Напоминание

"Герои сказок"


Автор: Янгильдина Оксана Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Снегурочка"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Конскект НОД по ФЭМП
Тема: "Герои сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «Герои сказок»

Задачи:
закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счеты?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок ( Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги ( желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр (или видеозапись сказки ), аудиозапись или мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т.д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).
Ход НОД.
Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок».
I

часть.
Воспитатель выясняет у детей, какое сейчас время суток (утро), что можно делать утром. Затем прикрепляет на фланелеграф желтый круг и объясняет, что он будет обозначать утро. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли сказочные герои, и предлагает всем вместе отправиться на праздник сказок. Ребята строят паровозик (в каждом из вагончиков поедет один из героев сказки: Колобок , Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино). Воспитатель уточняет: «Из каких сказок эти герои? Сколько гостей едет на праздник? Посчитайте. Сколько вагончиков? Как узнать, сколько вагончиков? (Дети определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку). Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Чебурашка?» И так далее.
II часть.
Воспитатель предлагает детям украсить зал флажками и шариками. Воспитатель обращает внимание на шарики: «Что можно сказать о цвете (величине шариков?»
Дети располагают шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим, уточняют приемы раскладывания предметов по величине. Аналогичное задание дети выполняют с флажками и располагают их в порядке убывания. После выполнения заданий дети рассказывают о величине предметов, используя слова: самый маленький, побольше, еще побольше, самый большой.
III часть.
Игра «Найди себе пару». Воспитатель выясняет у детей, что можно делать днем, и прикрепляет на фланелеграф красный круг, обозначающий день. Затем предлагает поиграть. Дети берут по одному шарику или флажку и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с шариком или флажком такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Затем дети объясняют свой выбор и меняются предметами. Игра повторяется.
IV часть.
Воспитатель обращает внимание детей на круги, обозначающие время суток, и предлагает назвать их по порядку в соответствии с тем временем суток, которое они обозначают. ( Утро, день.) «Какое время суток сменяет день?» - спрашивает воспитатель. Он прикрепляет на фланелеграф голубой круг и уточняет, какое время суток он обозначает. Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм ( видеозапись сказки). Воспитатель уточняет, что теперь будут делать дети и герои сказок: «Как называется эта часть суток?» (Ночь) Прикрепляет на фланелеграф черный круг и предлагает назвать все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Конспект НОД по ФЭМП по теме: «Герои сказок»

Средняя группа № 11

Подготовила воспитатель

Янгильдина О. И.


В раздел образования