Напоминание

Модель формирования профессиональных компетенций студентов СПО


Автор: Ишманова Татьяна Геннадьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Серовский техникум сферы обслуживания и питания"
Населённый пункт: Серов
Наименование материала: статья
Тема: Модель формирования профессиональных компетенций студентов СПО
Раздел: высшее образование





Назад





Модель формирования профессиональной компетенции 1.3

по профессиональному модулю через внеурочную деятельность
Современные образовательные требования к профессиональной подготовке студентов среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» сводятся к применению различных форм и методов обучения, способствующих достижению результатов образования. Образовательными результатами, в свою очередь, выступают сформированные общие и профессиональные компетенции. Формирование профессиональной компетентности студентов СПО осуществляется не только в процессе урочной работы преподавателя, но и во внеаудиторной деятельности. Одним их подходов к формированию ПК во внеаудиторной работе является организация проведения кружка. Целью проведения кружка является решение проблем, связанных с отработкой практических навыков в процессе обработки и учета денежных средств и кассовых документах, формированию бухгалтерских проводок по учету имущества организации и т. д. Особенностью проведения кружковой работы преподавателя профессионального цикла является применение различных педагогических приемов, смена видов деятельности (игры, мастер-классы, просмотр видеоматериалов, ознакомление со статьями журнала «Главбух» и т. д.). Немаловажным в организации кружковой работы является применение различных приемов умственных действий (сравнение, классификация, анализ, синтез и т. д.). Разнообразие приемов обучения позволяет:  сформировать у студентов представление о профессиональной деятельности бухгалтера, ее динамике (в данном случае, необходимо моделирование ситуации, создание условий, приближенных к реальным);  приобрести проблемно-профессиональное и практическое мышление в профессиональной сфере (самостоятельный выход из проблемных ситуаций, с опорой на нормативные документы);
 сформировать теоретическое и практическое мышление в сфере профессиональной деятельности (решение профессиональных задач осуществляется с учетом знаний, полученных в процессе урочной деятельности);  привлечь внимание и интерес студентов к получаемой специальности, что обеспечивает появление профессиональной мотивации. Еще одним подходом к формированию ПК студентов, обучающихся по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» способствующих к повышению мотивации, является организация мастер – классов. Мастер-класс – это открытая демонстрация новых возможностей, приемов и методов, используемый профессионалами. Основными преимуществами мастер – класса являются короткая теоретическая часть, индивидуальная работа, направленная на приобретение и закрепление практических знаний и навыков. Мастер-классы похожи на компактные курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше. Мастер-класс – это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Часто на мастер- классе предоставляется возможность попрактиковаться под контролем преподавателя. Мастер-класс – это двусторонний процесс, с непрерывным контактом «преподаватель-слушатель». Основной формой организации кружка является комплексные и междисциплинарные занятия, в которые включены знакомство с темами, не входящими в программу подготовки специалистов среднего звена, но являются актуальными для освоения профессиональной деятельности студентов. К примеру, рассмотрение темы «Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях»; применение программного обеспечения профессиональной направленности, программы для отдела кадров, программы для учета документов и корреспонденции, «1С: Предприятие», «Арча», «Налогоплательщик», «Декларация» т. д. Учитывая, что кружок является
внеаудиторной работой, и привлечение студентов осуществляется на добровольной основе, отмечается достаточно высокий процент посещаемости. В заключении отмечу, что организация учебного процесса в современных условиях не будет достаточно полной, если не вовлекать студентов во внеурочную деятельность. Профессиональное становление студента является одним из важнейших направлений и от того, как будет, осуществляться работа, связанная с внеурочной деятельностью зависит от преподавателя профессионального и общепрофессионального циклов. Применение разнообразных форм, методов и приемов обучения позволяет реализовать требования ФГОС СПО по специальности.


В раздел образования