Автор: Остапенко Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Берёзка" Населённый пункт: город Новый Уренгой Наименование материала: конспект Тема: "Математическое путешествие" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП в
подготовительной группе.
Тема:
«Математическое путешествие»
Программное содержание: Формировать умения у детей составлять и
решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи
с помощью цифр и знаков. Упражнять в решении примеров на увеличение и
уменьшение числа на 1 и на 2. Развивать знания детей порядкового счета в
пределах 10 (прямой и обратный счет). Совершенствовать умение детей
ориентироваться в пространстве. Закреплять знания геометрических фигур,
умение составлять изображение из данных фигур. Продолжать развивать
логическое мышление, память, внимание.
Материал демонстрационный: картинки сказочных персонажей сказки
Колобок, цифры, знаки.
Материал раздаточный: квадратные листы, геометрические фигуры
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна
Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам – русскую народную
сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть,
что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки, кто нам напомнит…..
Дети: «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне,
старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане,
скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… »
(показ картинки)
Воспитатель: - Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: Катится, Колобок, катится и вдруг видит, на тропинке грибок
растет, а за ним кто – то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом?
Правильно – Ёжик.
Ёжик: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может
съесть его.
Задания Ёжика.
1 . Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое, румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2 . Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
3 . Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
4 . Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5 . Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
7 . Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель: Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше.
Докатился до полянки, на которой встретил Зайку.
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы Зайца.
Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
Какое число следует за числом 6, 9, 3.
Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.
Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб
стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.
Белка: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Прежде чем
приступить к задаче, давайте вспомним, что должно быть в задаче?
Дети: Условие, вопрос, ответ.
(составление задач детьми)
Дети: «На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего
уток плавает в пруду? »
Воспитатель: Сколько? (6)
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: к 6 +2 =6
Воспитатель: Запишите решение этой задачи в тетради.
(на доске появляется запись 4+2=6)
Воспитатель: Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше.
Докатился Колобок до
горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет?
Правильно – Мышка.
Мышь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лучше подари мне игру.
Физминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, (дети на корточках идут по кругу)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку – (изображают медведя, волка, зайца)
Всем сыграл на балалайке. (показывают игру на балалайке)
У Лисы спел на носу – (танцуют присядку)
Больше нет его в лесу (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится
Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это
за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.
Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
3 – это 2 + …
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …
6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …
Воспитатель: Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и
видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор.
Укрась мой платочек новым, красивым узором и я тебя отпущу.
Задание Лисы.
В левый верхний угол положите овал.
В правый нижний угол положите квадрат.
В правый верхний угол положите круг.
В левый нижний угол положите прямоугольник.
Воспитатель: Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник).
Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)
Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок
дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась вам наша сказка?
И Колобку понравилась прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за
помощь, которую вы ему оказывали.
Подведение итога НОД