календарно - тематическое планирование 9 класс по ФГОС
Автор: Галкина Маргарита Анатольевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МОУ гимназия № 6 Населённый пункт: город Волгоград Наименование материала: методическая разработка Тема: календарно - тематическое планирование 9 класс по ФГОС Раздел: среднее образование
Легкая атлетика: 14 часов, кроссовая подготовка: 8 часов.
1
Вводный инструктаж по охране
труда. Влияние возрастных
особенностей на физическое
развитие и физическую
подготовленность.
Фронтальная
Беседа и объяснение.
§1
2
Повторный инструктаж по т/б на
уроках физической культуры..
Спринтерский бег.
Стартовый разгон .
Фронтальная, индивидуальная
Отработка упражнений при консультативной помощи
учителя с последующей взаимопроверкой
§20
стр. 152-155
3
Бег по прямой.
Фронтальная, индивидуальная
Отработка упражнений при консультативной помощи
учителя с последующей взаимопроверкой
§20
стр. 152-155
4
Финиширование.
Фронтальная, индивидуальная
Отработка упражнений при консультативной помощи
учителя с последующей взаимопроверкой
§§20
стр. 152-155
5
Эстафетный бег.
Бег по повороту.
Фронтальная, индивидуальная
Отработка упражнений при консультативной помощи
учителя с последующей взаимопроверкой
§20
стр. 152-155
6
Передача э/палочки в 10
-метровом коридоре.
. Фронтальная, индивидуальная
Отработка упражнений при консультативной помощи
учителя с последующей взаимопроверкой
§20
стр. 149-155
7
Совершенствование техники
эстафетного бега и бега на
короткие дистанции.
Групповая и индивидуальная
Демонстрация уровня скоростных способностей.
Судейская практика.
§20
стр. 149-155
8
Прыжок в длину с разбега.
Отталкивание и полет.
Фронтальная, индивидуальная
Анализ и
отработка вариативных прыжковых
упражнений при консультативной помощи учителя с
последующей взаимопроверкой.
§20
стр. 160-163
9
Отталкивание и полет.
Фронтальная, индивидуальная
Отработка вариативных прыжковых упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§20
стр. 160-163
10
Приземление
Фронтальная, индивидуальная
О
тработка вариативных прыжковых упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§20
стр. 160-163
11
Метания малого мяча в цель и
на дальность.
Финальное усилие.
Фронтальная, индивидуальная
Анализ и
отработка вариативных метательных
упражнений при консультативной помощи учителя с
§20
стр. 160-168
последующей взаимопроверкой.
12
Финальное усилие.
Фронтальная, индивидуальная
Отработка вариативных метательных упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§20
стр. 163-168
13
Разбег.
Фронтальная, индивидуальная
Анализ и
отработка вариативных метательных
упражнений при консультативной помощи учителя с
последующей взаимопроверкой.
§20
стр. 163-168
14
Развитие скоростно-силовых
способностей.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Подбор и демонстрация упражнений для
развития
скоростно-силовых способностей. Судейская практика.
§20
стр. 168-170
15
Бег по пересеченной местности в
равномерном темпе до 10 мин.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Беседа и анализ. Подбор режима
индивидуальной физической нагрузки
при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§27
стр. 211-212
16
Бег по пересеченной местности в
равномерном темпе до 10 мин.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Отработка вариативных беговых упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§27
стр. 211-212
17
Бег по пересеченной местности в
равномерном темпе до 12 мин.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Отработка вариативных беговых упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§27
стр.211-212
18
Бег по пересеченной местности в
равномерном темпе до 12 мин.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Отработка вариативных беговых упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§5
19
Бег по пересеченной местности в
равномерном темпе до 12 мин.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Отработка вариативных беговых упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§-5; §27
стр. 211-212
20
Бег по пересеченной местности в
равномерном темпе до 15 мин.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Отработка вариативных беговых упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§-5 ;§27
стр. 211-212
21
Бег по пересеченной местности в
равномерном темпе до 15 мин.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Отработка вариативных беговых упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§27
стр. 211-212
22
Бег по пересеченной местности в
равномерном темпе 3000 м.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Демонстрация уровня выносливости.
Судейская
практика.
§27
стр. 211-212
Баскетбол: 26 часов.
23
Баскетбол. Основные приёмы
игры .
Фронтальная, индивидуальная,
Беседа и обсуждение.
§.15
стр. 95-96
24
Основные требования к уровню
подготовленности об -ся по
разделу б/б и причины
предупреждения
травматизма на занятиях по б/б.
Фронтальная, индивидуальная,
Беседа и обсуждение.
§ 15
стр. 96-97
25
Стойка игрока и способы
передвижений
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§ 15
стр. 95-97
26
Остановка прыжком и в два шага.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§ 15
стр. 95-97
27
Комбинации из освоенных
элементов техники передвижений.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§ 15
стр. 95-97
28
Ловля и передача мяча двумя
руками от груди и одной рукой от
плеча в движении.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§ 15
стр. 98
29
Передача и ловля мяча с отскоком
от пола .
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§ 15
стр. 98
30
Ловля и передача мяча в тройках с
продвижением вперед.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§ 15
стр. 99-101
31
Ведение мяча с изменением
направления и скорости.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§ 15
стр. 99 -101
32
Ведение мяча с сопротивлением
защитника.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§ 15
стр.98
33
Бросок одной рукой в движении с
пассивным противодействием.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§ 15
стр 101
34
Броски двумя руками с места и в
движении с пассивным
противодействием.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§ 15
стр. 99;102-103
35
Штрафной бросок.
Фронтальная, индивидуальная,
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§ 15
стр. 100-101
36
Индивидуальная техника
защиты. Вырывание и выбивание
мяча у игрока, сделавшего
остановку после ведения.
Групповая, индивидуальная.
Отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§ 15
стр.100-101
37
Вырывание и выбивание мяча у
игрока , двигающегося с
ведением.
Групповая, индивидуальная.
Отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§ 15
стр.103-104
38
П/И на закрепление и
совершенствование техники
владения мячом и развитие
координационных способностей.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Отработка техники игровых действий и приемов в
зависимости от ситуации и условий, возникающих в
процессе игры.
§ 15
стр. 103-104
39
П/И на закрепление и
совершенствование техники
владения мячом и развитие
координационных способностей.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Отработка техники игровых действий и приемов в
зависимости от ситуации и условий, возникающих в
процессе игры.
§ 15
стр. 103-104
40
Тактические приемы игры.
Позиционное нападение и личная
защита в игровых
взаимодействиях 3:3, 5:5 на одну
корзину.
Групповая, индивидуальная.
Отработка техники игровых действий и приемов в
зависимости от ситуации и условий, возникающих в
процессе игры.
Правила игры в б/б
41
Позиционное нападение и личная
защита в игровых
взаимодействиях 3:3, 5:5 на одну
корзину.
Групповая, индивидуальная.
Отработка техники игровых действий и приемов в
зависимости от ситуации и условий, возникающих в
процессе игры.
Правила игры в б/б
42
П/И на развитие физических
качеств и психомоторики.
Фронтальная, индивидуальная,
Отработка техники игровых действий и приемов в
зависимости от ситуации и условий, возникающих в
процессе игры.
Правила игры в б/б
43
П/И на развитие физических
качеств и психомоторики.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и подбор игровых упражнений для
развития развитие физических качеств и
психомоторики.
Правила игры в б/б
44
Учебная игра по упрощенным
правилам баскетбола..
Групповая, индивидуальная
Игра и судейская практика.
Правила игры в б/б
45
Учебная игра по упрощенным
правилам баскетбола.
Групповая, индивидуальная
Игра и судейская практика.
Правила игры в б/б
46
Учебная игра по упрощенным
правилам баскетбола.
Групповая, индивидуальная
Игра и судейская практика.
Правила игры в б/б
47
Учебная игра по упрощенным
правилам баскетбола.
Групповая, индивидуальная
Игра и судейская практика.
Правила игры в б/б
48
Учебная игра по упрощенным
правилам баскетбола.
Групповая, индивидуальная
Игра и судейская практика.
Правила игры в б/б
Гимнастика: 18 часов.
49
Повторный инструктаж по
охране труда. История развития
Фронтальная, индивидуальная
Беседа. Обсуждение
§-19
стр. 134-135
гимнастики
50
Строевые упражнения. Развитие
координационных способностей
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Анализ и
отработка упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§19
стр.136;140-141
51
Строевые упражнения. Развитие
скоростно – силовых
способностей.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая
Подбор и отработка упражнений для
развития
координационных способностейб
§-19
стр.136;140-141
52
Висы и упоры.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая
Анализ и
отработка упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§-19
стр.136-137:142-145
53
Висы и упоры.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая
Анализ и
отработка упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§-19
стр.136-137:142-145
54
Кувырок вперед и назад;
Фронтальная, индивидуальная,
Анализ и
отработка упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§-19
стр.137-138:142-145
55
Длинный кувырок вперед;
кувырок назад в упор стойка ноги
врозь и в упор «полушпагат».
Фронтальная, индивидуальная,
групповая
Анализ и
отработка упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§-19
стр.137-138;145-146
56
Длинный кувырок вперед;
кувырок назад в упор стойка ноги
врозь и в упор «полушпагат».
Фронтальная, индивидуальная,
групповая
Анализ и
отработка упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§-19
стр.137-138145-146
57
Стойка на голове и руках. «Мост»
с поворотом в упор присев.
.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая
Анализ и
отработка упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§-19
стр.137-138:145-146
58
Стойка на голове и руках. «Мост»
с поворотом в упор присев.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая
Анализ и
отработка упражнений при консультативной
помощи учителя с последующей взаимопроверкой
§-19
стр.139-140;147
59
Стойка на голове и руках. «Мост»
с поворотом в упор присев.
.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая
Анализ и
отработка упражнений при консультативной
помощи учителя с последующей взаимопроверкой
§-19
стр.139-140;147
60
Акробатические комбинации с
упражнениями
общеразвивающей
направленности.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая
Подбор простейших гимнастических
упражнений , направленных на развитие и
совершенствование уровня физической
подготовленности.
§-19
стр.147-148
61
Акробатические комбинации с
упражнениями
общеразвивающей
направленности.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая
Подбор простейших гимнастических
упражнений , направленных на развитие и
совершенствование уровня физической
подготовленности
§-32
62
Акробатические комбинации с
упражнениями
общеразвивающей
направленности.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая
Подбор простейших гимнастических
упражнений направленных на развитие и
совершенствование уровня физической
подготовленности
§-32
63
Акробатические комбинации с
упражнениями
общеразвивающей
направленности.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая
Подбор простейших гимнастических
упражнений , направленных на развитие и
совершенствование уровня физической
подготовленности
§-32
64
Упражнения прикладной
физической подготовки.
Фронтальная, индивидуальная
Подбор и отработка простейших гимнастических
упражнений , направленных на развитие и
совершенствование уровня физической
подготовленности
§-11
65
Упражнения прикладной
физической подготовки.
Фронтальная, индивидуальная
Подбор и отработка простейших гимнастических
упражнений , направленных на развитие и
совершенствование уровня физической
подготовленности
§-27
66
Упражнения прикладной
физической подготовки.
(Комбинированный
Фронтальная, индивидуальная
Подбор и отработка простейших гимнастических
упражнений , направленных на развитие и
совершенствование уровня физической
подготовленности
§-27
Волейбол:19 часов.
67
Волейбол. Основные приёмы
игры.
Фронтальная, индивидуальная
Беседа и обсуждение.
§18
стр. 125-127
68
Перемещения.
Фронтальная, индивидуальная
Беседа и обсуждение.
§-18
стр. 125-127
69
Передача мяча сверху двумя
руками вперед – вверх (в опорном
положении).
Фронтальная, индивидуальная
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§-18
70
Передача мяча сверху двумя
руками в прыжке.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§-18
71
Передача мяча сверху двумя
руками в прыжке.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§-18
72
Передача мяча сверху двумя
руками, стоя спиной в
направлении передачи.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§-18
73
Передача мяча сверху двумя
руками, стоя спиной в
направлении передачи.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§-18
74
Нижняя прямая подача мяча.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
Правила игры в в/б
75
Верхняя прямая подача мяча
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка приемов при консультативной
помощи учителя с последующей взаимопроверкой.
Правила игры в в/б
76
Верхняя прямая подача мяча
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
Правила игры в в/б
77
Прием мяча отраженного сеткой.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
Правила игры в в/б
78
Прием мяча отраженного сеткой.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
Правила игры в в/б
79
Прямой нападающий удар
(Комбинированный )
Фронтальная, индивидуальная
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
Правила игры в в/б
80
Прямой нападающий удар
(в опорном положении).
Фронтальная, индивидуальная
Анализ и
отработка игровых действий и приемов при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§-18
стр. 132
81
П/И и эстафеты на закрепление и
совершенствование технических
приемов и тактики игры.
Фронтальная, индивидуальная
Отработка техники игровых действий и приемов в
зависимости от ситуации и условий, возникающих в
процессе игры.
§-18
стр. 132
82
П/И и эстафеты на закрепление и
совершенствование технических
приемов и тактики игры.
Фронтальная, индивидуальная
Отработка техники игровых действий и приемов в
зависимости от ситуации и условий, возникающих в
процессе игры.
Правила игры в в/б
83
Двусторонняя учебная игра в в/б.
Групповая, индивидуальная
Игра и судейская практика.
Правила игры в в/б
84
Двусторонняя учебная игра в в/б.
Групповая, индивидуальная
Игра и судейская практика.
Правила игры в в/б
85
Двусторонняя учебная игра в в/б.
Групповая, индивидуальная
Игра и судейская практика.
Правила игры в в/б
Лёгкая атлетика: 10 часов, кроссовая подготовка 7 часов
86
Бег по пересеченной местности в
равномерном темпе до 10 мин.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Отработка вариативных беговых упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§-12
87
Бег по пересеченной местности в
равномерном темпе до 12 мин.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Отработка вариативных беговых упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§-12
88
Бег по пересеченной местности в
равномерном темпе до 12 мин.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Отработка вариативных беговых упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§-12
89
Бег по пересеченной местности в
равномерном темпе до 15 мин.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Отработка вариативных беговых упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§-12
90
Бег по пересеченной местности в
равномерном темпе до 15 мин.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Отработка вариативных беговых упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§-12
91
Бег по пересеченной местности в
равномерном темпе до 15 мин.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Отработка вариативных беговых упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§-13
92
Бег по пересеченной местности в
равномерном темпе 3000 м.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Демонстрация уровня выносливости.
Судейская
практика.
§-12
93
Метания малого мяча в цель и
на дальность.
Скрестный шаг.
Фронтальная, индивидуальная,
Анализ и
отработка вариативных метательных
упражнений при консультативной помощи учителя с
последующей взаимопроверкой
§-20
стр. 163-168
94
Скрестный шаг.
Фронтальная, индивидуальная,
Анализ и
отработка вариативных метательных
упражнений при консультативной помощи учителя с
последующей взаимопроверкой
§-20
стр.1 63-168
95
Финальное усилие.
Фронтальная, индивидуальная,
О
тработка вариативных метательных упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой
§-20
стр. 163-168
96
Совершенствование техники
метания мяча на дальность..
Групповая, индивидуальная.
Демонстрация уровня скоростно – силовых
способностей. Судейская практика.
§20
стр. 168-170
97
Прыжок в длину с разбега.
Отталкивание и полет.
Фронтальная, индивидуальная
Отработка вариативных прыжковых упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§20
стр. 168-170
98
Приземление
Фронтальная, индивидуальная
Отработка вариативных прыжковых упражнений при
консультативной помощи учителя с последующей
взаимопроверкой.
§.14
99
Совершенствование техники
прыжка в длину с разбега.
Групповая, индивидуальная.
Демонстрация уровня скоростно – силовых
способностей. Судейская практика.
§ 14
100
Совершенствование техники
эстафетного бега и бега на
короткие дистанции.
Групповая, индивидуальная
Демонстрация уровня скоростных способностей.
Судейская практика.
§ 13
101
Развитие скоростно – силовых
способностей
Фронтальная, индивидуальная
Отработка и подбор простейших упражнений для
самостоятельных занятий и решения задач
спортивной подготовки.
;§ 27
102
Развитие скоростно – силовых
способностей
Фронтальная, индивидуальная
Отработка и подбор простейших упражнений для
самостоятельных занятий и решения задач
спортивной подготовки.