Напоминание

"Путешествие по родному городу"


Автор: Пономарева Бэлла Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс № 11 "Рябинка"
Населённый пункт: г Грязи,Липецкая область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по родному городу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 11 «РЯБИНКА» г. ГРЯЗИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание» ПОДГОТОВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ Пономарева Б.Ю. 2017 год Цели: систематизировать представление о родном городе, продолжать развивать связную речь с использованием синквейна. Задачи: обобщить знание детей о родном городе, обогащение словаря, развитие речи, способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления через анализ и синтез новых знаний в процессе од, воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Оборудование: мольберт, фотография с достопримечательностями
города, модель автобуса, схема – модель синквейна. Ход занятия Восп-ль: Ребята, а вы любите праздник? Дети: Да, конечно любим! Восп-ль: А знаете какой скоро будет праздник? Дети: «Новый год», «День матери». Восп-ль: Ребята, скоро будет день рождения у нашего родного города. В каком городе мы с вами живем? Дети: Грязи! Восп-ль: Правильно. Что? Грязи (слово- предмет) вывешиваем картинку – символ на мольберт. Послушайте стихотворение о городе Грязи. Его написала Е. Зубарева «Люблю я город свой родной!» -Мне дорог город Грязи мой родной! Его люблю я всей душой! Здесь родилась я, здесь живу, Здесь в школу №7 хожу. Мне нравится мой городок чудесный! Весной он утопает в зелени прелестной, А летом поражает красотой цветов, И мелодичным пеньем соловьёв. Мой город так красив осеннюю порой, Он удивляет многоцветьем красок. Я очарована его волшебною красотой, И таинством осенних красок. Зимой укрыт он белоснежным покрывалом,
Мы красотою города любуемся недаром! В любое время года, город наш хорош! Я знаю точно: « Лучше не найдешь!» Любить свой город буду неустанно, И любоваться им не перестану! Восп-ль: Ребята, какие слова- признаки использует поэт? Дети: Родной, чудесный, мой, хороший. Восп-ль: Вывешиваем карточку- символ. Ребята, вы любите экскурсии? Дети: Да. Восп-ль: Сейчас мы на этом автобусе (модель) отправимся по центру нашего города. Чтобы попасть в автобус нужно назвать свой домашний адрес. –каждый ребенок садясь в автобус называет город и улицу где он проживает. Восп-ль: Вы, разместились? Дети: Да. Восп-ль: Тогда поехали! (включаем кинопроектор). -На экскурсию мы едем- Город свой узнать хотим Вдоль по улице проедем И в окошко поглядим. Стоп! Смотрите прямо-что же перед вами? (слайд с памятником «Катюша») Узнаете, ребята? Этот памятник? Аналогично показываем слайды с другими достопримечательностями нашего города. Восп-ль: Ребята, вам понравилась экскурсия? Дети: Очень! Восп-ль: Возвращаемся в группу. Вышли из автобуса и дети становятся вокруг стола (вывесить на мальберт карту г. Грязи) Восп-ль: Дети, скоро у нашего города день рождения. Городу Грязи
исполнится 79 лет. В день рождения имениннику принято что-то желать и дарить. Предлагаю взять сердечко и с пожеланием приклеить на карту. Я начну, а вы продолжайте: Пусть наш город растет. Дети: Пусть наш город цветет, развивается, строится, зеленеет, хорошеет, процветает. Восп-ль: Вы назвали слова действие (вывешиваем на мальберт карточку- символ).Посмотрите, как мы любим наш город, он весь в сердечках. Воспитатель предлагает детям поиграть немного с мячом.-Начинается игра с мячом. Встанем в круг. Отбиваем мяч от пола. Каждый удар- слово. Восп-ль: Грязи- это город? Дети: Грязи- это город. Восп-ль: Грязи это красивый горд? Дети: Грязи- это красивый город. Восп-ль: Грязи красивый город, который расположен на реке Матыре? Дети: Грязи красивый город, который расположен на реке Матыре. Восп-ль: Что мы сейчас называли? Дети: Это предложения. -Вывесить на мальберт картинку- символ. Восп-ль: Молодцы! Атеперь мы сядем за столы. -Создание синквейна совместно с воспитателем. Восп-ль: Посмотрите на нашей доске размещены карточки- символы, по которым мы с вами составили рассказ о нашем городе. Назовите слово- предмет. Дети: Грязи. Восп-ль: Вспомните слова- признаки, которые использовал поэт в своем стихотворении? Назовите два слова. Дети: Родной, чудесный. Восп-ль: Вспомните слова- действия. Назовите три слова.
Дети: Растет, цветет, строится. Восп-ль: Ребята, вспомните или придумайте предложение о нашем городе. Дети: Я люблю мой город. Я люблю родной город. Восп-ль: Назовите слова- предметы, которые вы вспоминаете говоря слово Грязи Дети: Родина, город. Восп-ль: Предлагаю вам создать каждому свой синквейн. Пользуйтесь схемой, которая висит на мальберте. Каждый ребенок рассказывает свой синквейн. (Пример) Грязи Любимый, родной Строится, растет, цветет. Мой любимый город растет Родина. Восп-ль: Молодцы, ребята. Хорощие унас получились рассказы о нашем славном городе. И на память я вам дарю фотооткрытки о городе Грязи Литература: Душка Н. «Синквейн в работе по развитию речи дошкольников». Логопед- 2005 №5 С.С.Шульга, С.И.Соколиков, О.М.Арнаутова, И.В.Зубкова. «Грязинский муниципальный район 2006 г.»


В раздел образования