Напоминание

"План-конспект открытого занятия по плаванию в ДОУ"


Автор: Касьянова Елена Витальевна
Должность: инструктор по физической культуре (плавание)
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №43 "Академия детства"
Населённый пункт: г.Королев
Наименование материала: План - конспект открытого занятия по плаванию
Тема: "План-конспект открытого занятия по плаванию в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План – конспект открытого занятия по обучению плаванию

в группе дополнительного платного образования «Дельфин»

Дата и время проведения
: 12 апреля 2017
Время проведения занятия
: 30 минут
Место проведения:
плавательный бассейн МАДОУ д/с №43 г.Королев
Занимающиеся 5-6 лет:

Проводил занятие
: инструктор по физической культуре (плавание) Касьянова Е.В.
Цель занятия:
мотивация родителей и воспитанников к дальнейшим занятиям плаванием
Задачи:
 Совершенствование упражнений на ознакомление со свойствами воды: -Разновидности передвижения; -Открывание глаз в воде; -Выдохи в воду; -Погружения и всплывания.  Повторение упражнений по обучению технике движений ног способом кроль на груди и кроль на спине с подвижной опорой и без нее.  Повторение упражнений по обучению технике согласования ног и дыхания при плавании способом кроль на груди.  Повторение упражнений по обучению технике рук при плавании способом кроль на груди.  Повторение упражнений по обучению технике согласования движений рук и ног при плавании способом кроль на груди и кроль на спине.  Совершенствование техники плавания с помощью движений ног способом дельфин
Инвентарь и оборудование
: большие плавательные доски, разнообразные тонущие игрушки, музыкальное оборудование.
Форма проведения
: групповая.
Методы обучения
: словесные, наглядные, практического упражнения.


Содержание:

Дозировка:

Организационно –

методические указания

(ОМУ)

I

Подготовительная часть занятия:

530 минуты
1 Вход в плавательный бассейн, построение, перекличка 1 минута Организация воспитанников, объявление задач занятия 2
ОРУ на суше:
Упражнения, направленные на увеличение подвижности в суставах верхних и нижних конечностей, имитационные упражнения, упражнения на равновесие и координацию 4 минуты Следить за правильностью выполнения упражнений и осанкой. Движения выполнять с максимальной амплитудой. 3 Вход в воду 30 секунд Следить, что бы воспитанники спускались в воду спиной вперед
II

Основная часть занятия:

21 минута
1 Упражнения по аквааэробике без дополнительного оборудования 2 минуты Следить за правильностью выполнения упражнений 2 «Дельфинчик» 2 бассейна Оттолкнуться двумя ногами
от дна бассейна и выпрыгнуть вперед так, что бы вначале в воду вошли руки – голова - туловище. Движение имеет волнообразную траекторию, напоминающую движения дельфина. 3 «Дельфинчик» с касанием руками дна бассейна 2 бассейна То же что и упр. №1,но коснуться руками дна бассейна 4 Держать большой палец руки, руки вытянуты прямые вверх, лицо в воде. Плавание с помощью движений ног способом кроль на груди. 4 бассейна Следить за правильным положением тела, задержка дыхания, голеностоп в «натянутом» положении 5 И.п. то же что и упр.№4, но ноги работают способом дельфин 4 бассейна Следить за правильным положением тела, задержка дыхания, голеностоп в «натянутом» положении 6 Руки прямые держат большую плавательную доску (хватом - большой палец сверху доски, четыре пальца снизу). Плавание с помощью ног способом кроль на груди. 2 бассейна Следить, чтобы руки в локтевых суставах были прямые, ноги немного согнуты в коленных суставах. 7 То же что и упр. 6, но в согласовании с дыханием. Вдох-выдох в воду. 2 бассейна Во время выдоха, губы «трубочкой», стараться, что бы глаза были открыты. 8 «Дельфинчик» 2 бассейна Восстановить дыхание 9 Руки прямые держат большую плавательную доску (хватом - большой палец сверху доски, четыре пальца снизу). Плавание с помощью ног способом кроль на груди в согласовании с дыханием, движением правой руки способом в/с. Вдох-выдох в воду. 2 бассейна Рука прямая, амплитуда движения максимальная, движения неторопливые, согласованные с дыханием. 10 Руки прямые держат большую плавательную доску (хватом - большой палец сверху доски, четыре пальца снизу) Плавание с помощью ног способом кроль на груди в согласовании с дыханием и движением левой руки способом в/с. Вдох-выдох в воду. 2 бассейна Рука прямая, амплитуда движения максимальная, движения неторопливые, согласованные с дыханием. 11 «Дельфинчик» с касанием руками дна бассейна 2 бассейна Восстановить дыхание 12 Плавательная доска прижата к груди, полукругом к подбородку. Плавание с помощью движений ног способом кроль на спине 4 бассейна Голова и плечи лежат на поверхности воды, живот повыше к поверхности 13 Плавание в положении на спине с помощью движений ног кролем без 4 бассейна Голова и плечи лежат на поверхности воды, живот
поддерживающих средств повыше к поверхности 14 Плавание в положении на спине с помощью движений ног и рук кролем без поддерживающих средств 4 бассейна Голова и плечи лежат на поверхности воды, живот повыше к поверхности 15 Плавание на груди с помощью движений ног и рук способом кроль на груди 4 бассейна Лицо опущено в воду до уровня бровей. Амплитуда движений руками максимальная. 16 Игра:
«Собери больше всех».
На дно бассейна разбрасывают тонущие игрушки. Дети стоят спиной к бортику бассейна. По сигналу инструктора воспитанники ныряют и достают игрушки. Побеждает тот, кто больше все поднял игрушек со дна бассейна. 3 минуты Дети открывают глаза в воде, выполняют выдох в воду. Учатся ориентироваться в водном пространстве.
II

I

Заключительная часть:

3.30 минуты
1 Упражнения на восстановление дыхания. 1минута Держаться руками за перекладину. Выполнить 4 длинных выдоха в воду. 2 Организованный выход из воды 1 минута Следить за дисциплиной воспитанников 3 Подведение итогов занятия 1 минута Обратить внимание на часто встречающиеся ошибки. Отметить самых старательных занимающихся. 4 Выход из бассейна в душевые. 30 секунд Следить за дисциплиной воспитанников


В раздел образования