Автор: Кузнецова Мария Евгеньевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ СОШ п.Тимирязевский Населённый пункт: г.Уссурийск п.Тимирязевский Наименование материала: рабочая программа Тема: рабочая программа 8класс Раздел: среднее образование
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Воздвиженка»
Уссурийского городского округа
Рассмотрено на заседании ШМО «Согласованно» «Утверждаю»
Протокол №_ от «___» _____2014г ____________________
Директору МБОУ
Руководитель ШМО
ЗДУВР
СОШ с.Воздвиженка
Падалко И.В.
Гольская И.С.
Карпова Е.В.
_____________ «___» ____________2014г «___» ___________2014г
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 8 класса
на 2014 – 2015 учебный год
учитель английского языка:
Кузнецова Мария Евгеньевна
с. Воздвиженка. 2014г
Пояснительная записка
к рабочей программе по английскому языку для 8 класса
Рабочая
программа
учебного
предмета
«Английский
язык»
(далее
Рабочая
программа)
составлена
на
основании
следующих
нормативно-правовых
документов:
1.
Федерального
компонента
государственного
стандарта
основного
общего
образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России
от
5.03.2004
г.
№
1089.
Стандарт
опубликован
в
издании
"Федеральный
компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное
общее
образование.
Основное
общее
образование"
(Москва,
Министерство
образования Российской Федерации, 2004)
2.
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
3.
Учебного плана МБОУ СОШ с. Воздвиженка на 2014-2015 учебный год.
4.
Примерной программы основного общего образования. Английский язык.-М.
«Дрофа», 2011.
5.
Приказ
Минобрнауки России от 31 марта 2014г.
№253
"Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования"
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
- Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык // Сборник
нормативных документов. Иностранный язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.
– 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. Авторская программы курса английского
языка к УМК «Английский язык” О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова
Английский язык 8 класс Серия «Новый курс английского языка для российских
школ. Программа для общеобразовательных учреждений. Москва. «Дрофа» 2012г.
-Учебник «Новый курс английского языка для российских школ 8 класс», О.В.
Афанасьева, И.В. Михеева, Москва, «Дрофа», 2012 год;
- Рабочие тетради №1 и №2, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Москва, «Дрофа»,
2012 год.
-
Звукозапись
к
учебнику
и
тетради
«Новый
курс
английского
языка
для
российских школ 8 класс», О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Москва, «Дрофа», 2012
год;
Рабочая программа отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование
личностных
и
предметных
компетенций,
предопределяющих
дальнейшее
успешное
обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии
развития
общего
образования
в
России
и
имеет
все
основания
для
широкого
использования в преподавании иностранных языков в школе.
Роль и место предмета в Учебном плане МБОУ СОШ с. Воздвиженка
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является
важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие
человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,
средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют
повышения
коммуникативной
компетенции
школьников,
совершенствования
их
филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как
общеобразовательной учебной дисциплины.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Продолжительность
урока 45 минут при пятидневной учебной неделе.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
•Развитие
иноязычной
коммуникативной
компетенции
(речевой,
языковой,
социо-
культурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении,аудировании, чтении, письме);
языковая
компетенция
–
систематизация
ранее
изученного
материала;
овладение
новыми
языковыми
средствами
в
соответствии
с
отобранными
темами
и
сферами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах
выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная
компетенция
–
приобщение
учащихся
к
культуре,
традициям
и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения,
отвечающих
опыту,
интересам,
психологическим
особенностям
учащихся
основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее
культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная
компетенция
–
дальнейшее
развитие
общих
и
специальных
учебных
умений,
ознакомление
с
доступными
учащимся
способами
и
приемами
самостоятельного
изучения
языков
и
культур,
в
том
числе
с
использованием
новых
информационных технологий.
•Развитие
и
воспитание
у
школьников
понимания
важности
иностранного
языка
в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации
и
социальной
адаптации;
воспитание
качеств
гражданина,
патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
•формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры,
уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в
восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными
для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
•создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня
владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного
языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои
знания в других предметных областях;
•создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени
среднего
полного
образования,
а
в
дальнейшем
и
в
качестве
сферы
своей
профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
•формирование
и
развитие
коммуникативных
умений
в
основных
видах
речевой
деятельности;
•формирование и развитие языковых навыков;
•формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Содержание тем учебного курса
« Английский язык 8 класс»
Раздел
учебного
курса
Основное содержание по темам
Количест
во часов
8 класс
Раздел 1.
1 . Страны изучаемого языка: США (Visiting the USA)
Путешествия во время летних каникул
Введение новой лексики
Чтение текста США - Новый свет с полным охватом
содержания. Введение новой лексики. Разделительные
вопросы. Аудирование с извлечением детальной
информации. Чтение текста География США с полным
охватом содержания. Настоящее совершенное время
значение и образование.
Настоящее совершенное время образование вопросительных
форм и формы отрицании. Аудирование с полным понимаем
прослушанного. Настоящее совершенное время показатели
времени. Настоящее совершенное время – специальные
вопросы. Чтение текста Письмо от Кати с полным охватом
содержания.
Повторение изученного материала по теме Путешествие в
США
19ч
Раздел 2.
2.Английский – язык международного общения (Global
Language)
Неправильные глаголы.
Настоящее совершенное время – характерные слова и
словосочетания
Названия стран, языков и наций
Настоящее совершенное время –тренировка. Введение новой
лексики. Чтение текста История английского языка с
детальным понимаем.
Словообразование с помощью суффиксов –less, -ly
Сравнительная характеристика простого прошедшего и
настоящего совершенного времен. Контрольное аудирование
за I четверть
Работа с текстом Варианты английского языка (часть 1)
Развитие умений диалогической речи. Неправильные
глаголы
Сравнительная характеристика простого прошедшего и
настоящего совершенного времен.
16ч
Работа с текстом Варианты английского языка (часть I1)
Чтение по ролям теста Интервью с полным охватом
содержания.
Развитие умений монологической и диалогической речи.
Разговорный английский. Повторение изученного материала
по теме Английский язык – язык международного общения.
Раздел 3.
3.Природа и человек (Living Things Around Us)
Введение
новой
лексики.
Настоящее
совершенное
продолженное время.
Работа с текстом Язык птиц. Настоящее совершенное
продолженное время вопросительные предложения. Чтение
текста Хелен Поттер с полным пониманием.
Пересказ текста Хелен Поттер. Настоящее совершенное
продолженное время придаточные времени. Возвратные
местоимения
Сравнительная характеристика настоящего совершенного и
настоящего совершенного продолженного времен.
Чтение текста Флора и фауна с полным охватом содержания.
Введение новой лексики.
Чтение
мини-текстов
с
полным
охватом
содержания.
Разговорный английский. Повторение изученного материала
по теме Живые существа вокруг нас.
18ч
Раздел 4.
4.Проблемы экологии (The ABC of Ecology)
Неправильные
глаголы.
Введение
новой
лексики.
Чтение
текста Что такое экология? с полным охватом содержания.
Суффиксальный способ словообразования. Предлоги.
Модальные глаголы.
Введение
новой
лексики.
Работа
с
текстом
Окружающая
среда
Введение конструкции used to
Чтение мини-тексов с детальным понимание содержания.
Составление мини-диалогов. Введение новой лексики
Развитие умений поискового чтения. Введение конструкции
the more…the more
Развитие
умений
монологической
речи.
Восклицательные
предложения
Введение
новой
лексики.
Чтение
текста
Мы
выживем?
Разговорный английский
Повторение изученного материала по теме Азбука экологии
16ч
Раздел 5.
5.Здоровый образ жизни (Keeping Fit)
Прошедшее совершенное время.
Введение новой лексики
Прошедшее совершенное время – вопросительные и
отрицательные предложения. Введение новой лексики
Развитие умений диалогической речи
Перевод прямой речи в косвенную.
Прямая и косвенная речь
Введение новой лексики
Чтение текста Олимпийские игры с полным охватом
содержания. Разговорный английский.
Повторение изученного материала по теме Как сохранить
16ч
здоровье.
Раздел 6.
6.Музыка, кино, театр (Our Favorite Pastime)
Активный и пассивный залог
Активный
и
пассивный
залог
–
вопросительные
и
отрицательные предложения.
Развитие умений диалогической речи
Введение новой лексики.
Чтение текста Развлечения в прошлом с полным охватом
содержания.
Пассивный залог глаголы с послелогами.
Развитие
умений
изучающего
чтения
и
монологической
речи. Работа с текстом. Пойдем в кино
Повторение изученного материала по теме Наше любимое
времяпровождение.
Работа с текстом Чайковский и его музыка.
17ч
Итого:
102 ч
Календарно- тематическое планирование
по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык»
серии «Новый курс английского языка для российских школ: 4 год обучения. 8класс»
№
урока
№
урок
а
Тема урока
Дата
Дата
по
факту
Тема №1: . Страны изучаемого языка: США (Visiting the
USA) 18ч
1
1
Путешествия во время летних каникул
1.09
2
2
Введение новой лексики
4.09
3
3
Чтение текста США - Новый свет с полным охватом
содержания
5.09
4
4
Актуализация знаний по теме
8.09
5
5
Введение новой лексики. Разделительные вопросы
11.09
6
6
Аудирование с извлечением детальной информации. Чтение
текста География США с полным охватом содержания
12.09
7
7
Настоящее совершенное время -значение и образование
15.09
8
8
Настоящее совершенное время -значение и образование
практика
18.09
9
9
Настоящее совершенное время – образование
вопросительных форм и формы отрицании
19.09
10
10
Аудирование с полным понимаем прослушанного.
Настоящее совершенное время – показатели времени
22.09
11
11
Настоящее совершенное время – специальные вопросы
25.09
12
12
Чтение текста Письмо от Кати с полным охватом
содержания.
26.09
13
13
Повторение изученного и материала по теме Путешествие в
США
29.09
14
14
Подготовка к проекту по теме Некоторые города США
2.10
15
15
Защита проектной работы № 1 по теме Некоторые города
США
3.10
16
16
Закрепление настоящего совершенного времени
утвердительные предложения
6.10
17
17
Закрепление настоящего совершенного времени
вопросительные и отрицательные предложения
9.10
18
18
Тест по теме Путешествие в США 1
10.10
19
19
Р.Н.О по теме Путешествия в США
13.10
Тема №2: Английский – язык международного общения
(Global Language) 16ч
20
1
Английский язык как мировой язык. Неправильные глаголы
16.10
21
2
Настоящее совершенное время – характерные слова и
словосочетания
17.10
22
3
Названия стран, языков и наций
20.10
23
4
Введение новой лексики. Чтение текста История
английского языка
с детальным понимаем.
23.10
24
5
Настоящее совершенное время – тренировка. Неправильные
24.10
глаголы
25
6
Словообразование с помощью суффиксов –less, -ly
6.11
26
7
Сравнительная характеристика простого прошедшего и
настоящего совершенного времен
7.11
27
8
Контрольное аудирование
10.11
28
9
Развитие умений диалогической речи. Неправильные
глаголы
13.11
29
10
Сравнительная характеристика простого прошедшего и
настоящего совершенного времен
14.11
30
11
Аудирование с детальным понимание прослушанного.
Настоящее совершенное время – характерные
обстоятельства.
17.11
31
12
Чтение по ролям теста Интервью с полным охватом
содержания.
Развитие умений монологической и диалогической речи.
Разговорный английский.
20.11
32
13
Чтение по ролям теста Интервью с полным охватом
содержания.
Развитие умений монологической и диалогической речи.
Разговорный английский.
21.11
33
14
Повторение изученного материала по теме Английский язык
– язык международного общения
24.11
34
15
Проверочная работа по теме Английский язык – язык
международного общения 2
27.11
35
16
Р.Н.О по теме язык международного общения
28.11
Тема №3:Природа и человек (Living Things Around Us)
18ч
36
1
Аудирование с полным понимание прослушанного.
Введение новой лексики
1.12
37
2
Настоящее совершенное продолженное время
4.12
38
3
Работа с текстом Язык птиц. Настоящее совершенное
продолженное время
5.12
39
4
Настоящее совершенное продолженное время –
вопросительные предложения
8.12
40
5
Введение новой лексики. Чтение текста Хелен Поттер с
полным пониманием.
11.12
41
6
Пересказ текста Хелен Поттер. Настоящее совершенное
продолженное время – придаточные времени.
12.12
42
7
Возвратные местоимения
15.12
43
8
Введение новой лексики
18.12
44
9
Чтение текста Животные и растения с полным охватом
содержания.
19.12
45
10
Сравнительная характеристика настоящего совершенного и
настоящего совершенного продолженного времен.
22.12
46
11
Чтение текста Флора и фауна с полным охватом содержания.
Введение новой лексики
25.12
47
12
Контрольный монолог
26.12
48
13
Сравнительная характеристика настоящего совершенного и
настоящего совершенного продолженного времен
12.01
49
14
Чтение мини-текстов с полным охватом содержания.
Разговорный английский
15.01
50
15
Повторение изученного материала по теме Живые существа
16.01
вокруг нас
51
16
Тест по теме Живые существа вокруг нас3
19.01
52
17
Р.Н.О. по теме Живые существа вокруг нас
22.01
53
18
Защита проектной работы № 2 по теме Эмблемы,
символы городов России с животными, растениями
23.01
Тема № 4: Проблемы экологии (The ABC of Ecology) 16ч
54
1
Неправильные глаголы. Введение новой лексики
26.01
55
2
Чтение текста Что такое экология? с полным охватом
содержания. Суффиксальный способ словообразования
29.01
56
3
Предлоги.
Модальные глаголы
30.01
57
4
Введение новой лексики. Работа с текстом Окружающая
среда
2.02
58
5
Аудирование с детальным пониманием прослушанного.
Введение конструкции used to
3.02
59
6
Чтение мини-тексов с детальным понимание содержания
4.02
60
7
Составление мини-диалогов. Введение новой лексики
5.02
61
8
Развитие умений поискового чтения. Введение конструкции
the more…the more
6.02
62
9
Развитие умений монологической речи. Восклицательные
предложения
9.02
63
10
Введение новой лексики. Чтение текста Мы выживем?
Разговорный английский
12.02
64
11
Повторение изученного лексического и грамматического
материала
13.02
65
12
Тренировка устная и письменная конструкции used to
16.02
66
13
Повторение изученного материала по теме Азбука
экологии
19.02
67
14
Проверочная работа по теме Азбука экологии 4
20.02
68
15
Р.Н.О. по теме Азбука экологии
26.02
69
16
Защита проектной работы № 3 Экологическая
обстановка в разных странах мира
27.02
Тема № 5: Здоровый образ жизни (Keeping Fit) 16ч
70
1
Прошедшее совершенное время
Введение новой лексики
2.03
71
2
Развитие умений чтения и монологической речи
5.03
72
3
Прошедшее совершенное время – вопросительные и
отрицательные предложения
6.03
73
4
Введение новой лексики
Развитие умений диалогической речи
12.03
74
5
Перевод прямой речи в косвенную
14.03
75
6
Развитие умений чтения и диалогической речи
16.03
76
7
Прямая и косвенная речь
19.03
77
8
Введение новой лексики
21.03
78
9
Контрольный диалог
2.04
79
10
Введение новой лексики
3.04
80
11
Чтение текста Олимпийские игры с полным охватом
содержания. Разговорный английский
6.04
81
12
Развитие умений чтения и монологической речи
9.04
82
13
Повторение изученного материала по теме Как сохранить
10.04
здоровье
83
14
Тест по теме Как сохранить здоровье 5
13.04
84
15
Р.Н.О. по теме Как сохранить здоровье
16.04
85
16
Защита проектной работы № 4 по теме Олимпийские
игры
17.04
Тема № 6: Музыка, кино, театр (Our Favorite Pastime)
17ч
86
1
Активный и пассивный залог
20.04
87
2
Введение новой лексики
23.04
88
3
Активный и пассивный залог – вопросительные и
отрицательные предложения
24.04
89
4
Развитие умений диалогической речи
27.04
90
5
Активный и пассивный залог – случаи употребления
30.04
91
6
Введение новой лексики
Развитие умений диалогической речи
7.05
92
7
Чтение текста Развлечения в прошлом с полным охватом
содержания.
8.05
93
8
Введение новой лексики. Развитие умений чтения и
монологической речи
14.05
94
9
Развитие умений изучающего чтения
15.05
95
10
Введение новой лексики. Работа с текстом Пойдем в кино
18.05
96
11
Работа с текстом Чайковский и его музыка. Развитие умений
монологической речи.
21.05
97
12
Повторение изученного материала по теме Наше любимое
время провождение
22.05
98
13
Тест по теме Наше любимое время провождение 6
25.05
99
14
Р.Н.О. по теме Наше любимое времяпровождение
28.05
100
15
Повторение и закрепления изученного грамматического и
лексического материала
29.05
101
16
Закрепление лексики
102
17
Повторение всех тем
16, 17,
урок по теме: Наше любимое время провождение. не датированы за счет
календарных праздников, поэтому программа подвергнется корректировки в течении
учебного года за счет оптимизации учебного времени или дополнительных занятий.
Требования к уровню подготовки учащихся
по английскому языку 8 класс
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в
соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого
этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и
сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов
предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники,
всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые
культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся должны уметь: в области говорения
• начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать
общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать
благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
• запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?»,
«куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего;
• обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и
принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не
соглашаться принять в нем участие;
• выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; вы-
сказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование,
сообщение, описание;
• излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
• высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
• делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
в области аудирования
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и
факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
• выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
в области чтения
• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-
популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в
тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять
факты в культурах);
• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на
предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной
догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать
содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую
учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или
расширения знаний по проблеме текста/текстов);
в области письма и письменной речи
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни,
здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах,
выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных
странах).
Список литературы 8 класс
1.
Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для
российских
школ»:
4-й
год
обучения.
8
класс:
учеб.для
общеобразоват.
учреждений/
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.:Дрофа, 2012. - 287 с.
2.
Афанасьева
О.В.
Английский
язык.
Программа
к
УМК
О.В.Афанасьевой,
И.В.Михеевой
«Новый
курс
английского
языка
для
российских
школ».
1-5-й
годы
обучения.
5-9
классы:
учебная
программа
для
общеобразоват.учреждений/
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. – М.:Дрофа, 2012. - 62 с.
3.
Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для
российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: рабочая тетрадь № 1 / О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева и лр. – М.:Дрофа, 2012. - 112с.
4.
Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для
российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: рабочая тетрадь № 2 / О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева и лр. – М.:Дрофа, 2012. - 128 с.
5.
Сборник
нормативных
документов.
Иностранный
язык/
сост.
Э.Д.
Днепров,
А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.
Учебно-методический комплект:
1.
Английский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / О.В.
Афанасьева, О.И. Михеева. – М.: Дрофа, 2012.
2.
Рабочая тетрадь
3.
Книга для учителя
4.
Аудиокассета
Дополнительная литература:
1.
Ю.В. Голицынский. Сборник упражнений по грамматике английского языка. Санкт-
Петербург. Каро. 2011 г.
2.
Р. Мёрфи. Английская грамматика. Издательство «Кэмбриджский Университет»
2010.
3.
Т. Николенко. Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2011.
4.
И.В. Цветкова. Английский язык для поступающих в ВУЗы. Тесты. Издательство
«Глосса» 2011.
5.
Т.Ю.
Дроздова.
Учебное
пособие
по
грамматике.
Издательство
«Антология».
Санкт-Петербург.