Напоминание

"Формирование звуковой культуры речи звук (С)"


Автор: Фельштинская Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад № 102
Населённый пункт: Кемеровская область,Новокузнецк
Наименование материала: Конспект
Тема: "Формирование звуковой культуры речи звук (С)"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по формировавнию звуковой культуры речи звук «С» старшая

группа

Цель:
упражнять детей в произношении звука (С) Задачи:Развивать фонематический слух; -Упражнять в произношении звука; -Воспитывать активность и самостоятельность в течении всего занятия. -Развитие речевого дыхания.
Дети стоят полукругом.
Ребята поздаровайтесь с нашими гостями и подарите им наши улыбки.А теперь посмотрите на меня и подаприте мне свои улыбки. Загадаю вам загадку кто смышлёный погляжу «С неба падают зимой и летает над землёй. Много, много звёздочек тонких как стекло. Звёздочки холодные ,а земле тепло» Что это? (Снежинка) Правильно,молодцы проговорим слово « снежинка» Какой первый звук ( С),когда мы произносим звук (С),губы в улыбке,зубы видны,кончик языка спрятался за зубы.Положим тыльную сторону ладони к горлу,то при произношении горло не дрожит.Значит произносится глухо и называется глухим согласным звуком.Он может произноситься твёрдо в таких словах как ЛЕС,СОН и мягко ЛОСЬ,СИЛА.Какой звук первый в слове «Снежинка» (согласный,твердый). Придумайте слова к слову СНЕЖИНКА.Какая она?(Дети по кругу передают снежинку и говорят прилагательные:маленькая,круглая,холожная,белая,лёгкая,хрупкая,лучистая,тонкая,бл естящая,нежная,мягкая,красивая,сверкающая) Молодцы сколько вы знаете о СНЕЖИНКЕ.Ребята СНЕЖИНКА нас приглашает в зимний лес.Но прежде чем нам оправиться я хочу у вас спросить на чём можно поехать в лес? Правильно на САНЯХ. Но прежде чем нам отправиться в лес,япредлогаю составить схему слова «САНИ»,определяя каждый звук определённым цветом.
Вопросы детям: Сколько слогов в слове? Какой первый звук в слове САНИ ? Это гласный или согласный? А сейчас подойдём к столу(на столе лежат карточки с изображением САНЕЙ и ЛЕСА.Ребята чтобы нам добраться до леса нам надо положить пальчик к картинке и отправиться по дороге произнося звук (С). Молодцы!Вот мы и приехали. Физкульт.минутка: Мы к лесной поляне вышли Поднимаем ноги выше,Через ветки и пенёчки, Кто высоко шагал Не споткнулся,не упал. Вот мы с вами и оказались в лесу. Ой я нашла снежок. Поиграем в игру,которая называется «Скажи наоборот». Садитесь ребята на ковёр.Весёлый-грустный,сильный-слабый,голодный-сытый,темно- светло,трусливый-смелый,мир-ссора,слева-справа,горький-сладкий. Молодцы!Отлично справились с заданием. Я предлогаю вам проговорить чистоговорки,чтобы лучше узнать звук (С). Давайте выговаривать Всё правильно и внятно,чтобы было всё понятно. Сначала я буду вам говорить ,а вы будете за мной повторять. СА-СА-СА-в лесу бегает лиса. СЫ-СЫ-СЫ-хвост пушистый у лисы. СУ-СУ-СУ-зимой холодно в лесу СО-СО-СО-нам не нужно колесо. СИ-СИ-СИ-сук в руке неси. Какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились.
Формирование направленного длительного выдоха -Мы с вами пришли на волшебную полянку. Посмотрите здесь «заколдованы» какие-то картинки. Давайте попробуем их «расколдовать» и тогда мы узнаем кого можно встретить в лесу. Вышли на полянку, Сели все в кружок. Угадай картинку, Милый мой дружок. (Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками- отгадками). -Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам. Надо набрать через нос воздух и сильно выдуть,и вы тогда увиите подсказку кто живет в лесу. Какие вы все умницы! С этим задание вы тоже справились.Ну ,что ребята Будем возвращать в детский сад.Дети подходят к столу .На столе карточки с изображением САНЕЙ и дети проводят пальчиком по изображению дороги произнося звук (С). Ну вот мы с вами и в детском саду.Ну вот кончается дорога дальняя,земли касается звезда кристальная.СНЕЖИНКА опускается возле сундучка всем детям раздаётся сладкий приз.


В раздел образования