Напоминание

"Листопад,листопад - листья по ветру летят"


Автор: Молькова Мария Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детсий сад №8 "Звёздочка"
Населённый пункт: Город Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Листопад,листопад - листья по ветру летят"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД во 2 младшей группе (рисование)
Интеграция: ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка», ОО «Познание»,
Тема: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Программное содержание:
Цели Образовательные Учить рисоватьузоры, используя трафареты (путем оттиска на бумаге). Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый). Закреплять понятие о времени года «осень». Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя. Воспитательные Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы(листопад). Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности Развивающие Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать умение действовать самостоятельно. Развивать память и речь детей. Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг. Материал и оборудование: картинки с изображением зонтиков, осенние листья желтого, красного и оранжевого цветов, штампики с изображением разных фигур на каждого ребенка, баночки с красками, салфетки; аудиозапись со звуками природы, запись П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Ноябрь». Картины - И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Парк в Павловске», Е. Волков «Октябрь»;
таз с водой. Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные. Индивидуальная работа: правильно держать, набирать на кончик кисточки, аккуратно ; выполнять движения за воспитателем, отвечать на вопросы громко, полным ответом.
Ход занятия:

Организационный момент:
Воспитатель: Собрались все дети вкруг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, давайте подарим наше хорошее настроение не только друг другу, но и нашим гостям. Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение « Падают листья» Включается музыка (П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Ноябрь»). Падают, падают листья. В нашем саду листопад... Жѐлтые, красные листья По ветру вьются, летят. Листопад, листопад, Листья жѐлтые летят. Под ногой шуршат, шуршат, Вот уж голым стал наш сад. Воспитатель: Ребята, скажите о каком времени года говорится в стихотворении? Дети: Правильно, об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Всю землю покрыли листья: жѐлтые, красные, оранжевые. Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в гости на лесную полянку. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?
Воспитатель: Тогда в путь! Сейчас превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесѐт вас в лес. Покружись, покружись И в листочки превратись. Речь с движением Мы — осенние листочки.(Машем головой вправо - влево.) Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.) Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.) Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.) Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.) Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.) И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.) И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.) Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят. Покружись, покружись и в ребят превратись. Воспитатель: Посмотрите, какие осенние пейзажи нарисованы на картинах.
(На экране идет презентация осенних картин на тему – Осень.)
Воспитатель: Осень - это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите, какого цвета стали листочки? Воспитатель: Листья красные, желтые, оранжевые. Ребята они разных цветов, т.е. как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные. Воспитатель: Ребята, а почему на этой картине (Е. Волков «Октябрь») на деревьях так мало листочков? Куда пропали листья? Дети: Листья упали с деревьев
Воспитатель: Да, когда дует сильный ветер, то с деревьев листочки падают, кружатся. Листья падают – это явление называется листопадом.
Практическая часть

(Опытно-экспериментальная):
Воспитатель: Посмотрите через листочек. Видно? Дети: нет Воспитатель: Листик непрозрачный. Воспитатель: Поднимите руку с листочком высоко вверх и отпустите его. Посмотрите. Как он опускается? Дети: Падает, летит, кружится Воспитатель: Листик легкий. Воспитатель: Согните его пополам. Что получилось? (листик мягкий, гнется; сухой, сломался, раскрошился) Воспитатель: А теперь опустите листик в воду. Он утонет? (варианты ответов) Опускаем березовый листик. Что происходит? ( не тонет) Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут? (они легкие) Воспитатель: Смотрите, листья плывут как кораблики. (Звучит шум дождя и плач). - Ребята, кто же это там плачет за дверью? (Воспитатель идёт к двери и возвращается с зайкой). -Посмотрите, кто это к нам пришёл? Дети: Зайчик. -Скажи, зайка, почему ты вся мокрая и плачешь? - Всё понятно ребята. Когда начался дождь, Зайка бегала по лесу за своими зайчатами, которые играли в лесу, она вся промокла. - Ребята, помогите мне высушить зайку. Давайте возьмём полотенце и вытрем Зайку. - Ну вот, теперь ты сухая. - А зайчат- то ты нашла? - Зайка говорит, что нашла. Они у дедушки медведя в берлоге спрятались и не знают как идти домой, ведь на улице дождь. -Скажите, ребята, а что нужно было взять Зайке для прогулок на улице под дождём? Дети: Зонтик.
-Правильно! Зонтик. И зайчатам твоим зонтики нужны! -Ой, вот только зайка говорит, что у неё нет зонтика и у её зайчат тоже. -Не печалься Зайка, мы тебе поможем! Ребята, а теперь предлагаю Вам помочь Зайке и сделать для неё и её зайчат зонтики. Я сегодня для всех Вас принесла вот такие зонтики. Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Жили – были зайчики(показываем над головой ушки зайчиков) На лесной опушке Жили-были зайчики в беленькой избушке(показываем крышу дома) Мыли свои ушки (делаем массаж каждого пальца) Мыли свои лапки(гладим свои ладони) Наряжались зайчики(показываем ушки зайчиков) Надевали тапки(топаем ногами) Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования(отпечатки штампиками из картофеля)
Основная часть:
Дети сидят за столом. (Организуется работа. Дети украшают зонтики. Воспитатель помогает детям в расположении и набирании краски).
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, у нас очень красивые зонтики получились. Давайте подарим их зайке и её зайчатам, чтобы они больше не промокали под дождём. Зайка благодарит вас за помощь и принесла для вас угощения(раздает детям конфеты) Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какой замечательные зонтики у нас получились! Вместе мы дружно справились с этой работой. А теперь давайте попрощаемся с зайкой. Нам пора возвращаться в детский сад! Закроем глазки, повернемся вокруг себя и окажемся в детском саду. Дети прощаются.


В раздел образования