Напоминание

Птицы наши друзья


Автор: Морзова Мария Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка–детский сад №58 "Жемчужинка" г. Озерск
Населённый пункт: Озерск Челябинской области
Наименование материала: проект
Тема: Птицы наши друзья
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Птицы наши друзья»

Руководитель проекта:
воспитатель Морозова М.В.
Возраст:
средняя группа ( 4-5 лет)
Типология проекта:
групповой, краткосрочный, практико-ориенитованный.
Актуальность:
Проект « Птицы наши друзья»- продолжает знакомить детей с многообразием птиц. Тема проекта побуждаете к изучению, познанию животного мира, бережному отношению к окружающему миру. Формирует экологическую грамотность ребенка, осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой, развивает наблюдательность , творческие способности, формирует желание помогать птицам в трудное время. По окончанию проекта дети будут участвовать вместе с родителями в подготовке творческого отчета в форме сообщений, презентаций, практическое участие в развешивание кормушек. Природа мудра, именно она вызывает эмоциональные переживания, любоваться красотами в оперении птиц ,заряжаться положительными эмоциями, обогатить новыми знаниями при наблюдении за жизнью птиц.
Гипотеза:
Ознакомление с окружающей природой, что способствует формированию первых представлений о ближайшем окружении ребенка, о человеке, его деятельности, о живой и неживой природе.
Цель проекта:
Познакомить детей с зимующими, перелетными к кочующими птицами Челябинской области. Воспитание гуманных чувств, доброжелательного отношения ко всему живому, формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи проекта:
1. Расширять и обогащать представления детей о птицах, сезонных изменениях в живой и неживой природы.( наблюдая и экспериментируя) 2. Стимулировать исследовательскую активность в виде наблюдений, подкармливаний птиц. 3. Формировать у детей процессы познания, вовлекая их в совместную деятельность. 4. Развивать мышление, память, познавательную активность, речь, моторику. 5. Вызывать положительные эмоции во время наблюдений в экспериментальной деятельности.
6. Воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям – в идее кочевания, перелетов птиц. 7. Приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через игровую и творческую деятельность.
Объекты исследования:
В живой природе- оседлые, кочующие, перелетные птицы. В неживой природе – кормушки , корм, скворечники. Сезонные изменения в природе.
Приемы работы с детьми:
Наблюдение, подкармливание, объяснение, обследование предмета.
Сотрудничество с родителями:
Родительские собрания, фотоматериал, консультации, домашние задания, газеты для родителей, выставки работ( из пластилина). Продукты проекта: Выпуск фото – газет, конкурс рисунков птиц.
Оборудование:
1. Книги о птицах – Игорь Акимушкин «Рассказы о птицах» 2. Методическая литература. 3. Компьютер. 4. Фотоаппарат.
Этапы проекта
Наименование мероприятия Цели и задачи Сроки Ответственны е
Подготовительный
. Подбор методической литературы для работы над проектом Подобрать необходимую литературу для работы над проектом. Декабрь 2017 Воспитател ь Создание необходимой предметно- развивающей среды. На протяжении всего проекта. Воспитател ь Разработка дизайн – проект участка. Декабрь 2017

Основной
Подбор наглядных дидактических пособий, демонстрационног о материала. Создать условия для обогащения знаний детей об окружающем мире На протяжении всего проекта воспитатель Рассматривание иллюстраций птиц Расширять и обогащать представление детей о сезонных изменений в жизни птиц. На протяжении всего проекта Воспитатель Развешивание кормушек на участке Создать благоприятную атмосферу на участке, формировать предпосылки эстетического отношения к окружающему На протяжении всего проекта Воспитатель, родители. Наблюдать за поведением птиц – воробей, синица, голубь, ворона. Развивать наблюдательность, любовь к живому. Рассказывать детям о птицах, их внешнем виде, частях тела. На протяжении всего проекта Воспитатель Чтение рассказов о поведении, жизни птиц, стихотворений и сказок. Учить понимать смысл произведения, высказывать положительные эмоции, сопереживать героям. На протяжении всего проекта Воспитатель НОД по освоению образовательной области художественное творчество Учить правильно держать карандаш, рисованию овалов, кругов, линий перьев, создавать простейшую композицию. На протяжении всего проекта Воспитатель Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц. Развивать умение слушать музыкальные произведения, вызывать положительные эмоции, оказывать релаксирующее действие. На протяжении всего проекта Воспитатель, музыкальны й работник Подвижные игры – изображая полет птиц. Способность реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. На протяжении всего проекта Воспитатель Проведение игр настольно- Развивать мышление, память, познавательную На протяжении Воспитатель
печатных, дидактических. активность, речь, мелкую и крупную моторику, интерес к играм. всего проекта Участие в конкурсе « Собери корм для птиц» Приобщить родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через игровую и творческую деятельность. Начало декабря. Воспитатель Изготовление кормушек . Наблюдение за птицами( снегири, свиристели, сороки) Рассказывать о необходимости подкармливать птиц в зимний период, уточнять внешние особенности птиц. На протяжении всего проекта Воспитатель НОД по освоению образовательной области. Художественное творчество «Снегирь» Закреплять умение рисовать красками. Март Воспитатель
Заключительный
Презентация проекта Представление проекта на методобъединении Март Воспитатель
Выводы:
В результате реализации проекта у детей значительно расширилось представления об окружающем мире. Дети с удовольствием экспериментируют и исследуют объекты живой и неживой природы в процессе самостоятельной и организованной деятельности. Эмоционально реагируют на явления в природе. С большим интересом включаются в работу сбора корма для птиц и их подкармливание. Исходя из диагностики в образовательной области « Познание» в разделе» Формирование целостной картинки мира, расширение кругозора у детей достигли следующих результатов: Высокий уровень – 50% Средний уровень – 50% Динамика составила – 38%


В раздел образования