Цель: продолжать знакомить педагогов с ФГОС дошкольного образования, с
моделированием тематической недели, повышать профессиональную
компетенцию по основным направлениям ФГОС.
1
Ход
Вступление: Сегодня у нас Педагогический час, посвященный моделированию
тематической недели по ФГОС на примере темы «Зимушка — Зима» и начнём
мы его необычно.
Воспитатель:
- Перед каждым из вас лежит зеркальце, возьмите его и, глядя себе прямо в
глаза, повторите за мной следующий текст:
«Я ль на свете всех мудрее и добрее, и милее?
Воспитатель я иль нет?
Молви зеркальце в ответ»
После того как воспитатели повторили текст,
снова говорит ведущий:
«Вы мудры, добры, красивы,
Трудолюбивы и игривы.
И мой Вам таков ответ:
Вы – воспитатели, и в этом весь секрет.
Мы собрались сегодня здесь,
чтоб оказать друг другу честь,
идеями своими поделиться,
и друг у друга поучиться»
Воспитатель:
Слайд 1
Расскажу я вам сказку дивную-
Не очень короткую и не очень длинную.
Слайд 2
В некотором царстве, в некотором государстве...
Слайд 3
Жил –был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и
знаний, и умений,и навыков. Имел он большой опыт за плечами и был рад
дарить любовь и доброту своим воспитанникам. Педагог был уверен в себе,
думал, что он всё знает и всё умеет.
2
Слайд 4
Как - то раз сидел Педагог над разработкой конспекта занятия, пока его
детишки спят.
Думу думал, как лучше спланировать и организовать занятие на завтрашний
день, как сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее.
Слайд 5 - 6
Но тут за окном погода нахмурилась, небо потемнело и подул сильный ветер.
Это был европейский ветер — ветер перемен и принёс он — ФГОС.
Слайд 7
От неожиданности вскочил Педагог и даже детишки проснулись. А ФГОС и
говорит:
Слайд 8
ФГОС:
Я - великий ФГОС
Наконец-то я дорос
До дошкольных учреждений
Из гуманных побуждений
Научу тебя всему:
Как работать по уму!
Никаких занятий строгих
И натаскиваний знаний
Пусть ИГРА царица – детства
Об руку идёт с тобой,
Интересней становился
Каждый день рабочий твой!
Слайд 9
ФГОС : Короче Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная, как.
3
ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо
чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного
процесса. А это очки дивные - креативные, они позволят рассмотреть вопросы
сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов
показывает.
Слайд 12
И пошёл ФГОС по стране дошкольного образования.
Слайд 13
Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные:
Слайд 14
И стал Педагог думу думать. Как строить педагогический процесс в
соответствии с этими принципами? А педагогический процесс тут как тут.
Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. Много вопросов
возникло у педагога.
Слайд 15
Крикнул Педагогический процесс девицу – красавицу Тему. Прилетела краса,а
на ней написано её имя мудрёное. Задумал Педагог с ней познакомиться. Но
как?
-Пока думал тема та и улетела.
Слайд 16
Словом, запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти?
Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу.
Слайд 17
Бросил его перед собой и отправился в путь.
- И идёт Педагог, и спешит Педагог
И науки гранит грызёт Педагог,
4
И одно только слово твердит педагог:
ФГОС, ФГОС, ФГОС…
Кто видит, тот увидит,
Кто мыслит, тот поймёт,
Кто слышит, тот услышит,
Кто ищет тот найдет.
Слайд 18
Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные образовательные
области.
Образовательные области: Что же ты не весел, что ж ты буйну голову
повесил?
Слайд 19
И говорит педагог: Зима наступила. И старший воспитатель тут как тут!
Задание мне дал: раскрыть тему «Зимушка - Зима» да, чтоб по ФГОС было.
Образовательные области: Не тужи Педагог,сослужим тебе службу верную-
старший воспитатель один, а нас целых пять! Мы образовательные области и
зовут нас….
Слайд 20
Образовательные области
Образовательные области: Надо создать для темы условия хорошие.
Слайд 21 - 23
Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое
целое. И помогает жить в ладу.
А теперь посмотри Педагог, как спланировать работу по теме «Зимушка - Зима»
в каждой образовательной области.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»
Театрализованная игра: «Игра в снежки»
Подвижная ига: «Снежинки и ветер»
5
Беседы, обсуждения: «Зимние развлечения» : «Как обезопасить себя от зимних
опасностей?»
Наблюдение: Труд дворника зимой
Подготовка к досугу «Зимний вечер загадок»
Создание развивающей среды совместно с детьми: выставки рисунков, мини-
музеи на зимнюю тему.
Познавательное развитие
«Формирование элементарных математических представлений»
- составление геометрической картины «Зимушка - Зима» (ёлочки из
треугольников,снежки из кругов, дом из геометрических фигур и т. п.);
«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
- Обобщить представление детей об особенностях зимней природы
- беседы о зимней природе с помощью наводящих вопросов:
•
Каким бывает снег зимой?
•
Как изменилась жизнь животных?
•
дидактические игры «Когда это бывает», «Тайна времени» , «Бывает – не
бывает», «Времена года», «Угадай по описанию».
Речевое развитие
Игры;
•
«Подбери слово»
•
«Где спрятался звук?»
•
«Один и много»
Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему
«Зимушка - Зима».
Примерные вопросы:
•
Почему зимой хорошо гулять?
•
Какие зимние забавы знаете?
•
Какими словами можно сказать о зиме?
6
Заучивание стихов о зиме, пословиц и поговорок.
Чтение и обсуждение:
•
И.Суриков «Зима», «Детство»
•
А.С.Пушкин «Зимняя дорога»
•
С.Есенин «Белая берёза»
•
И.Винокуров «Снегопад»
•
пословицы. поговорки, загадки о зиме.
Беседы:
•
«Пришла затейница Зима», «Зимние дела», «Что такое Новый год?»
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание картин:
•
Н. Богданов-Бельский «Дети на санках»
Рисование:
«Зима», «Снежная Баба», «Дед Мороз», «Снегопад»
Лепка:
«Снеговик», «Ёлочка», «Снежинка»
Аппликация:
«Зима пришла», «Первый снег», «Зима в лесу»
Конструирование:
Из бумаги: « Зимний лес», «Снежинка»
Из строительного материала : «Дворец Зимушки Зимы»
Из природного материала : «Сани для Деда Мороза». «Весёлый Снеговик»
Физическое развитие
Досуг «Зимние забавы»
Спортивный досуг «Проказы Зимы»
Слайд 24
Педагог: Но вот в свитке сказано «Предусматривать решения программных
задач в совместной и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках
7
организации образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов»
Слайд 25 - 26
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Слайд 27
А сказка наша между тем продолжается
И снова нам Педагог встречается
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается
А Педагогу надо вновь готовится к новому занятию..
Педагог: Много я узнал, много интересного открыл, да понял, что одному мне
не справиться, всё одному не осилить.
Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутился перед ним.
Слайд 28
ФГОС: Правильно думаешь. Крепко усвоил, что «Один в поле не воин».
И вам всем советую, чтоб воплотить в жизнь замечательные идеи, необходима
помощь Родителей, а уж заручившись их поддержкой, можно творить в своё
удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда
превосходным.
Слайд 29 - 36
Рассказчик: Стал педагог приглядываться - так и сяк. И тогда позвал Педагог
верных друзей своих Родителей.
(Вовлечение родителей в образовательную деятельность)
Понял педагог. Где нет общности интересов, не может быть единства целей, не
говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве,
в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь
плодотворных результатов.
8
Слайд 37 - 39
Рассказчик:
Вот так Педагог живёт поживает
Но в процессе работы всякое бывает
Слайд 40
Но с помощью родителей
Нигде горя не знает.
Вот как дела порой получаются!
Слайд 41
Но на этом сказка о ФГОС не кончается –
Это только начало нового пути,
А я желаю Вам удачи на этом нелёгком пути!
Спасибо за внимание!
9