Напоминание

"Хотим всё знать о здоровье" сценарий валеологического КВН с детьми среднего дошкольного


Автор: Леготина Валентина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Аист"
Населённый пункт: ЯНАО, город Новый Уренгой, Тюменской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Хотим всё знать о здоровье" сценарий валеологического КВН с детьми среднего дошкольного
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий валеологического КВН с детьми среднего дошкольного

возраста на тему

«Хотим всё знать о здоровье»

Цель
: Сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников и воспитания у них потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные: Совершенствовать представления детей о здоровом образе жизни на основе личного опыта и ранее полученных знаний. 2. Развивающие: Развивать познавательные интересы, активность, содействовать развитию детей соревновательного духа. 3. Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, слышать друг друга. Ход КВН: Организационный момент:
1. Ведущий:
Сегодня, ребята мы поговорим о здоровье. Вы многое уже знаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь слух, зрение, как сохранить зубы здоровыми, что и как нужно есть, как попасть в страну
Здоровья
. В этой стране много докторов: /дети/ 1.
Доктор Свежий воздух
– приглашает нас всегда погулять на улице и подышать свежим воздухом. 2.
Доктор Вода
– без него засохли бы деревья, цветы, кусты. - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
3.Доктор упражнение
и
Доктор Красивая осанка
Ты осанку береги Правильно сиди, ходи. Пей побольше молока Кальций нужен нам всегда.
4. Доктор Здоровая пища.
В жизни нам необходимо Очень много витаминов Всех сейчас не перечесть Нужно нам побольше есть Мясо, овощи, и фрукты Натуральные продукты, А вот чипсы знай всегда Это вредная еда.
5-6. Доктор Отдых и доктор Любовь.
Если хочешь быть здоровым Обойтись без докторов, Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся.

2. Ведущий
. Начинаем наш КВН. Вам понадобится находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка. У нас участвует 2 команды: «Айболит», «Мойдодыр» Команды представляются друг другу и гостям.
Айболит:
Если кто-то не здоров Не зовите докторов Всех излечит, исцелит Команда наша - «Айболит».
Мойдодыр:
Мойте шею, руки с мылом Трите щёчки, нос до дыр. И похвалит непременно Вас за это Мойдодыр.
1.Ведущий:
Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Проводится весёлая гимнастика «Солнечные лучики» под музыку Е. Железновой
2.Ведущий
: Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг, займёмся интеллектуальной деятельностью,
Вопросы для команд:
1. В какой стороне тела находится сердце? 2. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберёте? 3. Какая нормальная температура тела для человека? 4.Сколько у человека ног? 5. От какого овоща плачут ваши глаза? 6. Какого цвета кровь? 7. По какому номеру телефона мы звоним, вызывая «скорую помощь»? 8. Сколько раз в день нужно чистить зубы? 9. У человека может быть много друзей, но есть ли у него главные друзья? Если да, то кто это? 10. Кто всему голова?
1. Ведущий:
Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой чудесной бочке. Итак: «Заморочки из бочки».
Заморочка 1.

Игра «Весёлый огород»
Посадить в огород (обручи) только овощи Побеждает команда, выполнившая задание первой.
2. Ведущий:

Заморочка 2
.
Игра «Кто больше соберёт фруктов».
В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки. По сигналу, один человек из команды берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего фруктов.
1.Ведущий:
Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда: …. КВН продолжается. Вы устали?
Дети.
Нет.

2.Вед.
Мы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны?
Дети.
Содержат витамины, растут в огороде, натуральные.
2. Ведущий:
Правильно ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли растиздоровыми, крепнуть и развиваться.
-
А знаете ли вы, в каких продуктах ещё содержатся витамины. Об этом нам поможет узнать следующая

«Заморочка».
Заморочка 3.

"СОБЕРИ КАТИНКУ"
(ПАЗЛ)
1. Ведущий:
. А что ещё кроме витаминов помогает расти нам здоровыми?
Дети.
Гимнастика, сон, полноценная еда.
1. Ведущий:
Конечно же, мы будем здоровы, если соблюдать режим дня. Вот сейчас и проверим, знаете ли вы, что такое режим?
Заморочка 4
.
Игра «Режим дня»
Участвуют все дети. Командам раздаются картинки с изображением режимных моментов. Карточки нужно разложить в правильном порядке: зарядка, умывание, завтрак, занятия, прогулка, обед, сон, игры, ужин, прогулка, ночной сон.
2. Ведущий:
Если хочешь ты стремиться Распорядок выполнять. Будешь лучше заниматься Будешь лучше отдыхать.
1.Ведущий:
Ребята для чего необходим режим дня?
Дети
: Чтобы расти здоровыми.
2.Ведущий:
Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья?
Дети:
Вода, умывание, чистота.
2. Вед:
Да, конечно, чтобы здоровье сохрани
ть
, нам необходима чистота: чистота тела, помещения, воздуха. Вы соблюдаете гигиену?
Дети
: Да.
1.Ведущий:
А вот мы сейчас это и проверим, в этом нам поможет следующая
заморочка 5 «Гигиена»

Загадывание загадок:
(полотенце, мыло, веник, совок, щётка, паста, мочалка и др.). /ПРЕЗЕНТАЦИЯ/
2.Ведущий:
Молодцы, у всех получилось. Вы показали отличные знания о том, какие друзья помогают нам соблюдать гигиену.

1.Ведущий:
А вот в следующей «Заморочке» одна из принадлежностей поможет выявить самого ловкого и находчивого. А что это за предмет попробуйте угадать: Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было… Что ребята? (мыло)
2.Ведущий
: Правильно, мыло. И
«Заморочка 6
» так и называется
«Вылови мыло».
Для этого нам понадобятся мыло, две палочки, таз с водой для каждой команды. Дети подходят по одному и стараются палочками выловить мыло из тазика с водой.
1.Ведущий:
Какие экстренные службы вы знаете?
Дети:
Пожарная, скорая, полиция.
1.Ведущий:
А знаете ли вы, как позвонить в эти службы?
Дети
: 01 – пожарная, 02 – милиция, 03 – скорая помощь.
2.Ведущий:
Так вот, следующая «Заморочка» поможет нам выявить самого внимательного, самого умного, самого смекалистого.
Заморочка7. «Чей кружок быстрее соберётся»
В разных сторонах зала ставятся стулья с табличками 01, 02, 03. Дети встают у своих стульев в круг. Под первую часть музыки двигаются в кругу, взявшись за руки. На вторую разбегаются по всему залу. Ведущий в это время меняет таблички местами. На третью часть музыки дети должны построиться в кружок у таблички со своим номером телефона. Выигрывает команда, сделавшая это первой.
1.Ведущий
: Вы все были очень смекалисты, находчивы, и внимательны. Я хочу поблагодарить все команды за участие и торжественно объявить, что интеллектуальная часть нашего праздника закончена, но мы не прощаемся с вами, продолжение следует…
2.Ведущий:
Предлагаю закрепить все наши знания и навыки танцем дружбы и станцевать танец «Буги-Вуги»


В раздел образования