Напоминание

Путешествие в Царство Математики"


Автор: Каширина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ЦО №41
Населённый пункт: город Тула, Тульская область
Наименование материала: сказка с математическим содержанием
Тема: Путешествие в Царство Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сказка с математическим содержанием

«Путешествие в царство Математики»

История эта приключилась в одном небольшом городке. С самыми

обыкновенными детьми, Мишей и Машей. Как и все мальчики, которым

исполнилось 6 лет, Миша больше всего на свете любил играть в конструктор,

сооружать невероятные по красоте инженерные постройки: замки, дворцы,

мосты. А вот его сестренка Маша, которая была младше брата на 1 год,

предпочитала всем игрушкам кукол. Так бы все и шло своим чередом, если

бы однажды Мише не приснился странный сон.

Играя, как обычно в своей комнате и почти закончив строить мост через

реку, Миша вдруг обнаружил, что не хватает одной важной детали, чтобы

завершить постройку. Внимательно исследуя все пространство комнаты, он

увидел, что уголок обоев был странно отогнут, что, конечно же, не смогло не

заинтересовать

его.

Внезапно

вбежавшая

в

комнату

Маша

была

очень

удивлена, увидев брата за таким странным занятием.

-Ты что-то ищешь? - спросила Маша брата.

-Да, я ищу недостающую деталь, чтобы достроить мост, но, кажется, я

обнаружил какую-то потайную дверь. Интересно, куда она ведет? Мальчик

взялся

за

ручку,

дверь

внезапно

открылась,

и

дети

едва

справившись

с

любопытством, заглянули за дверцу и увидели какую-то надпись. Прочитав

по слогам, Миша понял, что они попали в царство Математики.

С другой стороны двери стояли цифры и с интересом разглядывали

незваных гостей. В сказочной стране цифры умели ходить и говорить. У них

были маленькие ножки, ручки, глазки и ротики.

- Здравствуйте дети! – хором поздоровались цифры и заморгали своими

маленькими

глазками.

После

этого

на

середину

вышла

цифра

1,

она

п р о т я н у л а

м а л ь ч и к у

р у к у

и

в е с е л о

с к а з а л а :

-

Мы

приглашаем

вас

к

нам

в

царство

Математики!

Если

вы

пройдете

испыт ания,

вы

сможете

увидеть

нашу

Царицу

М ат е м ат и к у.

- Вот это да! Говорящие цифры – обрадовались дети. - Я готов пройти

испытания, сказал Миша, а моя сестренка мне будет помогать.

Итак, мы отправляемся в путешествие в царство Математики. Впереди

нас ждет много математических и жизненных задач, простых и сложных,

веселых и серьезных.

Цифра 1 пригласила детей сесть в лодку. И они поплыли по реке Знаний.

Долго ли коротко ли плыла лодка по реке, но вот показался первый

бережок. На большом резном столбе висела дощечка, на которой большими

буквами было написано: «Числоград».

Цифра 1 встала и сказала: Посмотри, на берегу растет дерево - яблоня. На

ней созрели яблоки. Посмотри и ответь, сколько на дереве созрело яблок

к р а с н ы х ?

И

с к о л ь к о

н а

д е р е в е

я б л о к

з е л е н ы х ?

Миша внимательно посмотрел на яблоню и стал считать: 1, 2, 3, 4. 5, 6. Всего

6 красных яблок созрело на дереве. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – и 7 зеленых яблок.

Цифра 1 продолжала задавать вопросы:

С р а в н и

к р а с н ы е

и

з е л е н ы е

я бл о к и .

Ка к и х

я бл о к

б о л ь ш е ?

Миша, немного подумав,

ответил: зеленых яблок больше, чем красных

на 1(одно) яблоко. А красных яблок меньше чем зеленых тоже на 1(одно)

я

б

л

о

к

о

.

Единица радостно сообщила: - Ты справился с первым заданием. Но нам

пора отправляться в путь. И лодка, слегка покачиваясь по волнам, поплыла

дальше.

Долго ли коротко ли, время в царстве Математики шло незаметно, как

вдруг

появился

второй

берег.

На

столбе

висела

деревянная

дощечка,

на

которой было написано: «Цифроград».

Цифра 1 встала и сказала:

Попрошу я вас ребят

Цифры все построить в ряд

Цифры наши не молчат

Цифры наши говорят.

Всех сегодня в гости звали

И с утра вас уже ждали!

Миша и Маша быстро поставили цифровой ряд от 0 до 9.

Молодцы дети! Похвалили их все цифры. Это правильный ответ. Вы

успешно

справились

со

вторым

заданием.

Итак,

отправляемся

дальше!

И лодочка вновь поплыла по реке. Долго ли, коротко ли, но вот на горизонте

появился третий берег. Миша увидел табличку, на которой было написано

«Минутка для шутки».

Цифра 1 предложила детям провести блиц-опрос:

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

Понедельник после вторника?

Суп едят вилкой?

Ноябрь – осенний месяц?

Дерево выше, чем куст?

Мама старше бабушки?

Берлога медведя на ветке?

Кто длиннее змея или гусеница?

Каких камней не бывает в море?

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев в году?

Закончи предложение 8 на один меньше… (9)

У квадрата четыре угла, а у треугольника…

Слон больше, а мышка…

У дуба ствол толстый, а у рябины …

Ручей узкий, а река…

Закончиться зима, и наступит…

Миша и Маша, не раздумывая, быстро отвечали.

Единица радостно промолвила: - Молодцы ребята! Вы дали правильные

ответы на все поставленные вопросы и справились еще с одним заданием.

Итак, отправляемся дальше!

А лодочка, вновь продолжая свой неспешный путь, приплыла к берегу,

дети и цифра пять, пришвартовав лодку, сошли на песчаный берег, где было

написано «Счетная».

Чтобы знать состав числа,

Нужно все запомнить,

Легко будет нам считать

Нужно только вспомнить.

Мише было предложено назвать все варианты состава числа 8.

Недолго думая, Миша назвал варианты числа 8.

Цифры были искренне рады правильным ответам мальчика. Цифра пять

подошла к нему и протянула свою маленькую ручку: - Это правильный ответ

Миша!

Ты

и

твоя

маленькая

сестренка

прошли

все

наши

испытания.

Приглашаю

вас

пройти

в

замок

нашей

Царицы

Математики.

Перед глазами возник замок, удивительно напоминавший

недавно

построенный Мишей. Вблизи он казался еще величественнее и неприступнее.

Возле

замка

прогуливались

разные

цифры

и

знаки.

Их

было

великое

множество. Цифры и знаки гуляли кто в одиночестве, кто по парам, кто по

тройкам.

Вот

прошла

нарядная

цифра

4,

а

вот

в

позолоченной

карете

проехали цифры 6 и 9,

следом важно похаживая, шли геометрические

фигуры.

Дети с удивлением их рассматривали.

На воротах стоял стражник. Цифра пять взяла Мишу и Машу за руку и

громко произнесла: - Это наши новые друзья! Они пришли познакомиться с

нашей Царицей. Стражник отворил ворота, и брат с сестрой прошли внутрь.

На стенах старинного замка висели картины, с изображением цифр,

м а т е м а т и ч е с к и х

з н а к о в ,

г е о м е т р и ч е с к и х

ф и г у р .

Вдруг дети услышали у себя за спиной голос:

- Здравствуйте ребята! Мы рады встретить вас в нашем царстве Математики.

Дети обернулись и увидели прекрасную незнакомку. Это и

была Царица

Математика. Ее голову венчала

высокая корона из драгоценных камней.

- Дети, вы прошли все испытания. И я теперь точно знаю, что вы умеете

считать, решать задачи и многое, многое другое.

Сегодня вы побывали только в одном государстве: царстве Математики.

Но в нашей сказочной стране есть множество других удивительных стран.

Например: страна Буквария,

страна Природоведения. Когда вы пойдете

учиться в школу, вы непременно побываете в этих странах.

А теперь, я хотела бы вас поблагодарить, и угостить волшебным пирогом

отведав, который, вы еще больше захотите подружиться с математикой.

Дети,

поблагодарив

Царицу

Математику

за

теплый

прием,

угощение

и

вспомнив, что их, наверное, уже ищут родители, поинтересовались, как же

они теперь попадут домой. Царица Математика улыбнулась, подняла руки и

подула на свои ладони.

В ту же минуту, по воздуху в разные стороны разлетелись блестящие

разноцветные звездочки. Миша и Маша

не поверили своим глазам, они

вновь очутились у себя дома.

Тут Миша проснулся. Но еще очень долго он чувствовал необыкновенный

вкус волшебного пирога.

Тут и сказочке конец! – А Миша молодец!



В раздел образования