Напоминание

"Технологическая карта театрализованной игры"


Автор: Котомина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Маячок д/с №205
Населённый пункт: г.Нижний Тагил, Свердловская обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технологическая карта театрализованной игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта театрализованной игры

Группа: старшая

Воспитатель: Котомина Марина Владимировна

Название игры: инсценировка сказки «Репка»

Цель: формирование доверительных отношений друг к другу; совершенствование умений интонационно и выразительно

проговаривать фразы.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать артистические навыки детей, учить брать на себя роль персонажей и действовать в

соответствии с сюжетом.

Развивающие: развивать умение выразительно воспроизводить диалоги действующих лиц; развивать доброжелательное

отношение друг к другу.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать и уважать друг- друга; оказывать помощь друг другу в выборе

деталей костюма.

Пространственно- временной ресурс: 20 минут.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подготовка масок для героев

сказки, просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок, оформление в группе выставки «Русские сказки»

Методическое обеспечение: Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»; М. Д. Маханева

«Театрализованные занятия в детском саду»; Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду».

Оборудование: игрушка репка, декорация – дом, маски - кошки, мышки, собаки; шапка, платок, шаль, косынка.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.

Планируемый результат: Дети действуют в соответствии с сюжетом, воспроизводят диалоги действующих лиц,

интонационно, выразительно проговаривают фразы. Проявляют доброжелательное отношение и поддержку по

отношению к партнёру по игре.

Таблица 16

Этап, его

продолжительн

ость

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы,

возможные

виды

деятельности

Результат

Вводно-

организационн

ый

4 мин

Создание

условий для

психологическог

о и

эмоционального

комфорта детей.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в

путешествие по стране русских народных

сказок. Посмотрите на экране картинки-

загадки, узнаете ли вы из каких сказок эти

картинки?

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

Дети собираются

возле экрана,

отгадывают из какой

сказки картинки.

Отгадывают загадки

Игровой прием

Художественное

слово

загадки

Психологическ

ая готовность

Внутренняя

мотивация на

деятельность

И женился на царевне.

(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Дети отвечают.

В беседе с

воспитателем дети

вспоминают героев

сказки, кто из них

кого звал помогать

Воспитатель достает игрушку-репку и

спрашивает: - Из какой же сказки к нам

пришел гость?

Основная

часть

8 мин

Вызвать интерес

детей

Организация

направленного

внимания

Проблемная

ситуация

Сказка «Репка»(в стихах)

Воспитатель: Всем известна с

детства репка, что тянули бабка с

дедкой, внучка с Жучкой, кошка,

мышка. Всех спасла она , малышка.

Громко хлопайте в ладоши, если вам

понравится. Слушайте внимательно,

сказка начинается.

Дед: Посадил сегодня репку я на зло

своей соседке. Говорит: « Твой огород

урожая не даёт!»

Воспитатель: Солнце греет, дождик

льёт, репка день за днём растёт.

Репка: Вот я выросла какая - круглая,

сладкая, жёлтая, спелая. Сама себя бы

съела я.

Дед: Что за чудо?! Вот так репка!

Воспитатель Так и сел на землю

дедка! (дед падает)

Дед: Щас сбежится весь народ,

вытопчет мне огород! Надо мне её

убрать.

Воспитатель: Дед рукой за репку

Дети подбирают

атрибуты, элементы

костюмов.

одевают маски и

костюмы, прячутся в

домик

Произносят свои

реплики

Дети действуют в

соответствии с

текстом

Художественное

слово

Игровой прием

Художественное

Привлечение

внимания.

Активный

интерес и

желание

участвовать в

игровой

деятельности

Сформированн

ость умения

слушать

взрослого,

товарищей,

анализировать,

делать выводы

хвать!

Дед: Это ж надо! Хоть заплачь! В

молодости был силач. А теперь

придётся бабку мне на помощь звать.

Бабка! Бабка! Сюда! Беги!

Бабка, ты не упади! Ты на репку

погляди! (бабка падает)

Бабка: Вот так овощ! Вот так фрукт!

Дед: Даже руки не берут!

Воспитатель: Как там в сказке

говорилось? Бабка за деда схватилась,

дед за репку потянул, крякнул, охнул

и вздохнул.

Дед: Нет, слабо с тобою нам. Хоть

вдвоём, но старикам.

Бабка: Ну ка, внучка, дорогая, без

тебя без урожая мы останемся совсем.

Дед:

Даже репы не поем.

Внучка: Ну, чего вы раскричались?

Ничего вы постарались!

Дед: Ты не стой и не болтай. Бабку

крепко ты хватай. Взяли? Эх тяни,

тащи!

Внучка:

Нет, никак не вытащить.

Дед: Кто поможет нам однако?

Бабка:

Не позвать ли нам собаку?

Внучка: Точно. Жучка! Мой дружок!

Хочешь, дам я пирожок?

Жучка: Гав! Вместо этой толстой

репки. Гав! Лучше б выросла

Имитируют

характерные

слово

Проявляют

доброжелатель

ное отношение

и поддержку

по отношению

к партнёру по

игре.

котлетка! Гав! Ну, да ладно, помогу.

Щас все силы соберу. Пусть я

деревенский пёс, у меня есть сильный

хвост!

Дед:

Ну- ка взяли! Раз, два, три и

тяни, тяни, тяни!

Внучка:Бесполезная картина! С

места нам её не сдвинуть!

Дед:

Нужно помощь нам искать.

Жучка:Гав! Надо Мурку нам позвать!

Хоть она всего лишь кошка…

Внучка: Мурка! Выгляни в окошко!

Мурка: Мур, мне молока налили?

Иль сметаны положили?

Жучка:

На уме одна еда! Посмотри –

ка ты сюда!

Мурка: Я траву не признаю, овощи я

не жую.

Дед: Прежде чем её жевать, надо нам

её достать. Ну-ка встали, дружно

взяли. Эх! Туда её, сюда! Не годится

никуда!

(сидит мышка, хихикает)

Бабка: Кто хохочет тут над нами?

Внучка: Мышка с длинными усами!

Мурка: Чем смеяться, помоги. А не

то быстрей беги. Если хочешь жить

ты сытно там, за печкой, в уголке. То

придётся эту репку тоже потянуть

тебе.

движения животных

Дети весело

реагируют на

происходящее

действие

Дети внимательно

следят за

содержанием,

Мышка:

Ладно, Ладно помогу. С

вами дружно я живу.

Дед:

Ну, все с силами собрались, да за

репку крепко взялись. Ну ка, репка,

вылезай! Ну, давай, давай, давай! Ура!

Репка: И осталась бы сидеть я на

этом самом месте. Но вы дружно, но

вы вместе. Но вы просто молодцы!

Вместе:Репка наша хоть куда!

Посмотрите- ка сюда. Выросла на

радость нам! Показать не стыдно вам!

Заключительн

ый этап

2 -5 мин.

Уточнить и

закрепить

дифференциаци

ю

эмоциональных

состояний

Воспитатель:

- Дети, вам понравилась сказка?

- Кто из героев вам понравился больше

всего?

- Как вы думаете, почему же все таки

репку смогли вытянуть?

Хотели бы вы снова поиграть в сказку?

Дети выражают

радость и желание

повторить игру

Беседа,

обсуждение

Художественное

слово

Интонационно

, выразительно

обсуждают

игру.

Проявляют

доброжелатель

ное отношение

и поддержку

по отношению

к партнёру по

игре.



В раздел образования