игры
•
«Назови ласково»
Лиса — лисичка.
Кума — ...
Рыло — ...
Шуба — ...
Хвост — ...
•
«Слова-родственники»
Лиса: лисичка, лисонька, лис, лисица, лисенок, лисята.
•
«Почему про лису так говорят»
Воспитатель произносит прозвища лисы, а дети объясняют, почему ее
так
называют:
рыжая
разбойница,
плутовка,
пушистая
охотница,
лиса-
птичница.
Проговаривание словосочетаний из рассказа по частям
Дети по очереди и хором проговаривают словосочетания из рассказа по
частям.
1.
Описание
лисы:
зубушки
остры,
рыльце
тоненькое,
ушки
на
макушке,
хвостик
на
отлете,
шерсть
пушистая,
на
груди
жилет,
белый
галстучек
2.
Повадки:
ходит
тихонько,
к
земле
пригибается,
хвост
несет
бережно, смотрит ласково, зубки белые показывает.
3.
Какие роет норы: роет норы глубокие, много ходов и выходов,
есть кладовые, есть спаленки, травой полы выстланы.
4.
Лиса-разбойница: разбойница лиса, постница, любит уточек,
свернет шею гусю, не помилует кролика.
Игра на активизацию словарного запаса и развитие
слухового внимания «Лисичка»
Дети слушают стихотворение и рассказывают о лисе.
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шубка рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает,
Шубку рыжую поглаживает:
— Я охотница до птицы,
Кур ловить я мастерица!
И. Лопухина
Повторное чтение рассказа и его пересказ по опорным
картинкам
Оборудование: картинки с изображением лисы, мордочки лисы, хвоста
лисы, лисьей норы, курочки, уточки, гуся, кролика.
Воспитатель повторно читает рассказ. Предъявляет детям картинки и
предлагает вспомнить предложения из текста, которые к ним относятся.
Например: «Лиса. — У кумушки-лисы зубушки остры».
Работа
проводится
по
цепочке.
После
этого
2—3
ребенка
пересказывают текст.
III. Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего, нового для
себя узнали?
Дети отвечают.