Напоминание

проект "День матери"


Автор: Галкина Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №41 Кировский р-н
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: проект
Тема: проект "День матери"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «День Матери»

Актуальность выбора темы

:
В современном мире актуальна проблема воспитания любви и уважения к близким людям, а именно Матери. Мамы стали активными членами общества и несут на своих плечах огромный груз: производственных и семейных проблем. Во многих семьях утрачены семейные традиции. Дети, посещающие детские сады, мало времени проводят в кругу семьи.

Проект направлен на воспитание любви и уважение к матери и объединение детей и мам на итоговом вечере развлечений, чтобы доставить всем радость общения. Проект поможет детям обогатить имеющиеся навыки и умения, даст возможность детям использовать их, переживать радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит детям проявить себя творческими мастерами, изготавливая поделки в подарок маме. Проект расширит кругозор детей, активизирует речевые возможности, активность, самостоятельность,
Цель проекта:

Познакомить детей с общественным праздником днем Матери.
Развитие познавательного интереса. Расширение представлений об окружающем. Воспитание любви и уважения к матери. Развитие ручной умелости при подготовке подарков маме.
Сроки проведения проекта
: 15 октября - ноябрь 2012г.

ТИП ПРОЕКТА -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ
ПО СОДЕРЖАНИЮ –
ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ
– ДЕТСКО – ВЗРОСЛЫЙ ( ВОСПИТАТЕЛИ И ЛОГОПЕД ГРУППЫ, ДЕТИ, РОДИТЕЛИ) Автор проекта разрабатывает и реализует цикл игр - занятий, создает условия для развития ручной умелости детей. Обобщает опыт работы. Логопед проводит коррекционную работу по развитию речевых умений детей. Родители участвуют в развлекательном вечере досуга, посвященном Дню Матери.
Содержание проекта
Этапы и задачи содержание 1этап - целеполагающий: Разработка целей и задач проекта; Подготовка условий для реализации проекта Подбор литературных произведений, посвященных роли матери; народных потешек, пословиц и поговорок о матери. Найти иллюстрации к рассказам с изображением мам с детьми для рассматривания. Предложить принести фотографии своих мам. Составление альбома «Моя мама» 2 этап - выполнение проекта. Подбор дидактического материала (дидактические
методическое обеспечение: обогащение воспитательно - образовательного процесса. Работа с детьми: Развитие творческих способностей детей во время изготовления поделок из природного материала и продуктивных видов деятельности. Совершенствования технических навыков детей в конструктивной деятельности детей Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческой активности. Снижение напряженности и скованности, связанной с неловкостью и недостаточностью умений и навыков в работе с природным материалом. Работа логопеда: активизация речевых навыков детей группы, подготовка стихотворного материала к празднику. Работа с родителями: Поиск путей сотрудничества. Повышение уровня самообразования (нахождение общих интересов, проявление творческого потенциала) Вовлечение родителей в проектную деятельность; игры, игровые упражнения) Создание картотеки художественной литературы о матери и ее значении в жизни человека; литературы для педагогов и родителей. Разработка и проведение с детьми занятий с использованием личных рассказов детей и литературных произведений в рамках проекта. Формы организации детской деятельности: включение в образовательный процесс бесед о маме, составление рассказов о своей маме с использованием фотографий; рисование портретов мам. Методические приемы: организация творческой со выставки, обсуждение экспозиций. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о маме, ее труде и любимых занятиях Подготовка консультативного материала для родителей. Оформление фотоколлажей с привлечением родителей. Участие родителей в мероприятиях в рамках
принятие активного участия в вечере развлечений. проекта. 3 этап – заключительный Итог проекта: Выставка детских рисунков – портреты мам. Появление познавательного интереса к окружающему миру и общественной жизни. Развитие речевых навыков детей и словарного запаса. Подготовка и проведение совместно с родителями вечера досуга. Обобщение опыта. Подготовка презентации для родителей.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
 ДЛЯ ПЕДАГОГА: повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост; удовлетворенность работой; повышение качества работы с детьми речевой группы, речевых возможностей детей и творческих способностей через развитие ручных умений в продуктивной деятельности детей (рисование, изготовление тряпичных куколок для мам)  ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Развитие детского творчества и ручных умений при изготовлений поделок из природного материала; повышение уровня речевой культуры. Способность к речевому планированию. Развитие ручной моторики и способности к освоению и преобразованию окружающего пространства. Развитие инициативы, творчества. Обогащение эмоциональной сферы детей, навыки коммуникативного общения. Способность осуществлять самостоятельно анализ полученного результата и делать выводы. Формирование ярких положительных эмоций в процессе их творческого взаимодействия и общения детей со взрослыми.  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Осознание причастности к творческому процессу детей. Бережное отношение к продуктам детского творчества. Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Заключение:
Образовательно – творческий проект «День Матери» проводился в форме включения детей с различными нарушениями речи в речевую и рукотворную деятельность детей старшего дошкольного возраста. В результате реализации проекта у детей: вырос интерес к семье и матери, совершенствовались навыки ручного труда и мелкой моторика, навыки работы с изобразительным материалом и тканью. Обогатился эмоциональный и личный опыт детей в процессе ручного труда. В процессе
совместной деятельности дети приобрели навыки диалогического общения, научились применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения, манипулируя с различным материалом. Повысился уровень речевого развития детей. Работа над проектом активизировала познавательно – речевые и творческие способности детей. В ходе проекта родители стали непосредственными участниками творческого процесса. Проектная деятельность позволяет педагогам наиболее эффективно планировать работу, направленную на сенсомоторное, речевое и эмоциональное развитие детей, что в свою очередь, усиливает коррекционно – развивающий компонент педагогического процесса в целом, а также способствует активному эмоционально – позитивному обмену информацией между всеми участниками педагогического сообщества. Продукты деятельности: Творческая выставка рисунков Вечер развлечений с родителями и педагогами. Презентация


В раздел образования