Напоминание

"Сказка про ФГОС"


Автор: Кузьмина Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Икрянинская НОШ"
Населённый пункт: Астраханская область, с.Икряное
Наименование материала: Презентация
Тема: "Сказка про ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Педагогический час

"Сказка про ФГОС"

«Планирование тематической недели»

Цель:
продолжать знакомить педагогов с ФГОС дошкольного образования, с моделированием тематической недели, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС. 1

Ход

Вступление:
Сегодня у нас Педагогический час, посвященный моделированию тематической недели по ФГОС на примере темы «Зимушка — Зима» и начнём мы его необычно.
Воспитатель:
- Перед каждым из вас лежит зеркальце, возьмите его и, глядя себе прямо в глаза, повторите за мной следующий текст: «Я ль на свете всех мудрее и добрее, и милее? Воспитатель я иль нет? Молви зеркальце в ответ» После того как воспитатели повторили текст, снова говорит ведущий: «Вы мудры, добры, красивы, Трудолюбивы и игривы. И мой Вам таков ответ: Вы – воспитатели, и в этом весь секрет. Мы собрались сегодня здесь, чтоб оказать друг другу честь, идеями своими поделиться, и друг у друга поучиться»
Воспитатель:

Слайд 1
Расскажу я вам сказку дивную- Не очень короткую и не очень длинную.
Слайд 2
В некотором царстве, в некотором государстве...
Слайд 3
Жил –был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений,и навыков. Имел он большой опыт за плечами и был рад дарить любовь и доброту своим воспитанникам. Педагог был уверен в себе, думал, что он всё знает и всё умеет. 2

Слайд 4
Как - то раз сидел Педагог над разработкой конспекта занятия, пока его детишки спят. Думу думал, как лучше спланировать и организовать занятие на завтрашний день, как сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее.
Слайд 5 - 6
Но тут за окном погода нахмурилась, небо потемнело и подул сильный ветер. Это был европейский ветер — ветер перемен и принёс он — ФГОС.
Слайд 7
От неожиданности вскочил Педагог и даже детишки проснулись. А ФГОС и говорит:
Слайд 8

ФГОС:
Я - великий ФГОС Наконец-то я дорос До дошкольных учреждений Из гуманных побуждений Научу тебя всему: Как работать по уму! Никаких занятий строгих И натаскиваний знаний Пусть
ИГРА
царица – детства Об руку идёт с тобой, Интересней становился Каждый день рабочий твой!
Слайд 9

ФГОС
: Короче Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная, как. 3

Слайд 10
Загрустил Педагог, головушку повесил, а ФГОС успокаивает.
Слайд 11

ФГОС:
Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные - креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.
Слайд 12
И пошёл ФГОС по стране дошкольного образования.
Слайд 13
Педагог развернул свиток новшеств, прочитал
принципы
необычные:
Слайд 14
И стал Педагог думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. Много вопросов возникло у педагога.
Слайд 15
Крикнул Педагогический процесс девицу – красавицу Тему. Прилетела краса,а на ней написано её имя мудрёное. Задумал Педагог с ней познакомиться. Но как? -Пока думал тема та и улетела.
Слайд 16
Словом, запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу.
Слайд 17
Бросил его перед собой и отправился в путь. - И идёт Педагог, и спешит Педагог И науки гранит грызёт Педагог, 4
И одно только слово твердит педагог: ФГОС, ФГОС, ФГОС… Кто видит, тот увидит, Кто мыслит, тот поймёт, Кто слышит, тот услышит, Кто ищет тот найдет.
Слайд 18
Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные образовательные области.
Образовательные области:
Что же ты не весел, что ж ты буйну голову повесил?
Слайд 19
И говорит педагог: Зима наступила. И старший воспитатель тут как тут! Задание мне дал: раскрыть тему «Зимушка - Зима» да, чтоб по ФГОС было.
Образовательные области:
Не тужи Педагог,сослужим тебе службу верную- старший воспитатель один, а нас целых пять! Мы образовательные области и зовут нас….
Слайд 20
Образовательные области
Образовательные области:
Надо создать для темы условия хорошие.
Слайд 21 - 23
Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое. И помогает жить в ладу. А теперь посмотри Педагог, как спланировать работу по теме «Зимушка - Зима» в каждой образовательной области.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес» Театрализованная игра: «Игра в снежки» Подвижная ига: «Снежинки и ветер» 5
Беседы, обсуждения: «Зимние развлечения» : «Как обезопасить себя от зимних опасностей?» Наблюдение: Труд дворника зимой Подготовка к досугу «Зимний вечер загадок» Создание развивающей среды совместно с детьми: выставки рисунков, мини- музеи на зимнюю тему.
Познавательное развитие

«Формирование элементарных математических представлений»
- составление геометрической картины «Зимушка - Зима» (ёлочки из треугольников,снежки из кругов, дом из геометрических фигур и т. п.);
«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
- Обобщить представление детей об особенностях зимней природы - беседы о зимней природе с помощью наводящих вопросов: • Каким бывает снег зимой? • Как изменилась жизнь животных? • дидактические игры «Когда это бывает», «Тайна времени» , «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай по описанию».
Речевое развитие

Игры;
• «Подбери слово» • «Где спрятался звук?» • «Один и много»
Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему

«Зимушка - Зима».
Примерные вопросы: • Почему зимой хорошо гулять? • Какие зимние забавы знаете? • Какими словами можно сказать о зиме? 6

Заучивание стихов о зиме, пословиц и поговорок.

Чтение и обсуждение:
• И.Суриков «Зима», «Детство» • А.С.Пушкин «Зимняя дорога» • С.Есенин «Белая берёза» • И.Винокуров «Снегопад» • пословицы. поговорки, загадки о зиме.
Беседы:
• «Пришла затейница Зима», «Зимние дела», «Что такое Новый год?»
Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картин:
• Н. Богданов-Бельский «Дети на санках»
Рисование:
«Зима», «Снежная Баба», «Дед Мороз», «Снегопад»
Лепка:
«Снеговик», «Ёлочка», «Снежинка»
Аппликация:
«Зима пришла», «Первый снег», «Зима в лесу»
Конструирование:

Из бумаги:
« Зимний лес», «Снежинка»
Из строительного материала
: «Дворец Зимушки Зимы»
Из природного материала
: «Сани для Деда Мороза». «Весёлый Снеговик»
Физическое развитие

Досуг
«Зимние забавы»
Спортивный досуг
«Проказы Зимы»
Слайд 24
Педагог: Но вот в свитке сказано «Предусматривать решения программных задач в совместной и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках 7
организации образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов»
Слайд 25 - 26
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Слайд 27
А сказка наша между тем продолжается И снова нам Педагог встречается Скоро сказка сказывается, Да не скоро дело делается А Педагогу надо вновь готовится к новому занятию..
Педагог:
Много я узнал, много интересного открыл, да понял, что одному мне не справиться, всё одному не осилить.
Рассказчик:
Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутился перед ним.
Слайд 28

ФГОС:
Правильно думаешь. Крепко усвоил, что «Один в поле не воин». И вам всем советую, чтоб воплотить в жизнь замечательные идеи, необходима помощь Родителей, а уж заручившись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.
Слайд 29 - 36

Рассказчик:
Стал педагог приглядываться - так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих Родителей. (Вовлечение родителей в образовательную деятельность) Понял педагог. Где нет общности интересов, не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов. 8

Слайд 37 - 39

Рассказчик:
Вот так Педагог живёт поживает Но в процессе работы всякое бывает
Слайд 40
Но с помощью родителей Нигде горя не знает. Вот как дела порой получаются!
Слайд 41
Но на этом сказка о ФГОС не кончается – Это только начало нового пути, А я желаю Вам удачи на этом нелёгком пути!
Спасибо за внимание!
9


В раздел образования