"Современные игрушки в детском саду и их роль в развитии личности ребенка"
Автор: Данилова Анастасия Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №89 "Ладушки" Населённый пункт: Чувашская область, г. Чебосары Наименование материала: статья Тема: "Современные игрушки в детском саду и их роль в развитии личности ребенка" Раздел: дошкольное образование
У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная,
производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая
и т.д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так
ли просты они? Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых от -
ношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются какие
игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в дет-
ский сад.
Для ребёнка игрушка – неотъемлимая часть его жизни и поэтому требу-
ет к себе самого серьезного внимания!
Что такое игрушка?
Игрушкой может стать все что угодно. Свойство быть игрушкой не при-
вязано жёстко к внешне материальным признакам того или иного предмета.
Его попадание в класс «игрушек» обусловлено отношением к нему играюще-
го человека. Именно человек превращает предмет в истинную игрушку в про-
цессе игры с ним.
Слово «игрушка» - для многих служит синонимом безделушки, забавы.
В то время как это особый предмет, имеющий огромную власть, обладающий
способностью обучать. И от того как мы относимся к выбору игрушек для
своего ребёнка, умеем ли правильно организовать игру, направить его дей-
ствия, развернуть сюжет зависит будущее наших детей.
Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте
часто недооценивается даже педагогами. Большинство родителей не пони
мают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования
личности ребенка. Как и в какие игры должен играть ребенок? Информацию
об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интере-
сы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребен-
ка.
В дошкольном возрасте есть сензитивные периоды развития способно-
стей ребенка, когда правильный подбор развивающих игр и игра в них с ре-
бенком определяют очень многое. Вместо учета особенностей психофизиче-
ского
развития
детей,
особенно
дошкольников,
развитие
рынка
игрушек
происходит по привнесенным извне тенденциям.
Следует отметить, что современный рынок игрушек представляет со-
бой абсолютную стихию. Отсутствие каких-либо ценностных ориентиров на
рынке игрушек приводит к их бесконтрольному производству, бессистемной
закупке и бессмысленному потреблению. В результате прилавки магазинов и
детские комнаты завалены однотипными и, как правило, бесполезными, а
иногда и вредными игрушками, а нужных и важных для детского развития иг-
рушек очень мало. Такая ситуация весьма негативно отражается на качестве
игры, а следовательно, и на эффективности развития ребенка.
Выбор игрушек становится чрезвычайно хаотичным. Комплекс «самых
лучших в мире родителей» съедает здравый разум подчистую. Если ребенок
прожужжал все уши о том, что у Пети и Вани по четыре бакугана, а у него
только три, то мы немедля восполняем недостающего – пусть и бесполезного
– мультяшного героя. Наш ребенок не хуже других, хоть и непонятно совер-
шенно, зачем ему эта игрушка нужна.
Очевидность проблемы ясно выражена .
3
Список литературы
1.
Абраменкова В.В. Во что играют наши дети? // Воспитание школьни-
ков. - 2016. - №4. - С.33-34.
2.
Бартрам Н.Д. Игрушка и начатки ручного труда. Игрушка. Ее история и
значение. - М.: Изд. Сытина, 2015. – 303 с.
3.
ГусеваА.Н. Эстетика игрушки как феномен массовой культуры. Текст:
автореф.дис. канд. филос. наук (09.00.14).- С-Пб, 2014. – 136с.
4.
КозловаС.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издатель-
ский центр «Академия», 2014. – 416с.
5.
Корниенко Н.А. Эмоционально-нравственные основы развития лично-
сти. Текст.: автореф. дис. канд. психол. наук. – М.: Российская академия
государственных служащих при Президенте Российской Федерации,
2015. – 140с.
4