Автор: Скобелева Татьяна Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10 "Солнышко" Населённый пункт: город Кашин, Тверская область Наименование материала: Конспект оздоровительного бега в подготовительной группе Тема: "Оздоровительный бег" Раздел: дошкольное образование
АДМИНИСТРАЦИИ КАШИНСКОГО РАЙОНА
Конспект оздоровительного бега
с детьми подготовительной группы
Тема:
«Как мы Троллям помогали»
Воспитатель МБДОУ
детского сада №10 «Солнышко»
Скобелева Татьяна Анатольевна
г. Кашин
2017 г.
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям
физической культурой.
Задачи:
-закреплять навык правильного дыхания во время бега ;
-закреплять
умение
принимать
правильное
исходное
положение
в
упражнении у стены;
-закреплять навык безопасного поведения во время бега;
-воспитывать доброжелательность и отзывчивость
Оздоровительный бег
Мотивация
Воспитатель сообщает детям о том, что в стране, где живут Тролли, злой
волшебник украл улыбки и хорошее настроение и спрятал в горах на самой
вершине.
Теперь
Тролли
грустят
(обращает
внимание
на
экран,
где
изображены грустные Тролли). Дорога туда трудная и опасная. Если найдутся
сильные, выносливые и смелые, которые преодолеют все препятствия, то они
смогут вернуть Троллям украденное.
Воспитатель: «Ребята, как нам поступить в данной ситуации?»
Ответы детей (помочь Троллям, не оставить их в беде)
Воспитатель: « Мы занимаемся физической культурой, значит мы…»
Дети: «Сильные, выносливые, смелые, дружные)
Воспитатель: «Тогда в путь!»
Разминка
Построение в колонну по одному.
Ходьба обычным шагом.
Ходьба на носках, руки прямые, подняты вверх (узкая тропинка)
Ходьба на пятках, руки за головой, локти разведены (узкая тропинка)
Ходьба скрестным шагом (извилистая тропинка)
Ходьба в полуприседе (проходим в тоннеле)
Ходьба приставным шагом (скользкая тропинка)
Ходьба с пятки на носок (широка тропинка)
Перестроение в круг
Общеразвивающие упражнения
1.И.п. – основная стойка, руки на поясе. В. –попеременная постановка ноги
на носок. (5-6р) (тренируем ноги, дорога предстоит длинная)
2.И.п. - сидя на полу, ноги прямые, руки на поясе. В – попеременные наклоны
вправо – влево с одновременным поднятием бедра, спина прямая, подбородок
не опускать. (по 4р в каждую сторону) (плывем на лодке по горной реке)
3.И.п. – лежа на полу, руки вдоль туловища. В. - упражнение «велосипед» (4-
6р) (едим на велосипеде)
4. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. В.- глубокий наклон, касаясь пальцами
рук носочков ног, колени не сгибать, (4-6р) (тренируем спину перед трудным
испытанием)
5. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. В. – повороты
туловища вправо – влево руки забрасывая назад (по4р в каждую сторону)
(тренируем туловище)
6. И.п. – о.с. В.- вращение прямых рук вперед-назад (4-6р) (тренируем руки)
Воспитатель:
«Дети,
перед
нами
огромный
камень.
Нам
предстоит
всем
вместе, дружно сдвинуть его с места, чтобы двигаться дальше.
7.И. п. –стоя лицом к стене, упираясь ладонями в стену на уровне глаз
(туловище и ноги составляют прямую линию). В. – отступить назад опираясь
на руки и не отрывая пяток от пола. Задержаться на 5-10сек (4р)
Воспитатель:
«Камень
отодвинули,
дорога
свободна.
Чтобы
Тролли
не
скучали,
мы
бегом
побежим
к
заветной
цели.
Бежать
нужно
спокойно,
правильно дышать (вдыхать носом, выдыхать ртом), тогда вы не устанете.
Бег 4мин.
1.Спокойная
ходьба
с
подниманием
рук
1-2мин.
(забираем
у
злого
волшебника улыбки и хорошее настроение Троллей)
Дыхательные упражнения
1.И.п. - о.с.руки на уровне груди, ладони вытянуты вперед В. –глубокий
вдох, длинный медленный выдох (4-6р) (возвращаем Троллям их улыбки и
настроение)
Воспитатель обращает внимание детей на экран . Тролли снова улыбаются и
у них хорошее настроение
Рефлексия
Ребята, вы все были молодцы! Помогли маленьким Троллям. Не испугались
трудностей. Может кто-то устал? Кому показались сложными испытания?
(Ответы детей)
Заниматься физкультурой – значит быть выносливым, сильным и здоровым.
Вы сами в этом сейчас убедились.