неделя
Выполнили воспитатели
группы № 14
Логинова Н.А.
Театр
– это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)
Цели проведения
недели театра:
•
Нравственное воспитание детей
дошкольного возраста, формирование у
них культурных ценностей, развитие
интеллектуальных и личностных качеств
детей;
Задачи Недели театра:
Вызвать у детей интерес к театральной
деятельности.
Дать детям представление о театре
Способствовать созданию у детей радостного
настроения, развивать воображение и способности
к творчеству
Укрепление культурных связей между педагогами
и семьями воспитанников, интереса к театру и
театрализованной деятельности, событиям
культурной жизни города;
Выявление и поддержка талантливых педагогов;
Организация в детском саду условий для
театрализованных игр, развития у детей интереса к
посещению профессиональных театров.
Актуальность театральной недели
Театр – это средство эмоционально-эстетического
воспитания детей в детском саду.
Театрализованная деятельность позволяет
формировать опыт социальных навыков поведения
благодаря тому, что каждая сказка или
литературное произведение для детей
дошкольного возраста всегда имеют нравственную
направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.).
Благодаря театру ребенок познает мир не только
умом, но и сердцем и выражает свое собственное
отношение к добру и злу. Театрализованная
деятельность помогает ребенку преодолеть
робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр
в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в
жизни и в людях, зародит стремление самому
нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом,
театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно –
творческий.
Участники проекта
:
дети старшей группы № 14,
воспитатели, родители.
Время реализации : 1 Неделя.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный этап:
-
Подготовка материала и оборудования;
-
Беседа с детьми о театре, театральной
деятельности для выявления уровня знаний по
данной теме;
-
Педагогическая оценка результатов беседы;
-
Выбор концепции реализации проекта;
-
Обоснование путей реализации проекта;
-
Изготовление ширмы « 27 марта – Всемирный
день театра»;
-
Подбор консультативного материала для
родителей.
2 этап – Реализация проекта
.
1 день: «Мы пришли в театр»
Первая половина дня.
Познавательное «День театра. Что такое театр »
Беседа «Правила поведения в театре»
Вторая половина дня.
С/ролевая игра «Мы пришли в театр»
2 день: «Мы не знаем скуки»
Первая половина дня.
Театральные игры «К нам приехал театр», «Кошачий
концерт»
Вторая половина.
Консультационная работа с родителями «Значение театра в
жизни ребенка».
Индивидуальные беседы: «Несколько советов по
посещению театра»
3 день: «Куклы артисты»
Первая половина дня.
Знакомство с разными видами театра.(пальчиковый, теневой,
кукольный и т.д.)
Вторая половина дня.
Показ театральных представлений друг для друга.
4 день: «Театр и музыка»
Первая половина дня.
Знакомство с музыкальными жанрами театра(опера, балет,
музыкальная сказка).
Вторая половина дня.
Д/ игра «Театр настроений»
5 день: «Мы артисты»
Первая половина дня.
Познавательное занятие «Профессия – актер»
Вторая половина дня.
Инсценировка сказки для малышей «Заяц – Хваста».
Знакомство с различными видами театра
Театральные постановки детей
Очень интересно быть актерами
Для наших родителей
Рука - артистка
•
Превращается рука
И в котёнка, и в
щенка.
Чтоб рука артисткой
стала,
Нужно очень-очень
мало:
Специальные
перчатки,
Ум, талант – и всё в
порядке!
Мы любим театр
Курочка ряба Волк и
семеро козлят
Сегодня мы настоящие
артисты «Заяц-Хваста»