Автор: Фролова Татьяна Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №89 Населённый пункт: г.Орел, Орловская область Наименование материала: конспект Тема: "Дикие животные русских лесов" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на
тему: «Дикие животные русских лесов»
Цели:
закрепить знания о жизни диких животных;
Задачи:
развивать навык словообразования,
воспитывать интерес к окружающему миру природы,
учить детей бережному отношению к живой природе,
воспитывать заботливое отношение к животным,
активизировать речевой словарь с помощью диалога.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание
картин с изображением диких животных, проведение дидактических игр
«Чей детеныш?», «Чей хвост?», чтение русских народных сказок о диких
животных.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся полукругом на ковре.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, которые
живут в наших краях. Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».
Задача игры- убрать из перечисленного ряда лишнее слово.
-кабан, кролик ,лиса, белка;
-заяц, волк, еж, белый медведь;
-рысь, лось, бурый медведь , жираф ;
Молодцы, с животными мы определились, а теперь назовем как можно
больше слов, описывая каждого из животных .Дидактическая игра «Какой?
Какая?»
Волк какой?-злой, голодный, серый…
Медведь какой?-большой, сильный, бурый…
Лиса какая?- рыжая, ловкая, осторожная…
Заяц какой?-трусливый, маленький. Серый…
Подвижная игра «Кто как передвигается?»
Детям предлагается подвигаться, имитируя движения диких животных, а
ведущий должен угадать, кого именно показали дети.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы вспомнили, кто они и какие, жители
лесные, а теперь расскажите, кто из них где живет и чем питается.
В дупле живет(белка)
В логове живет(волк)
В норе живет(лиса)
Под кустом дрожит (заяц)
В берлоге спит (медведь)
Ребята ,прежде чем рассказать, кто чем питается ,предлагаю вспомнить, кто
из этих животных относится к травоядным и хищникам.
Дети:
-травоядные: заяц(кора деревьев, трава),белка(орехи, грибы),лось(сено, ветки,
кора деревьев)
-хищники: медведь(рыба, ягоды ,мед, мясо),волк(зайцы, ягнята
,телята),лиса(куры, зайцы ,мыши), еж(мыши, молоко, мясо)
Молодцы ,дети. А теперь предлагаю поработать немного своим язычком
.Повторяйте за мной чистоговорку:
ЛА-ЛА-ЛА- белочка спала,
ЛО-ЛО-ЛО- у сосны дупло,
ЛУ-ЛУ-ЛУ- дайте нам пилу,
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ- вот моя земля,
ЛИ-ЛИ-ЛИ- мы козу пасли,
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ- я вас всех люблю.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру с мячом .называется игра «Скажи
наоборот»(слова-антонимы)Детям объясняются правила игры, они встают в
круг ,в середине воспитатель.
День-ночь,узкий-широкий,маленький-большой,добрый-злой,земля-
небо,солнце-луна,трусливый-смелый,высокий-низкий.
Молодцы, дети. Давайте поиграем в игру «Назови семью»(один-много)
-папа-медвель, мама-медведица, детеныш(и)
-папа-волк, мама-волчица, детеныш(и)
-папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш(и)..
-папа-еж, мама-ежиха……
-папа-лис, мама-лисица,…
Молодцы, хорошо справляетесь. Предлагаю немного размяться и
подвигаться:
Физминутка «На водопой»(дети выполняют движения в соответствии со
словами)
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой- лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
А сейчас я предлагаю перейти за столы и попробуем составить описательный
рассказ об одном из животных нашего края. Но, прежде чем начнем
рассказывать, напоминаю вам устный план рассказа:
а)внешний вид зверя,
б)чем питается,
в)где живет,
г)кто его враги и как от них спасается.
Рассказы детей.
Итог занятия.Рефлексия.
Интеграция. Раскрашивание диких животных по контуру с использованием
метода пластилинографии. Выставка детских работ.
О ком мы сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось?
Что нового и интересного узнали?
Спасибо за внимание.