Автор: Баранкова Татьяна Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДС "Одуванчик" Населённый пункт: Ростовская область, г.Волгодонск Наименование материала: Презентация Тема: Играя-учимся, играя-познаем... Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Одуванчик» г. Волгодонска
учреждение детский сад «Одуванчик» г. Волгодонска
Долгосрочный, игровой, творческий проект в группе
Долгосрочный, игровой, творческий проект в группе
№10
№10
компенсирующей направленности с нарушениями зрения
компенсирующей направленности с нарушениями зрения
2016
2016
«Игра – это огромное светлое окно, через
«Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка вливается
которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий об
живительный поток представлений, понятий об
окружающем мире».
окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
В.А. Сухомлинский
Развивать у детей умение элементарного
самоконтроля и саморегуляции своих действий,
взаимоотношений с окружающими.
Развивать индивидуальность и сообразительность
детей.
Формировать у детей навык слаженной работы.
Содействовать накоплению игрового опыта
детей, предлагая им различные сюжеты и способы
взаимодействия со сверстниками.
создание условий для перевода
детей к сложному ролевому поведению в игре.
Дети умеют слушать и слышать друг друга,
договариваться, приходить к согласию;
у детей развивается речевое взаимодействие,
память, мышление, внимание, воображение.
формируется позитивное отношение к
окружающему миру, другим людям, самому себе, к
сверстникам;
дети учатся отстаивать свою позицию, разумно и
доброжелательно возражать взрослым;
у них исчезает чувства страха за ошибку;
педагоги и родители стараются поддерживать
дружеские связи детей, не мешают проявлять
самостоятельность, создают условия для общения
детей друг с другом.
Игра обогащает ребёнка знаниями, будит его
фантазию и воображение, развивает умения и
навыки, стимулирует развитие мышления,
способствует психическому развитию в целом.
Игра имеет большое значение для социализации
ребёнка, усвоение им нравственных норм, правил
поведения в обществе. В игре происходит
становление личности ребёнка, развиваются черты
его характера, формируется общительность,
активность, инициативность.
В игре ребёнок получает удовольствие,
развивается эмоционально.
Игра позволяет снять напряжение, бороться со
страхами, переживаниями.
Игра важна для нравственного, умственного,
эстетического и физического воспитания детей.
Игра – это средство познания окружающего
мира, и самая доступная форма деятельности.
Мы стараемся, чтобы все
игровые
центры
б ы л и
расположены так, чтобы дети
имели возможность свободно
заниматься
р а з л и ч н ы м и
видами деятельности.
Классификация игр в
группе
творческие
игры с
правилами
КОРРЕКЦИОННО
-РАЗВИВАЮЩИЕ
сюжетно-ролевые
театрализованные
конструкторские
Такие игры улучшают память, умственные способности, устраняют