Напоминание

Играя-учимся, играя-познаем...


Автор: Баранкова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Одуванчик"
Населённый пункт: Ростовская область, г.Волгодонск
Наименование материала: Презентация
Тема: Играя-учимся, играя-познаем...
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Одуванчик» г. Волгодонска учреждение детский сад «Одуванчик» г. Волгодонска
Долгосрочный, игровой, творческий проект в группе

Долгосрочный, игровой, творческий проект в группе

№10

№10

компенсирующей направленности с нарушениями зрения

компенсирующей направленности с нарушениями зрения

2016

2016



«Игра – это огромное светлое окно, через

«Игра – это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребенка вливается

которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений, понятий об

живительный поток представлений, понятий об

окружающем мире».

окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

В.А. Сухомлинский


Развивать у детей умение элементарного

самоконтроля и саморегуляции своих действий,

взаимоотношений с окружающими.

Развивать индивидуальность и сообразительность

детей.

Формировать у детей навык слаженной работы.

Содействовать накоплению игрового опыта

детей, предлагая им различные сюжеты и способы

взаимодействия со сверстниками.

создание условий для перевода

детей к сложному ролевому поведению в игре.


Дети умеют слушать и слышать друг друга,

договариваться, приходить к согласию;

у детей развивается речевое взаимодействие,

память, мышление, внимание, воображение.

формируется позитивное отношение к

окружающему миру, другим людям, самому себе, к

сверстникам;

дети учатся отстаивать свою позицию, разумно и

доброжелательно возражать взрослым;

у них исчезает чувства страха за ошибку;

педагоги и родители стараются поддерживать

дружеские связи детей, не мешают проявлять

самостоятельность, создают условия для общения

детей друг с другом.


Игра обогащает ребёнка знаниями, будит его

фантазию и воображение, развивает умения и

навыки, стимулирует развитие мышления,

способствует психическому развитию в целом.

Игра имеет большое значение для социализации

ребёнка, усвоение им нравственных норм, правил

поведения в обществе. В игре происходит

становление личности ребёнка, развиваются черты

его характера, формируется общительность,

активность, инициативность.

В игре ребёнок получает удовольствие,

развивается эмоционально.

Игра позволяет снять напряжение, бороться со

страхами, переживаниями.

Игра важна для нравственного, умственного,

эстетического и физического воспитания детей.

Игра – это средство познания окружающего

мира, и самая доступная форма деятельности.


Мы стараемся, чтобы все

игровые

центры

б ы л и

расположены так, чтобы дети

имели возможность свободно

заниматься

р а з л и ч н ы м и

видами деятельности.


Классификация игр в

группе

творческие

игры с

правилами

КОРРЕКЦИОННО

-РАЗВИВАЮЩИЕ

сюжетно-ролевые

театрализованные

конструкторские


Такие игры улучшают память, умственные способности, устраняют

эмоциональное напряжение, развивают координацию движений,

снижают усталость, повышают работоспособность.


В

игровых

центрах

имеется

б о л ь ш о е

количество игровой атрибутики.


Сюжетно



ролевые

и г р ы

развивают умение реализовывать

игровой замысел, знакомят детей

с трудом взрослых, побуждают

творчески развиваться.

Игра оказывает огромное влияние

на

формирование

п с и х и к и

ребенка.


Направляет внимание ребёнка на

разные

виды

с т р о и т е л ь с т в а ,

с о д е й с т в у е т

п р и о б р е т е н и ю

конструкторских навыков, привлекает

к трудовой деятельности, знакомит с

профессиями.


Конструкторы разного вида, кубики, крупный

и мелкий строительный материал.


Место для детского экспериментирования. На

полочке

размещены

разные

атрибуты

к

режиссёрским играм «Я, учёный», «Агроном». Это

различный природный материал, линзы, глобус,

лабораторная посуда, термометры, уголок природы.


Для развития у детей ролевых действий

необходимо умение перевоплощаться.

В театрализованных играх дети раскрываются

становятся уверенными и активными.

Имеется ширма, маски, костюмы, кукольный,

теневой, пальчиковый, настольный театры.



Важное значение дидактической игры состоит в

том, что она развивает самостоятельность и

активность мышления и речи детей.

Дидактические игры способствуют развитию

умственных способностей детей.

В центре находится большое количество умных

развивающих игр.


игры с предметами

настольно-печатные

словесные

Дидактические игры можно разделить на

Дидактические игры можно разделить на

три основных вида:

три основных вида:


Развивает у детей интерес к музыке, знакомит с

музыкальными инструментами.

В музыкальном центре находятся детские

музыкальные инструменты: гармонь, металофон,

бубен,

ложки,

трещётки,

м а р а к а с ы ,

колокольчики, кастаньеты.

Дети с удовольствием играют на инструментах,

применяют их в сюжетах ролевых игр.


Это любимое место детей. Здесь находится

материал

для

развития

п р о д у к т и в н о й

деятельности: гуашь, мелки, картон, цветная

бумага, трафареты. Дети с удовольствием

играют и творят свои шедевры.


В

центре

находится

б о л ь ш о е

количество спортивного инвентаря

для подвижных игр: мячи, скакалки,

кегли, кольцеброс, обручи.


Подвижные игры очень важны для

физического воспитания детей,

способствуют

г а р м о н и ч е с к о м у

развитию, реализуют потребность в

двигательной активности.




Перед внедрением проекта

р о д и т е л и

с с ы л а л и с ь

н а

занятость, незнание и неумение

что-либо делать по содержанию

проекта,

но

с

ними

б ы л а

проведена следующая работа:


Принципы работы с семьёй

Принципы работы с семьёй

Единство

Системность и последовательность

работы

Индивидуальный подход к каждому

ребёнку и к каждой семье

Взаимное доверие и взаимопомощь

педагогов и родителей


Родительское собрание: «Участвуем в проекте

«Играя - учимся, играя - познаём»

Родительское собрание:

«Играют дети - играем вместе»

У родителей расширились возможности

сотрудничества со своими детьми, они

стали прислушиваться к их мнению.

Родители стали осознавать себя более

компетентными

в

о р г а н и з а ц и и

совместной игровой деятельности детей.

Консультации для родителей



Родители приобрели театр

«Любимые сказки»

Изготовили пальчиковый театр

«Любимые сказочные герои»

Изготовили «Белоснежку»

для гномиков.

Родители принимают активное

участие во всех мероприятиях

проводимых в группе.


Родители принимают участие в театрализованном

представлении «Моя любимая мама»


Оформлены родителями стенгазета:

«Игрушка в жизни моего ребёнка»

Оформлена выставка рисунков: «Моя

любимая игрушка»


Наша жизнь, как город в сказке,

Где играют каждый день,

Где меняют часто маски,

Где смеяться нам не лень.

В этом городе прекрасном

Нам мечту свою доверь,

Приходи в любое время,

Здесь всегда открыта дверь.



В раздел образования