Автор: Молькова Мария Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детсий сад №8 "Звёздочка" Населённый пункт: Город Кулебаки, Нижегородская область Наименование материала: конспект Тема: "Листопад,листопад - листья по ветру летят" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД во 2 младшей группе (рисование)
Интеграция: ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка», ОО
«Познание»,
Тема: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
Программное содержание:
Цели
Образовательные
Учить рисоватьузоры, используя трафареты (путем
оттиска на бумаге).
Закреплять представление об отдельных цветах
(красный, жёлтый, оранжевый).
Закреплять понятие о времени года «осень».
Формировать представления о сезонных изменениях
в природе.
Совершенствовать умение выполнять движения по
показу воспитателя.
Воспитательные
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям
природы(листопад).
Обеспечить воспитание усидчивости,
инициативности
Развивающие
Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Развивать умение действовать самостоятельно.
Развивать память и речь детей.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за
сезонными изменениями в природе, любование листопадом,
рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних
листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг.
Материал и оборудование: картинки с изображением зонтиков,
осенние листья желтого, красного и оранжевого цветов, штампики с
изображением разных фигур на каждого ребенка, баночки с красками,
салфетки;
аудиозапись со звуками природы, запись П.И. Чайковского цикл
«Времена года» «Ноябрь».
Картины - И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая
осень», И. Шишкин «Парк в Павловске», Е. Волков «Октябрь»;
таз с водой.
Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.
Индивидуальная работа: правильно держать, набирать на кончик
кисточки, аккуратно ; выполнять движения за воспитателем, отвечать
на вопросы громко, полным ответом.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Собрались все дети вкруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим наше хорошее настроение не
только друг другу, но и нашим гостям.
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение « Падают листья»
Включается музыка (П.И. Чайковского цикл «Времена года»
«Ноябрь»).
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад...
Жѐлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Листопад, листопад,
Листья жѐлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Вот уж голым стал наш сад.
Воспитатель: Ребята, скажите о каком времени года говорится в
стихотворении?
Дети: Правильно, об осени. Она приходит к нам в гости каждый год.
Всю землю покрыли листья: жѐлтые, красные, оранжевые.
Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в гости на лесную полянку.
Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных
жителей! Вы согласны?
Воспитатель: Тогда в путь! Сейчас превращу вас в осенние листочки,
подует ветерок и отнесѐт вас в лес.
Покружись, покружись
И в листочки превратись.
Речь с движением
Мы — осенние листочки.(Машем головой вправо - влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем
плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону
водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружись, покружись и в ребят превратись.
Воспитатель: Посмотрите, какие осенние пейзажи нарисованы на
картинах.
(На экране идет презентация осенних картин на тему – Осень.)
Воспитатель: Осень - это очень красивая пора. Не смотря на то, что
становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все
реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и
кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой
цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите, какого цвета
стали листочки?
Воспитатель: Листья красные, желтые, оранжевые. Ребята они разных
цветов, т.е. как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)
Листья разноцветные. Воспитатель: Ребята, а почему на этой картине
(Е. Волков «Октябрь») на деревьях так мало листочков? Куда пропали
листья?
Дети: Листья упали с деревьев
Воспитатель: Да, когда дует сильный ветер, то с деревьев листочки
падают, кружатся. Листья падают – это явление называется
листопадом.
Практическая часть
(Опытно-экспериментальная):
Воспитатель: Посмотрите через листочек. Видно?
Дети: нет
Воспитатель: Листик непрозрачный.
Воспитатель: Поднимите руку с листочком высоко вверх и отпустите
его. Посмотрите. Как он опускается?
Дети: Падает, летит, кружится
Воспитатель: Листик легкий.
Воспитатель: Согните его пополам. Что получилось? (листик мягкий,
гнется; сухой, сломался, раскрошился)
Воспитатель: А теперь опустите листик в воду. Он утонет? (варианты
ответов) Опускаем березовый листик. Что происходит? ( не тонет)
Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут? (они
легкие)
Воспитатель: Смотрите, листья плывут как кораблики.
(Звучит шум дождя и плач).
- Ребята, кто же это там плачет за дверью? (Воспитатель идёт к двери
и возвращается с зайкой).
-Посмотрите, кто это к нам пришёл?
Дети: Зайчик.
-Скажи, зайка, почему ты вся мокрая и плачешь?
- Всё понятно ребята. Когда начался дождь, Зайка бегала по лесу за
своими зайчатами, которые играли в лесу, она вся промокла.
- Ребята, помогите мне высушить зайку. Давайте возьмём полотенце и
вытрем Зайку.
- Ну вот, теперь ты сухая.
- А зайчат- то ты нашла?
- Зайка говорит, что нашла. Они у дедушки медведя в берлоге
спрятались и не знают как идти домой, ведь на улице дождь.
-Скажите, ребята, а что нужно было взять Зайке для прогулок на улице
под дождём?
Дети: Зонтик.
-Правильно! Зонтик. И зайчатам твоим зонтики нужны!
-Ой, вот только зайка говорит, что у неё нет зонтика и у её зайчат
тоже.
-Не печалься Зайка, мы тебе поможем!
Ребята, а теперь предлагаю Вам помочь Зайке и сделать для неё и её
зайчат зонтики. Я сегодня для всех Вас принесла вот такие зонтики.
Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне
поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за
столами.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Жили – были зайчики(показываем над головой ушки зайчиков)
На лесной опушке
Жили-были зайчики в беленькой избушке(показываем крышу дома)
Мыли свои ушки (делаем массаж каждого пальца)
Мыли свои лапки(гладим свои ладони)
Наряжались зайчики(показываем ушки зайчиков)
Надевали тапки(топаем ногами)
Педагог объясняет и показывает последовательность и
способы рисования(отпечатки штампиками из картофеля)
Основная часть:
Дети сидят за столом.
(Организуется работа. Дети украшают зонтики. Воспитатель помогает
детям в расположении и набирании краски).
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, у нас очень красивые зонтики получились.
Давайте подарим их зайке и её зайчатам, чтобы они больше не
промокали под дождём.
Зайка благодарит вас за помощь и принесла для вас
угощения(раздает детям конфеты)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
(ответы детей) Посмотрите, ребята, какой замечательные зонтики у
нас получились! Вместе мы дружно справились с этой работой. А
теперь давайте попрощаемся с зайкой. Нам пора возвращаться в
детский сад! Закроем глазки, повернемся вокруг себя и окажемся в
детском саду.
Дети прощаются.