Автор: Пономарева Бэлла Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ дс № 11 "Рябинка" Населённый пункт: г Грязи,Липецкая область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Путешествие по родному городу" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 11 «РЯБИНКА» г. ГРЯЗИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ
ГОРОДУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание»
ПОДГОТОВИЛ:
ВОСПИТАТЕЛЬ
Пономарева
Б.Ю.
2017 год
Цели: систематизировать представление о родном городе, продолжать
развивать связную речь с использованием синквейна.
Задачи: обобщить знание детей о родном городе, обогащение
словаря, развитие речи, способствовать развитию наглядно-образного
и логического мышления через анализ и синтез новых знаний в
процессе од, воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: мольберт, фотография с достопримечательностями
города, модель автобуса, схема – модель синквейна.
Ход занятия
Восп-ль: Ребята, а вы любите праздник?
Дети: Да, конечно любим!
Восп-ль: А знаете какой скоро будет праздник?
Дети: «Новый год», «День матери».
Восп-ль: Ребята, скоро будет день рождения у нашего родного города.
В каком городе мы с вами живем?
Дети: Грязи!
Восп-ль: Правильно.
Что? Грязи (слово- предмет) вывешиваем картинку – символ на
мольберт.
Послушайте стихотворение о городе Грязи. Его написала Е.
Зубарева
«Люблю я город свой родной!»
-Мне дорог город Грязи мой родной!
Его люблю я всей душой!
Здесь родилась я, здесь живу,
Здесь в школу №7 хожу.
Мне нравится мой городок чудесный!
Весной он утопает в зелени прелестной,
А летом поражает красотой цветов,
И мелодичным пеньем соловьёв.
Мой город так красив осеннюю порой,
Он удивляет многоцветьем красок.
Я очарована его волшебною красотой,
И таинством осенних красок.
Зимой укрыт он белоснежным покрывалом,
Мы красотою города любуемся недаром!
В любое время года, город наш хорош!
Я знаю точно: « Лучше не найдешь!»
Любить свой город буду неустанно,
И любоваться им не перестану!
Восп-ль: Ребята, какие слова- признаки использует поэт?
Дети: Родной, чудесный, мой, хороший.
Восп-ль: Вывешиваем карточку- символ. Ребята, вы любите экскурсии?
Дети: Да.
Восп-ль: Сейчас мы на этом автобусе (модель) отправимся по центру
нашего города. Чтобы попасть в автобус нужно назвать свой домашний
адрес. –каждый ребенок садясь в
автобус называет город и улицу где он проживает. Восп-ль: Вы,
разместились?
Дети: Да.
Восп-ль: Тогда поехали! (включаем кинопроектор).
-На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим
Вдоль по улице проедем
И в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите прямо-что же перед вами? (слайд с памятником
«Катюша»)
Узнаете, ребята? Этот памятник?
Аналогично показываем слайды с другими достопримечательностями
нашего города.
Восп-ль: Ребята, вам понравилась экскурсия?
Дети: Очень!
Восп-ль: Возвращаемся в группу.
Вышли из автобуса и дети становятся вокруг стола (вывесить на
мальберт карту г. Грязи)
Восп-ль: Дети, скоро у нашего города день рождения. Городу Грязи
исполнится 79 лет. В день рождения имениннику принято что-то желать
и дарить. Предлагаю взять сердечко и с пожеланием приклеить на
карту. Я начну, а вы продолжайте: Пусть наш город растет.
Дети: Пусть наш город цветет, развивается, строится, зеленеет,
хорошеет, процветает.
Восп-ль: Вы назвали слова действие (вывешиваем на мальберт
карточку- символ).Посмотрите, как мы любим наш город, он весь в
сердечках.
Воспитатель предлагает детям поиграть немного с мячом.-Начинается
игра с мячом. Встанем в круг. Отбиваем мяч от пола. Каждый удар-
слово.
Восп-ль: Грязи- это город?
Дети: Грязи- это город.
Восп-ль: Грязи это красивый горд?
Дети: Грязи- это красивый город.
Восп-ль: Грязи красивый город, который расположен на реке Матыре?
Дети: Грязи красивый город, который расположен на реке Матыре.
Восп-ль: Что мы сейчас называли?
Дети: Это предложения.
-Вывесить на мальберт картинку- символ.
Восп-ль: Молодцы! Атеперь мы сядем за столы.
-Создание синквейна совместно с воспитателем.
Восп-ль: Посмотрите на нашей доске размещены карточки- символы,
по которым мы с вами составили рассказ о нашем городе. Назовите
слово- предмет.
Дети: Грязи.
Восп-ль: Вспомните слова- признаки, которые использовал поэт в
своем стихотворении? Назовите два слова.
Дети: Родной, чудесный.
Восп-ль: Вспомните слова- действия. Назовите три слова.
Дети: Растет, цветет, строится.
Восп-ль: Ребята, вспомните или придумайте предложение о нашем
городе.
Дети: Я люблю мой город.
Я люблю родной город.
Восп-ль: Назовите слова- предметы, которые вы вспоминаете говоря
слово Грязи
Дети: Родина, город.
Восп-ль: Предлагаю вам создать каждому свой синквейн. Пользуйтесь
схемой, которая висит на мальберте.
Каждый ребенок рассказывает свой синквейн.
(Пример)
Грязи
Любимый, родной
Строится, растет, цветет.
Мой любимый город растет
Родина.
Восп-ль: Молодцы, ребята. Хорощие унас получились рассказы о
нашем славном городе. И на память я вам дарю фотооткрытки о городе
Грязи
Литература: Душка Н. «Синквейн в работе по развитию речи
дошкольников». Логопед- 2005 №5
С.С.Шульга, С.И.Соколиков,
О.М.Арнаутова, И.В.Зубкова. «Грязинский муниципальный район 2006
г.»