Напоминание

Проект беседы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"


Автор: Беженцева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Теремок"
Населённый пункт: Белгородская обл. пос. Борисовка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект беседы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект беседы с детьми младшего дошкольного возраста на тему

«Дикие животные»

Задачи

Речевое развитие:

-

активизировать

и

обогащать

словарь

по

лексической

теме

«Дикие

животные»,

- закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний,

-составлять связный последовательный пересказ на основе опорных картинок

Познавательное развитие:

-формировать первичные представления о диких животных,

-активизировать

мыслительные

операции

на

основе

нахождения

и

исправления логической ошибки.

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать свободное общение детей с воспитателем,

-развивать диалогическую и монологическую формы речи,

-учить соблюдать нормы речи.

Художественно-эстетическое развитие:

-знакомить

детей

с

рассказом

К.

Ушинского

«Лиса»

и

стихотворением

И.Лопухиной «Лиса»,

-формировать

целенаправленное

восприятие

и

умение

анализировать

литературный текст.

Физическое развитие:

-развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи,

-формировать физиологическое и речевое дыхание.

Подготовительная работа: изучение лексической темы «Дикие животные»,

чтение

художественных

текстов,

стихотворений,

пословиц

по

данной

лексической

теме,

отгадывание

загадок,

рассматривание

предметных

и

сюжетных картинок по теме.

* * *

I. Вводная часть

Дети стоят в кругу около воспитателя. На экране слайд с текстом загадки.

Воспитатель. Ребята, хотите узнать, о ком мы сегодня будем беседовать?

Тогда отгадайте загадки.

Отгадывание загадок

Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

На собаку так похожий,

Он собак не любит все же.

А когда наступит ночь,

На луну повыть не прочь. (Волк)

Эта рыжая плутовка

След запутывает ловко.

Никому в родном лесу

Не перехитрить … (Лису).

На экране появляются слайды с изображениями животных.

II. Основная часть

Воспитатель. Представим, что мы с вами превратились в диких животных.

Пальчиковая гимнастика «На водопой»

Тёплым днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

«Шагаем» по ладони пальцами

За мамой-лосихой топал лосёнок, Загибаем по одному пальцу на руке

За мамой-лисицей крался лисёнок, на каждое название, начиная с

большого.

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят. Делаем лакательные движения языком

Чтение стихотворения И. Лопухиной «Лиса»

Воспитатель

читает

стихотворение.

Просит

детей

найти

в

стихо-

творении слова, которые дают характеристику лисе.

Чтение рассказа К. Ушинского «Лиса Патрикеевна»

Воспитатель читает рассказ и задает вопросы по его содержанию.

У

кумушки

-

лисы

зубушки

остры

,

рыльце

тоненькое

;

ушки

на

макушке

,

хвостик

на

отлете

,

шубка

тепленькая

.

Хорошо

кума

принаряжена

:

шерсть

пушистая

,

золотистая

;

на

груди

жилет

,

а

на

нем

белый

галстучек

.

Ходит

лиса

тихохонько

,

к

земле

пригинается

,

будто

кланяется

;

свой

пушистый

хвост

носит

бережно

,

смотрит

ласково

,

улыбается

,

зубки

белые

показывает

.

Роет

норы

,

умница

,

глубокие

;

много

ходов

в

них

и

выходов

,

кладовые

есть

,

есть

и

спаленки

,

мягкой

травушкой

полы

выстланы

.

Всем

бы

лисонькахороша

была

,

хозяюшка

,

да

разбойница

лиса

хитрая

:

любит

курочек

,

любит

уточек

,

свернет

шею

гусю

жирному

,

не

помилует

и

кролика

.

Вопросы

Как называет автор лису?

Какие у нее зубы, рыльце, ушки и хвостик?

Как принаряжена лиса?

Как ходит лиса?

Как несет свой хвостик лиса?

Какие норы роет лиса?

Что есть в этих норах?

Почему лису называют разбойницей?

Чем любит полакомиться лиса?

Упражнение на развитие координации речи и движений «Лиса»

Я рыжая лисица, Дети изображают повадки лисы.

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Бегают на носочках на месте, руки

прижаты к груди, кисти рук опущены.

Я зайку догоняла.

Прыгают на месте на двух ногах.

И в ямку — бух!

Резко приседают.

Лексико-грамматические игры

«Назови ласково»

Лиса — лисичка.

Кума — ...

Рыло — ...

Шуба — ...

Хвост — ...

«Слова-родственники»

Лиса: лисичка, лисонька, лис, лисица, лисенок, лисята.

«Почему про лису так говорят»

Воспитатель произносит прозвища лисы, а дети объясняют, почему ее

так

называют:

рыжая

разбойница,

плутовка,

пушистая

охотница,

лиса-

птичница.

Проговаривание словосочетаний из рассказа по частям

Дети по очереди и хором проговаривают словосочетания из рассказа по

частям.

1.

Описание

лисы:

зубушки

остры,

рыльце

тоненькое,

ушки

на

макушке,

хвостик

на

отлете,

шерсть

пушистая,

на

груди

жилет,

белый

галстучек

2.

Повадки:

ходит

тихонько,

к

земле

пригибается,

хвост

несет

бережно, смотрит ласково, зубки белые показывает.

3.

Какие роет норы: роет норы глубокие, много ходов и выходов,

есть кладовые, есть спаленки, травой полы выстланы.

4.

Лиса-разбойница: разбойница лиса, постница, любит уточек,

свернет шею гусю, не помилует кролика.

Игра на активизацию словарного запаса и развитие

слухового внимания «Лисичка»

Дети слушают стихотворение и рассказывают о лисе.

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шубка рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубку рыжую поглаживает:

— Я охотница до птицы,

Кур ловить я мастерица!

И. Лопухина

Повторное чтение рассказа и его пересказ по опорным

картинкам

Оборудование: картинки с изображением лисы, мордочки лисы, хвоста

лисы, лисьей норы, курочки, уточки, гуся, кролика.

Воспитатель повторно читает рассказ. Предъявляет детям картинки и

предлагает вспомнить предложения из текста, которые к ним относятся.

Например: «Лиса. — У кумушки-лисы зубушки остры».

Работа

проводится

по

цепочке.

После

этого

2—3

ребенка

пересказывают текст.

III. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего, нового для

себя узнали?

Дети отвечают.



В раздел образования