«Один дома»
Средняя группа
МДОУ «Солнышко»
Воспитатель: Михалченкова Г.В.
Цели.
-Познакомить детей с правилами безопасности, закрепить умение соблюдать
осторожность.
-Развивать память и внимание.
-Помочь обрести уверенность в себе и умение применять все знания на
практике.
Задачи.
-Сформировать основные правила личной безопасности.
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными
предметами и правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми.
-Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
Оборудование: мяч, макеты деревьев, предметные картинки, телефон.
Интеграция образовательной деятельности : безопасность, здоровье,
познание, коммуникация, социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская.
Ход занятия
(Дети сидят полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Хотите узнать, что с ним
произошло?
-У окна играли дети- девочка и мальчик.
Очень весело играли: вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно: мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик словно кенгуру вдруг запрыгал быстро в направлении к окну…
Все случилось за секунды; звон стекла и громкий плач.
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно,
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?
Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме
встречается много опасностей. А наш гость приглашает вас поиграть с ним и
научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
-Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди , не стой,
А залей его …
-Раскалился если вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из …
-Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички ….
-Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре…
-Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил…
Игра «Можно - нельзя»
Воспитатель : Дети. Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем. Я буду
катать мяч и задавать вопросы, а вы будите отвечать можно или нельзя.
1.Можно спичками играть?
2.Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5.Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6.Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8.Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9.Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10.Телевизор и утюг включать?
11.Громко в уши всем кричать?
12.Игрушки с пола убрать?
Воспитатель: ( дети садятся на стульчики) Любые предметы и вещи могут
быть одновременно и полезными и опасными для человека, если
пользоваться ими неправильно или брать без разрешения, то может
произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо
соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей.
-Не впускать в дом незнакомца.
-Не играть со спичками.
-Не брать ножницы и иголки без разрешения взрослых.
-Будь внимательным и осторожным с электроприборами.
-Запомните , детки, таблетки – не конфетки.
-Взрослых на помощь скорей вызывай,
И в «01» поскорее звони, быстро помогут они!
Дидактическая игра «Игрушки»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас нарисовано два дерева – одно
засохшее, другое зеленое цветущее . Одно из них называется «Опасность»,
другое «Безопасность». Сейчас вы по очереди будите брать предметные
картинки и наклеивать их на деревья. ( Дети берут по одной картинке,
наклеивают их на соответствующее дерево, при этом они объясняют, почему
они так делают).
Коллективная работа: два плаката «Безопасность» и «Опасность».