Напоминание

"Современные игрушки в детском саду и их роль в развитии личности ребенка"


Автор: Данилова Анастасия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №89 "Ладушки"
Населённый пункт: Чувашская область, г. Чебосары
Наименование материала: статья
Тема: "Современные игрушки в детском саду и их роль в развитии личности ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они? Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых от - ношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в дет- ский сад. Для ребёнка игрушка – неотъемлимая часть его жизни и поэтому требу- ет к себе самого серьезного внимания! Что такое игрушка? Игрушкой может стать все что угодно. Свойство быть игрушкой не при- вязано жёстко к внешне материальным признакам того или иного предмета. Его попадание в класс «игрушек» обусловлено отношением к нему играюще- го человека. Именно человек превращает предмет в истинную игрушку в про- цессе игры с ним. Слово «игрушка» - для многих служит синонимом безделушки, забавы. В то время как это особый предмет, имеющий огромную власть, обладающий способностью обучать. И от того как мы относимся к выбору игрушек для своего ребёнка, умеем ли правильно организовать игру, направить его дей- ствия, развернуть сюжет зависит будущее наших детей. Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается даже педагогами. Большинство родителей не пони мают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игры должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интере- сы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребен- ка. В дошкольном возрасте есть сензитивные периоды развития способно- стей ребенка, когда правильный подбор развивающих игр и игра в них с ре-
бенком определяют очень многое. Вместо учета особенностей психофизиче- ского развития детей, особенно дошкольников, развитие рынка игрушек происходит по привнесенным извне тенденциям. Следует отметить, что современный рынок игрушек представляет со- бой абсолютную стихию. Отсутствие каких-либо ценностных ориентиров на рынке игрушек приводит к их бесконтрольному производству, бессистемной закупке и бессмысленному потреблению. В результате прилавки магазинов и детские комнаты завалены однотипными и, как правило, бесполезными, а иногда и вредными игрушками, а нужных и важных для детского развития иг- рушек очень мало. Такая ситуация весьма негативно отражается на качестве игры, а следовательно, и на эффективности развития ребенка. Выбор игрушек становится чрезвычайно хаотичным. Комплекс «самых лучших в мире родителей» съедает здравый разум подчистую. Если ребенок прожужжал все уши о том, что у Пети и Вани по четыре бакугана, а у него только три, то мы немедля восполняем недостающего – пусть и бесполезного – мультяшного героя. Наш ребенок не хуже других, хоть и непонятно совер- шенно, зачем ему эта игрушка нужна. Очевидность проблемы ясно выражена . 3
Список литературы 1. Абраменкова В.В. Во что играют наши дети? // Воспитание школьни- ков. - 2016. - №4. - С.33-34. 2. Бартрам Н.Д. Игрушка и начатки ручного труда. Игрушка. Ее история и значение. - М.: Изд. Сытина, 2015. – 303 с. 3. ГусеваА.Н. Эстетика игрушки как феномен массовой культуры. Текст: автореф.дис. канд. филос. наук (09.00.14).- С-Пб, 2014. – 136с. 4. КозловаС.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издатель- ский центр «Академия», 2014. – 416с. 5. Корниенко Н.А. Эмоционально-нравственные основы развития лично- сти. Текст.: автореф. дис. канд. психол. наук. – М.: Российская академия государственных служащих при Президенте Российской Федерации, 2015. – 140с. 4


В раздел образования