Автор: Фельштинская Екатерина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад № 102 Населённый пункт: Кемеровская область,Новокузнецк Наименование материала: Конспект Тема: "Формирование звуковой культуры речи звук (С)" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по формировавнию звуковой культуры речи звук «С» старшая
группа
Цель: упражнять детей в произношении звука (С)
Задачи:Развивать фонематический слух;
-Упражнять в произношении звука;
-Воспитывать активность и самостоятельность в течении всего занятия.
-Развитие речевого дыхания.
Дети стоят полукругом.
Ребята поздаровайтесь с нашими гостями и подарите им наши улыбки.А теперь
посмотрите на меня и подаприте мне свои улыбки.
Загадаю вам загадку кто смышлёный погляжу
«С неба падают зимой и летает над землёй.
Много, много звёздочек тонких как стекло.
Звёздочки холодные ,а земле тепло» Что это? (Снежинка)
Правильно,молодцы проговорим слово « снежинка»
Какой первый звук ( С),когда мы произносим звук (С),губы в улыбке,зубы
видны,кончик языка спрятался за зубы.Положим тыльную сторону ладони к горлу,то
при произношении горло не дрожит.Значит произносится глухо и называется глухим
согласным звуком.Он может произноситься твёрдо в таких словах как ЛЕС,СОН и мягко
ЛОСЬ,СИЛА.Какой звук первый в слове «Снежинка»
(согласный,твердый).
Придумайте слова к слову СНЕЖИНКА.Какая она?(Дети по кругу передают снежинку и
говорят
прилагательные:маленькая,круглая,холожная,белая,лёгкая,хрупкая,лучистая,тонкая,бл
естящая,нежная,мягкая,красивая,сверкающая)
Молодцы сколько вы знаете о СНЕЖИНКЕ.Ребята СНЕЖИНКА нас приглашает в зимний
лес.Но прежде чем нам оправиться я хочу у вас спросить на чём можно поехать в лес?
Правильно на САНЯХ.
Но прежде чем нам отправиться в лес,япредлогаю составить схему слова
«САНИ»,определяя каждый звук определённым цветом.
Вопросы детям:
Сколько слогов в слове?
Какой первый звук в слове САНИ ?
Это гласный или согласный?
А сейчас подойдём к столу(на столе лежат карточки с изображением САНЕЙ и
ЛЕСА.Ребята чтобы нам добраться до леса нам надо положить пальчик к картинке и
отправиться по дороге произнося звук (С).
Молодцы!Вот мы и приехали.
Физкульт.минутка:
Мы к лесной поляне вышли
Поднимаем ноги выше,Через ветки и пенёчки,
Кто высоко шагал
Не споткнулся,не упал.
Вот мы с вами и оказались в лесу.
Ой я нашла снежок. Поиграем в игру,которая называется «Скажи наоборот».
Садитесь ребята на ковёр.Весёлый-грустный,сильный-слабый,голодный-сытый,темно-
светло,трусливый-смелый,мир-ссора,слева-справа,горький-сладкий.
Молодцы!Отлично справились с заданием.
Я предлогаю вам проговорить чистоговорки,чтобы лучше узнать звук (С).
Давайте выговаривать
Всё правильно и внятно,чтобы было всё понятно.
Сначала я буду вам говорить ,а вы будете за мной повторять.
СА-СА-СА-в лесу бегает лиса.
СЫ-СЫ-СЫ-хвост пушистый у лисы.
СУ-СУ-СУ-зимой холодно в лесу
СО-СО-СО-нам не нужно колесо.
СИ-СИ-СИ-сук в руке неси.
Какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились.
Формирование направленного длительного выдоха
-Мы с вами пришли на волшебную полянку. Посмотрите здесь «заколдованы»
какие-то картинки. Давайте попробуем их «расколдовать» и тогда мы узнаем
кого можно встретить в лесу.
Вышли на полянку,
Сели все в кружок.
Угадай картинку,
Милый мой дружок.
(Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист бумаги,
нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками-
отгадками).
-Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам. Надо набрать через нос
воздух и сильно выдуть,и вы тогда увиите подсказку кто живет в лесу.
Какие вы все умницы! С этим задание вы тоже справились.Ну ,что ребята
Будем возвращать в детский сад.Дети подходят к столу .На столе карточки с
изображением САНЕЙ и дети проводят пальчиком по изображению дороги
произнося звук (С).
Ну вот мы с вами и в детском саду.Ну вот кончается дорога дальняя,земли
касается звезда кристальная.СНЕЖИНКА опускается возле сундучка всем
детям раздаётся сладкий приз.