Автор: Галкина Марина Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №41 Кировский р-н Населённый пункт: Санкт - Петербург Наименование материала: проект Тема: проект "День матери" Раздел: дошкольное образование
:
В современном мире актуальна проблема воспитания любви и
уважения к близким людям, а именно Матери. Мамы стали активными членами общества и несут на
своих плечах огромный груз: производственных и семейных проблем. Во многих семьях утрачены
семейные традиции. Дети, посещающие детские сады, мало времени проводят в кругу семьи.
Проект направлен на воспитание любви и уважение к матери и объединение детей и мам на итоговом
вечере развлечений, чтобы доставить всем радость общения.
Проект поможет детям обогатить имеющиеся навыки и умения, даст возможность детям использовать
их, переживать радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений
детей, работа над проектом позволит детям проявить себя творческими мастерами, изготавливая
поделки в подарок маме. Проект расширит кругозор детей, активизирует речевые возможности,
активность, самостоятельность,
Цель проекта:
Познакомить детей с общественным праздником днем Матери. Развитие
познавательного интереса. Расширение представлений об окружающем.
Воспитание любви и уважения к матери. Развитие ручной умелости при подготовке подарков
маме.
Сроки проведения проекта
: 15 октября - ноябрь 2012г.
ТИП ПРОЕКТА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ
ПО СОДЕРЖАНИЮ – ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ – ДЕТСКО – ВЗРОСЛЫЙ
( ВОСПИТАТЕЛИ И ЛОГОПЕД ГРУППЫ, ДЕТИ, РОДИТЕЛИ)
Автор проекта разрабатывает и реализует цикл игр - занятий, создает условия для развития
ручной умелости детей. Обобщает опыт работы.
Логопед проводит коррекционную работу по развитию речевых умений детей.
Родители участвуют в развлекательном вечере досуга, посвященном Дню Матери.
Содержание проекта
Этапы и задачи
содержание
1этап - целеполагающий:
Разработка целей и задач проекта;
Подготовка условий для реализации проекта
Подбор литературных произведений, посвященных
роли матери; народных потешек, пословиц и
поговорок о матери. Найти иллюстрации к
рассказам с изображением мам с детьми для
рассматривания. Предложить принести фотографии
своих мам. Составление альбома «Моя мама»
2 этап - выполнение проекта.
Подбор дидактического материала (дидактические
методическое обеспечение: обогащение
воспитательно - образовательного процесса.
Работа с детьми:
Развитие творческих способностей детей во время
изготовления поделок из природного материала и
продуктивных видов деятельности.
Совершенствования технических навыков детей в
конструктивной деятельности детей
Развитие у детей самостоятельности,
инициативности, творческой активности.
Снижение напряженности и скованности,
связанной с неловкостью и недостаточностью
умений и навыков в работе с природным
материалом.
Работа логопеда: активизация речевых навыков
детей группы, подготовка стихотворного материала
к празднику.
Работа с родителями:
Поиск путей сотрудничества.
Повышение уровня самообразования (нахождение
общих интересов, проявление творческого
потенциала)
Вовлечение родителей в проектную деятельность;
игры, игровые упражнения)
Создание картотеки художественной литературы о
матери и ее значении в жизни человека;
литературы для педагогов и родителей.
Разработка и проведение с детьми занятий с
использованием личных рассказов детей и
литературных произведений в рамках проекта.
Формы организации детской деятельности:
включение в образовательный процесс бесед о
маме, составление рассказов о своей маме с
использованием фотографий; рисование портретов
мам.
Методические приемы: организация творческой со
выставки, обсуждение экспозиций.
Чтение художественной литературы, разучивание
стихов, загадок, пословиц и поговорок о маме, ее
труде и любимых занятиях
Подготовка консультативного материала для
родителей.
Оформление фотоколлажей с привлечением
родителей.
Участие родителей в мероприятиях в рамках
принятие активного участия в вечере развлечений.
проекта.
3 этап – заключительный
Итог проекта:
Выставка детских рисунков – портреты мам.
Появление познавательного интереса к
окружающему миру и общественной жизни.
Развитие речевых навыков детей и словарного
запаса.
Подготовка и проведение совместно с родителями
вечера досуга.
Обобщение опыта.
Подготовка презентации для родителей.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
ДЛЯ ПЕДАГОГА:
повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
удовлетворенность работой; повышение качества работы с детьми речевой группы,
речевых возможностей детей и творческих способностей через развитие ручных умений
в продуктивной деятельности детей (рисование, изготовление тряпичных куколок для
мам)
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Развитие детского творчества и ручных умений при изготовлений поделок из
природного материала; повышение уровня речевой культуры.
Способность к речевому планированию. Развитие ручной моторики и способности к
освоению и преобразованию окружающего пространства. Развитие инициативы,
творчества. Обогащение эмоциональной сферы детей, навыки коммуникативного
общения. Способность осуществлять самостоятельно анализ полученного результата и
делать выводы.
Формирование ярких положительных эмоций в процессе их творческого
взаимодействия и общения детей со взрослыми.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Осознание причастности к творческому процессу детей. Бережное отношение к
продуктам детского творчества. Партнерские отношения родителей и педагогов в
совместной организации жизни группы.
Заключение:
Образовательно – творческий проект «День Матери» проводился в форме включения
детей с различными нарушениями речи в речевую и рукотворную деятельность детей
старшего дошкольного возраста. В результате реализации проекта у детей: вырос
интерес к семье и матери, совершенствовались навыки ручного труда и мелкой
моторика, навыки работы с изобразительным материалом и тканью. Обогатился
эмоциональный и личный опыт детей в процессе ручного труда. В процессе
совместной деятельности дети приобрели навыки диалогического общения, научились
применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых
способов решения, манипулируя с различным материалом. Повысился уровень
речевого развития детей. Работа над проектом активизировала познавательно –
речевые и творческие способности детей.
В ходе проекта родители стали непосредственными участниками творческого
процесса.
Проектная деятельность позволяет педагогам наиболее эффективно планировать
работу, направленную на сенсомоторное, речевое и эмоциональное развитие детей,
что в свою очередь, усиливает коррекционно – развивающий компонент
педагогического процесса в целом, а также способствует активному эмоционально –
позитивному обмену информацией между всеми участниками педагогического
сообщества.
Продукты деятельности:
Творческая выставка рисунков
Вечер развлечений с родителями и педагогами. Презентация