"План-конспект открытого занятия по плаванию в ДОУ"
Автор: Касьянова Елена Витальевна Должность: инструктор по физической культуре (плавание) Учебное заведение: МАДОУ детский сад №43 "Академия детства" Населённый пункт: г.Королев Наименование материала: План - конспект открытого занятия по плаванию Тема: "План-конспект открытого занятия по плаванию в ДОУ" Раздел: дошкольное образование
План – конспект открытого занятия по обучению плаванию
в группе дополнительного платного образования «Дельфин»
Дата и время проведения : 12 апреля 2017
Время проведения занятия : 30 минут
Место проведения: плавательный бассейн МАДОУ д/с №43 г.Королев
Занимающиеся 5-6 лет:
Проводил занятие : инструктор по физической культуре (плавание) Касьянова Е.В.
Цель занятия: мотивация родителей и воспитанников к дальнейшим занятиям плаванием
Задачи:
Совершенствование упражнений на ознакомление со свойствами воды:
-Разновидности передвижения;
-Открывание глаз в воде;
-Выдохи в воду;
-Погружения и всплывания.
Повторение упражнений по обучению технике движений ног способом кроль на
груди и кроль на спине с подвижной опорой и без нее.
Повторение упражнений по обучению технике согласования ног и дыхания при
плавании способом кроль на груди.
Повторение упражнений по обучению технике рук при плавании способом кроль на
груди.
Повторение упражнений по обучению технике согласования движений рук и ног
при плавании способом кроль на груди и кроль на спине.
Совершенствование техники плавания с помощью движений ног способом дельфин
Инвентарь и оборудование : большие плавательные доски, разнообразные тонущие
игрушки, музыкальное оборудование.
Форма проведения : групповая.
Методы обучения : словесные, наглядные, практического упражнения.
№
Содержание:
Дозировка:
Организационно –
методические указания
(ОМУ)
I
Подготовительная часть занятия:
530 минуты
1
Вход в плавательный бассейн,
построение, перекличка
1 минута
Организация воспитанников,
объявление задач занятия
2
ОРУ на суше:
Упражнения, направленные на
увеличение подвижности в суставах
верхних и нижних конечностей,
имитационные упражнения,
упражнения на равновесие и
координацию
4 минуты
Следить за правильностью
выполнения упражнений и
осанкой. Движения
выполнять с максимальной
амплитудой.
3
Вход в воду
30 секунд
Следить, что бы
воспитанники спускались в
воду спиной вперед
II
Основная часть занятия:
21 минута
1
Упражнения по аквааэробике без
дополнительного оборудования
2 минуты
Следить за правильностью
выполнения упражнений
2
«Дельфинчик»
2 бассейна
Оттолкнуться двумя ногами
от дна бассейна и
выпрыгнуть вперед так, что
бы вначале в воду вошли
руки – голова - туловище.
Движение имеет
волнообразную траекторию,
напоминающую движения
дельфина.
3
«Дельфинчик» с касанием руками дна
бассейна
2 бассейна
То же что и упр. №1,но
коснуться руками дна
бассейна
4
Держать большой палец руки, руки
вытянуты прямые вверх, лицо в воде.
Плавание с помощью движений ног
способом кроль на груди.
4 бассейна
Следить за правильным
положением тела, задержка
дыхания, голеностоп в
«натянутом» положении
5
И.п. то же что и упр.№4, но ноги
работают способом дельфин
4 бассейна
Следить за правильным
положением тела, задержка
дыхания, голеностоп в
«натянутом» положении
6
Руки прямые держат большую
плавательную доску (хватом - большой
палец сверху доски, четыре пальца
снизу). Плавание с помощью ног
способом кроль на груди.
2 бассейна
Следить, чтобы руки в
локтевых суставах были
прямые, ноги немного
согнуты в коленных
суставах.
7
То же что и упр. 6, но в согласовании с
дыханием. Вдох-выдох в воду.
2 бассейна
Во время выдоха, губы
«трубочкой», стараться, что
бы глаза были открыты.
8
«Дельфинчик»
2 бассейна
Восстановить дыхание
9
Руки прямые держат большую
плавательную доску (хватом - большой
палец сверху доски, четыре пальца
снизу). Плавание с помощью ног
способом кроль на груди в
согласовании с дыханием, движением
правой руки способом в/с. Вдох-выдох
в воду.
2 бассейна
Рука прямая, амплитуда
движения максимальная,
движения неторопливые,
согласованные с дыханием.
10
Руки прямые держат большую
плавательную доску (хватом - большой
палец сверху доски, четыре пальца
снизу) Плавание с помощью ног
способом кроль на груди в
согласовании с дыханием и движением
левой руки способом в/с. Вдох-выдох в
воду.
2 бассейна
Рука прямая, амплитуда
движения максимальная,
движения неторопливые,
согласованные с дыханием.
11
«Дельфинчик» с касанием руками дна
бассейна
2 бассейна
Восстановить дыхание
12
Плавательная доска прижата к груди,
полукругом к подбородку. Плавание с
помощью движений ног способом
кроль на спине
4 бассейна
Голова и плечи лежат на
поверхности воды, живот
повыше к поверхности
13
Плавание в положении на спине с
помощью движений ног кролем без
4 бассейна
Голова и плечи лежат на
поверхности воды, живот
поддерживающих средств
повыше к поверхности
14
Плавание в положении на спине с
помощью движений ног и рук кролем
без поддерживающих средств
4 бассейна
Голова и плечи лежат на
поверхности воды, живот
повыше к поверхности
15
Плавание на груди с помощью
движений ног и рук способом кроль на
груди
4 бассейна
Лицо опущено в воду до уровня
бровей. Амплитуда движений
руками максимальная.
16
Игра: «Собери больше всех».
На дно бассейна разбрасывают
тонущие игрушки. Дети стоят спиной к
бортику бассейна. По сигналу
инструктора воспитанники ныряют и
достают игрушки. Побеждает тот, кто
больше все поднял игрушек со дна
бассейна.
3 минуты
Дети открывают глаза в
воде, выполняют выдох в
воду. Учатся
ориентироваться в водном
пространстве.
II
I
Заключительная часть:
3.30 минуты
1
Упражнения на восстановление
дыхания.
1минута
Держаться руками за
перекладину. Выполнить 4
длинных выдоха в воду.
2
Организованный выход из воды
1 минута
Следить за дисциплиной
воспитанников
3
Подведение итогов занятия
1 минута
Обратить внимание на часто
встречающиеся ошибки.
Отметить самых
старательных
занимающихся.
4
Выход из бассейна в душевые.
30 секунд
Следить за дисциплиной
воспитанников