Напоминание

НОД по ФЭМП "Поможем Доктору Айболиту"


Автор: Гришакова Людмила Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Кораблик"
Населённый пункт: п.Турово
Наименование материала: конспект НОД
Тема: НОД по ФЭМП "Поможем Доктору Айболиту"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту»
Составила воспитатель: Людмила Эдуардовна Гришакова
Описание материала: Предлагаю вам
конспект
НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет). Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей 6-7 лет. Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер.
Интеграция
образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное» Программное содержание: - Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение решать задачи- ловушки. - Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10. - Формировать навык самоконтроля. - Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур - Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, связную речь; - Воспитывать целеустремленность, устойчивость
интерес
к математическим знаниям. - воспитывать доброту, желание
помочь тому
, кто попал в беду. Демонстрационный материал: нарисованные геометрические фигуры квадрат, треугольник, прямоугольник. Раздаточный материал: Тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш. Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы. Структура занятия: 1. Организация детей. 2. Сюрпризный момент. 4. Решение задач ловушек. 5. Ориентировка на плоскостном расположении фигур. 6. Гимнастика для глаз. (Солнышко) 7. Запоминайка.
8.. Работа в тетради. Графический диктант. 9. Итог. Ход НОД Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем. Дети: Здравствуйте! В-ль: Ребята сегодня мы отправляемся в гости Загадка: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей,. Он известен, знаменит, Это
доктор
. Ответ:
Айболит
Слайд №1 (
доктор Айболит
) В-ль: Ребята мне пришла S М S. Давайте прочтем. -
Доктор – Айболит нас просит о помощи
, его похитил Бармолей Слайд №2 (Бармолей) - Ребята мы
поможем
,
Доктору - Айболиту
. - А на чем отправимся выручать
Доктора - Айболита
, мы сейчас узнаем, для этого нам надо потрудиться - Я вас приглашаю к столу. Под скатертью на ощупь определить, то, что вы достанете. -Разложите геометрические фигуры с цифрами в возрастающем порядке. Ответы детей. В-ль: Давайте посчитаем, сколько геометрических фигур нам потребовалось, чтобы выложить ракету. (Счёт от 1-10) Слайд№3 (Ракета) В-ль: Вот ракета и готова. Занимаем свои места. (Стулья стоят полукругом) Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7…. Полетели. В-ль: А теперь, чтобы нам было не скучно лететь. Я предлагаю вам поиграть «Заморочки из бочки»
- Если сегодня среда, то какой день был вчера. -Назовите 3 весенних месяца. -Сколько дней в неделе? -Сколько дней в неделе вы отдыхаете? -Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? -Сколько дней в неделе вы ходите в сад? В-ль: Молодцы! В-ль: Нам пора приземляться. Мы приземлились на лужайку А, на зеленой лужайке жили две веселые лягушки. Слайд№4 (2 лягушки) -Сколько лягушек жило на лужайке? (две) -На лужайке им было скучно. Почему? Ребенок: -Лягушки любили купаться в болоте, а на лужайке болота не было. И решили лягушки искать болота. Но было уже поздно, солнце шло на закат. - Что бы вы посоветовали лягушатам: отправляться в путь или подождать до утра? Почему? Ребенок: мы бы посоветовали лягушатам: отправляться в путь утром. Так они и сделали. Легли спать. Первым проснулось солнышко. Когда оно просыпается? (утром). Ребенок. Солнышко просыпается утром. Слайд №5 (солнышко) Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами лягушек. Слайд №6 (Лягушки с солнышком) Лягушки проснулись, потянулись, умылись росой и стали веселиться. Долго веселились они. Слайд № 7 (Лягушки веселятся)
Тем временем солнышко на небе поднялось высоко, стало жарко. - Ребята, а когда солнышко поднимается на небе и становится жарко? (днем). Ребенок солнышко поднимается на небе и становится жарко? (днем). Солнышко им и говорит: «Если вы так долго будете веселиться, то не успеете отыскать болото». Пообедали и заторопились в путь. Слайд №8 (Лягушки на болоте) А вот и болото. Понравилось лягушкам болото. Стали они купаться, плескаться, загорать. Но тут заметили, что солнышко на небе начало опускаться вниз. Испугались лягушки. Почему? Ребенок Наступил вечер, а домиков-то у них нет. Пошли себе искать домики. Слайд №9 (одна лягушка) Одна лягушка запрыгала по болоту налево. - Покажите куда? И здесь, с левой стороны от болота, нашла домик. Слайд №10 (Лягушка с домиком) - Сколько еще нужно домиков? (один, А другая лягушка запрыгала на право. - Покажите куда? Слайд №11 (Лягушка одна) И здесь, с правой стороны от болота, нашла домик. Слайд №12 (лягушка с домиком) Солнышко спряталось, стало темно. - Какое время суток наступило? (ночь) Слайд №13 (2 домика и 2 лягушки) Лягушки спрятались в свои домики и легли спать. - Когда лягушки легли спать? (ночью). В-ль: Чтобы лягушатам остаться жить на болоте нам надо решить примеры. Слайд №14 (ПРИМЕРЫ) Вот мы и
помогли нашим лягушатам
, а нам надо двигаться вперёд Аккуратно перепрыгиваем через болото по кочкам. Вот мы и перебрались через болото, Ребята, куда же дальше нам идти. А что же на дереве, конверт, давайте посмотрим, что в нём.
Так это Бармолей прислал нам новые задания. 1 задание. Решите задачки – ловушки. (Презентация)- отдельно открыть. Проводится гимнастика для глаз. (Солнышко)-отдельно открыть 2 задание. На память. А в этом задании Бармолей хочет проверить вашу память. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили. Слайд № 1 (презентация замок) Воспитатель: Теперь поменяйтесь с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение, если выполнено все верно, поднимите руку вверх. (дети сравнивают и оценивают работу) Воспитатель: Удивительно, вы все справились с заданием Мы идем дальше. Освобождать нашего доброго
Доктора- Айболита
. Слайд №2 (презентация замок) Ребята, а что это на нашем пути (ответы детей) А что такое замок? Давайте зайдем. (ответы детей) Дети. Там висит замок. А что такое замок? Вос-ль. Чтобы его открыть, нам надо выполнить следующее задание. В-ль: Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
В - ль: Что получилось? Ключ. В-ль: Теперь мы можем открыть замок в замке, и освободить нашего
Доктора- Айболита
.
Айболит
: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. (Выходит
Доктор- Айболит
) Итог занятия: • Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы
Айболиту помочь
? - Какие задания показались трудными? - Какие задания понравились?


В раздел образования